Замахнулись на святое. Компанию оштрафовали за хамское отношение к хлебу

26
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

4 тыс. рублей за оскорбительное отношение к хлебу. Такой штраф заплатил руководитель одной из костромских фирм такси, решивший использовать слово «хлеб» в своем рекламном ролике. К административной ответственности индивидуального предпринимателя привлекло УФАС России по Костромской области, которое посчитало аудиоролик неэтичным.

Несколько недель в эфире костромских радиостанций крутился слоган: «Если в слове “хлеб” допустить пять ошибок — получится слово “такси”» — и далее название фирмы и номер для заказа автомобиля. Реклама, где хлеб используется для привлечений клиентов в таком контексте, возмутила одного из жителей города, и он написал жалобу в УФАС по Костромской области. В письме заявитель сообщил, что слоган оскорбляет образ почитаемого по всей стране продукта.

Я считаю, что подобная трактовка порочит славянский народ и оскорбляет всем миром почитаемый хлеб. Прошу принять меры к запрещению подобного хамского отношения к хлебу.

Алексей Коваленко, из заявления в УФАС

Для разрешения «хлебного дела» УФАС собрало свой экспертный совет по рекламе. Специалисты пришли к выводу: слоган действительно оскорбительный.

Антимонопольное управление признало данную рекламу ненадлежащей. Пришли к выводу, что образ хлеба и само слово «хлеб» не является каким-то обыденным, само по себе слово «хлеб», возможно, несет какой-то сакральный смысл, как стратегический продукт. Мы пришли к выводу, что такой рекламный ход не соответствует законодательству о рекламе.

Олег Ревельцев, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Мнение экспертов подтвердил и Костромской совет ветеранов, куда УФАС обратилось за помощью в разрешении спора. Ведь кто, как не они, прошедшие через голодные военные годы, знает истинную цену хлебу. Как выяснилось, на рекламодателя ветераны не в обиде, но тоже посчитали подобный слоган неуместным. Креативщикам на теле- и радиостудиях они настоятельно советуют быть аккуратнее со словами, важными для многих.

У большинства пожилых людей слово «хлеб» отождествляется с самым ценным, что есть в жизни. То есть у нас вообще есть несколько слов, на которые в принципе никто не может посягнуть, — это слово «родина», слово «мать» и слово «хлеб». Поэтому использовать в рекламе, да еще такси, — я считаю, что это нецелесообразно и недостойно тех людей, которые используют слово «хлеб» в таких целях.

Алина Пудышева, председатель совета ветеранов г. Костромы, SmartNews

В Музее истории Санкт-Петербурга до сих пор хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для осажденного немцами города.

Видео

Справка SmartNews

Рецепт блокадного хлеба: мельничная пыль, целлюлоза, рисовая лузга, кукурузные ростки, немного муки, кора, сено, лебеда, желуди, коренья, солома, отруби. Хлебный паек: рабочим — 250 г хлеба в сутки, служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 г, личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии, — 300 г, войскам первой линии — 500 г. При этом до 50% хлеба составляли примеси, он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться.

Мы, блокадники, до сих пор помним вкус военного хлеба. И вообще, в нашей стране отношение к хлебу всегда было особенным. И в школе говорили, и дома — нельзя играть хлебом, нельзя выкидывать. В СССР хлеб считался стратегическим продуктом. 

Алевтина Акстарова, ветеран ВОВ, Костромская область, SmartNews

 Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу — главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них.

Воспитать в подрастающем поколении уважение к хлебу — важнейшая задача. И хорошо, если оно прививается с детства. 

А мне в детстве бабушка сказку читала, Андерсена, как девочка наступила на каравай, когда через болото переходила, и как плохо ей потом пришлось. А еще говорила: хлебушек надо всегда доедать, никогда выбрасывать нельзя.

