Деньги на ветер. Костромскую авиакомпанию лишат господдержки

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

15 тысяч на каждого пассажира приходится доплачивать бюджету Костромской области на авиарейсах из Костромы в Москву и Анапу. Отменить госфинансирование дорогих рейсов предлагают законотворцы, так как не считают их социально значимыми.

На дотации Костромскому авиапредприятию ежегодно из областного бюджета перечисляется немалая сумма — 50 млн рублей. И это при стоимости билета, к примеру, до Москвы 1880 рублей.

Дотации на каждого из 3 тысяч пассажиров, перевезенных по внутренним перевозкам, составили по 15 тысяч рублей. Такого даже Дальний Восток не может себе позволить, а мы позволяем.

За такие деньги можно в Барселону или Париж туда-обратно слетать, сетуют областные депутаты. По мнению народных избранников, полеты за пределы области (а Костромское авиапредприятие осуществляет авиаперевозки в Москву и Анапу) не должны дотироваться из бюджета региона. По одной простой причине: они не социально значимые.

Прислала
Наталья Гребнева

Не могу комментировать это решение. Я не депутат. Как скажут, так и сделаю. Я просто наемный работник. Мне не все равно, но говорить я ничего сейчас не хочу.

Александр Лукин, генеральный директор Костромского авиапредприятия, SmartNews

Помимо перевозок в Москву и Анапу, Костромское авиапредприятие осуществляет облеты районов в пожароопасный период и оказывает услуги санитарной авиации. Только в этом году самолетами предприятия из отдаленных уголков области в больницы Костромы было доставлено порядка 200 тяжелобольных. Поэтому народные избранники и предлагают сохранить субсидии только по этой статье, а государственное финансирование перевозок в Москву и Анапу отменить.

Задача авиапредприятия — выполнять государственный заказ. А это лесоохрана и санавиация, и не более. Они же начинают нас шантажировать и говорить, что в таком случае им не хватит денег на все эти нужды. Еще и требуют купить им вертолеты стоимостью 5 млн евро каждый.

Сергей Галичев, председатель комитета по экономической политике Костромской областной думы, SmartNews

Справка SmartNews

Кострома — аэродром Сокеркино — гражданский аэропорт города. Рассчитан на прием воздушных судов малой авиации. Взлетно-посадочная полоса асфальтобетонная, 1700 м, рейсы выполняются на машинах марки Ан-26-100. Летом отсюда можно улететь в Анапу через Воронеж, а круглогодично два раза в неделю выполняется рейс Кострома — Москва — Кострома.

Видео

На сегодняшний день Костромское авиапредприятие — одно из двух в России, которые выполняют обязанности компании-перевозчика и содержат аэродром. Только на лицензирование ежегодно требуется около 40 млн рублей. Плюс еще 5 млн на обновление и закупку техники. Поэтому, если предприятие вдруг отменит регулярные перевозки и не сможет соответствовать всем лицензионным требованиям, полеты вертолетов санитарной авиации из Костромы также станут невозможными.

В ближайшее время в Костроме будет создана рабочая группа, цель которой — определить дальнейшую судьбу костромского аэропорта.

Слетал на днях из Москвы в Кострому. Перед взлётом раздали салфетки и конфетки. Потом предложили перекус: рулет, чай, кофе. Вообще, салон самолёта поразил. Ожидал увидеть что-нибудь стандартно-советское, а увидел красивые кресла из жёлтого кожзаменителя, которые выглядели как новые.

Могу сказать, что «Костромское авиапредприятие» — уникальное в отношении предлагаемых услуг. Полет на Ан-26-100 из Москвы в Кострому неизменно оставляет самое хорошее впечатление: отличное обслуживание и питание для полета такой протяженности, искренняя приветливость и профессионализм проводницы, несмотря на старую машину: Ан-26-100, приведенный в порядок салон и более низкий уровень шума по сравнению со стандартными Ан-24. Скидка при покупке билета от 5 до 10 суток позволяет приобрести его за 1200 рублей со сборами, что более чем приемлемо. Лично я поездами больше в Кострому не езжу.

Народные избранники, в свою очередь, пообещали провести депутатское расследование в отношении деятельности руководства компании. И уже в начале следующего года станет известно, насколько обоснованными были затраты области на Костромское авиапредприятие.

Автор

Елена Олейник

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

Новое на сайте