Плоды приватизации. В Костроме взлетели цены на автобусные перевозки

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Мордасов/ИТАР-ТАСС

В Костроме чиновники в срочном порядке ищут новую площадку под автобусную станцию. Владелец, несколько лет назад купивший автовокзал, поднимает стоимость аренды и транспортных услуг.

Костромской автовокзал ушел с молотка еще в 2007 году. Решение о его продаже приняли в соответствии с законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». В аукционе приняли участие шесть претендентов. Начальная цена составляла 52 млн рублей. Победу тогда одержал предприниматель из Ярославской области Евгений Мухин, предложивший за автовокзал 69 млн 184 тыс. рублей. На тот момент областные власти не задумывались, чем же для них потом обернется продажа объекта.

На пассажирах смена владельца никак не отразится. Новый хозяин не будет иметь права изменять профиль предприятия. А также устанавливать количество рейсов, расписание движения автобусов и цену билетов. Их будут определять областные власти совместно с предприятиями-перевозчиками.

Перед покупателем власти региона поставили одно условие — сохранить профиль предприятия по осуществлению пассажирских перевозок. И с ним Евгений Мухин, конечно же, согласился. Однако уже через несколько месяцев после сделки новый владелец городского вокзала поднял цены на услуги автостанции. 

Из-за высокой стоимости услуг нового собственника значительно возросли и затраты региона на субсидирование пассажирских перевозок. Мы обращались в антимонопольный комитет, замечаний не выявлено. Нам предложили создавать собственную сеть автостанций и уменьшать процент.

Справка SmartNews

Костромской автовокзал входит в структуру ЗАО «Костромское предприятие по обслуживанию пассажиров автобусными перевозками». Основная деятельность предприятия — обслуживание пассажиров и оперативное руководство автобусным движением на маршрутах пригородного и междугородного сообщений. 

На сегодняшний день транспортные организации вынуждены платить бизнесмену 18% прибыли за пассажирские перевозки. А в соседних регионах услуги автовокзалов составляют не больше 12%. Кроме этого, из-за высоких ставок нового собственника возросли и затраты региона на субсидирование пассажирских перевозок. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Ситуация продолжается с «выкручиванием рук», это большая проблема. Данная организация приобрела и сеть автостанций в области. По сути, она является монополистом в данной сфере и за свои услуги взимает плату с перевозчиков в размере 18% от выручки, что очень много.

Сейчас власти Костромы, чтобы сократить расходы, вынуждены перекидывать максимальное количество рейсов с главного автовокзала на небольшую автостанцию. Но она не в состоянии справиться со всем междугородным сообщением области. И если в областном центре эту проблему еще как-то пытаются решить, то в районах все намного сложнее. Найти новые помещения под автостанции непросто, так как не все здания отвечают требованиям безопасности и ГОСТ.

Продажу автовокзала какому-то ярославцу не одобряю, но и бурю в стакане воды мутить не вижу смысла.

А как же тогда выполнение всех обязательных условий покупателем автовокзала? Может, его просто наказать? И вообще непонятно, зная о том, какой он ушлый, власти продают ему и автостанции в районах… непонятно что-то!!!

Прислал
Александр Зайцев

Редактор

Видео

Автор

Елена Олейник

Над статьей работали

Александр Зайцев, Сергей Жуков, Нелли Шестопалова

Новое на сайте