В Костроме считают, что надпись «Костромской» на упаковке с сыром должна стоять только на продукте, сделанном на территории региона. Если области удастся зарегистрировать торговую марку, это принесет несомненную прибыль и привлечет туристов, уверены эксперты.
Костромские власти собираются зарегистрировать торговый знак, чтобы закрепить права области на использование бренда «Костромской сыр».
Впервые слоган «Кострома — сырная столица России» стал активно звучать в 2009 году. Тогда был придуман и стал работать оригинальный проект под названием «Сырная биржа». Своеобразный шатер, где торгуют молочной продукцией по ценам производителей, был разбит прямо в центре города. Предполагалось, что он привлечет туристов. А биржей его назвали потому, что оптовый покупатель мог прямо там после дегустации заключить договор на поставку продукта напрямую с производителем. Правда, надежды пока оправдались мало. Иногородние покупатели не ломятся в очередь за костромским сыром.
Молочный продукт с таким названием производят во многих городах России и даже за ее пределами — например, на белорусском заводе «Беловежские сыры». Поэтому и возникла идея зарегистрировать торговую марку официально.
Мы занимаемся этим вопросом, он непростой с правовых позиций. Например, Вологодская область девять лет билась за то, чтобы закрепить за собой бренд «Вологодское масло». Костромской сыр — это некая рецептура, которая разошлась достаточно широко. Если нам удастся зарегистрировать торговый знак, то это будет замечательно.
На сегодняшний день в области работает девять крупных предприятий по производству сыра. Одно из них — по выпуску популярных сортов итальянского сыра — было открыто буквально несколько месяцев назад. Первую продукцию здесь ожидают уже весной следующего года. За шесть лет область планирует получить от сыроварни почти 80 млн налоговых поступлений.
Однако костромские сорта сыра не останутся в тени итальянских.
Фото: Нелли Шестопалова
Справка SmartNews
Кострома по праву гордится сыроделием. Первую сыроварню в городе открыл еще в 1878 году купец Владимир Бландов. К 1912 году в губернии существовало уже 120 заводов. Сыр «Костромской» готовится по рецептам приготовления твердых сыров: в прокисшее молоко добавляют сычуг, затем отделяют сырную массу от сыворотки, после чего обрабатывают. Сыр «Костромской» созревает около 45 дней. Его часто сравнивают с голландским сортом «Гауда». Но у «Костромского» консистенция более пластичная и нежная, а вкус чуть менее острый и с оттенками сладости.
Отстаивает свои «авторские права» на популярный сыр Костромская область уже не один год. Специалисты регионального департамента АПК совместно с угличским Всероссийским научно-исследовательским институтом молочной промышленности ведут испытания сыров товаропроизводителей области на соответствие стандартам торговой марки.
Процесс брендирования долгий и трудоемкий. Не факт, что даже в ближайшие годы мы добьемся успеха. Много документов нужно оформлять в Регистрационной палате. Кроме того, патент определяет четкие технические требования к оборудованию и условия к сырью. А это тоже не каждой костромской сыроварне по силам — переоборудование.
Как считают специалисты, торговая марка «Костромской сыр» станет несомненным украшением области и будет привлекать туристов наряду с уже именитыми костромской Снегурочкой, Иваном Сусаниным и Ипатьевским монастырем.
Видео
Сейчас костромской сыр производится по всей России и даже за ее пределами. Выбрать из такого многообразия качественный продукт бывает непросто.