Арина Волгина, 11-й класс, Кострома, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

В итоге костромскому рекламодателю выписали штраф. При этом не понравившийся обществу ролик он снял с эфира еще в самом начале разбирательства, хотя решение УФАС не предусматривает запрет ролика как такового. Впрочем, у владельца фирмы такси остается возможность обжаловать наказание в суде. Тем более что свое слово в «хлебном деле» еще не сказали профессиональные лингвисты. 

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Считаю, что подобное отношение к хлебу, недостойно и оскорбительно для каждого человека.Считаю, что штраф может быть и так, но лучше все таки,публичное извинение за недостойный поступок.

Прислала
Анастасия Мичурина

Слоган как слоган, не вижу в этом ничего оскорбительного, по-моему, даже прикольно. К тому же фраза о том, что если в слове хлеб допустить четыре ошибки, она давно существует в разных вариантах, и никто до этого никого не штрафовал.

Прислал
Михаил Хохин

Ничего предрассудительного, по сути, нет. Хотя, при желании можно найти, развить, продолжить.

Только, сдается мне, фирма не очень близка к руководству города? Иначе бы не обратили внимания. А вот совет чиновникам не помешал бы, насчет качества того самого хлеба, выпекаемого в Костроме. Особенно, на крупных предприятиях, технология ведь одна и та же, везде. Зачастую эту продукцию можно назвать хлебом с большой натяжкой, как и употреблять не рекомендуется. Или этот город — исключение из общих правил? Тогда остается позавидовать жителям, ей-богу, редкость!

Прислал
Константин Варламов

Давайте перестанем относиться к еде, как к культу. К хлебу, в частности. Если бы там стояло «икра» или «краб» собрало бы УФАС свой экспертный совет по рекламе?

Прислала
Петя Мокин

Ага, обложить штрафами бабусек, которые сухари голубям крошат.

Прислал
Алексей Кнедляковский

Надо в суд на УФАС подавать. А тех, кто бредит сакральным хлебом, вместе с «экспертами», дающими такие «заключения» надо показать доктору специальному.

Такси это и есть хлеб, очень тяжёлый хлеб, очень тяжёлый. Реклама как раз о том и говорит: «Такси — это наш хлеб. Звоните… »

Автор

Светлана Яруллина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Алексей Кнедляковский, Анастасия Мичурина, Петя Мокин, Михаил Хохин, Анастасия Жданова, Константин Варламов, Анатолий Кульбацкий

100 комментариев

2 апреля 2013
100 комментариев Твиттер селебрити 10 000 просмотров
Добавить комментарий

112 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 26 марта 2013, 10:43

Всего четыре тысячи? Как-то маловато для штрафа такой крупной компании. Заплатят они его, и что? Будут дальше продолжать в том же духе.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 26 марта 2013, 11:27, Изменено: 26 марта 2013, 11:30

Считаю, что подобное отношение к хлебу, недостойно и оскорбительно для каждого человека.Считаю, что штраф может быть и так, но лучше все таки ,публичное извинение за недостойный поступок.

Отмечено
редакцией

Анастасия Мичурина 26 марта 2013, 12:14, Изменено: 26 марта 2013, 13:02

Слоган как слоган, не вижу в этом ничего оскорбительного, по-моему, даже прикольно. К тому же фраза о том, что если в слове хлеб допустить четыре ошибки, она давно существует в разных вариантах, и никто до этого никого не штрафовал.

Дмитрий 2 апреля 2013, 09:34, Изменено: 2 апреля 2013, 10:05

Полагаю, Анастасия, судить о наличии/отсутствии оскорбительности и "прикольности" данного рекламного "остроумия" не нам. Давайте предоставим это право тем людям, которые пережили блокаду Ленинграда, фронтовикам. Тем людям, благодаря которым мы вообще еще являемся отдельной нацией... Уверен, что они могут рассказать такие истории про хлеб, от которых у Вас кровь в жилах встанет...

Анатолий Губарев 26 марта 2013, 13:22

"Я считаю, что подобная трактовка порочит славянский народ и оскорбляет всем миром почитаемый хлеб".
Кто б объяснил, чем "порочит"? То есть когда выпускают вместо хлеба его жалкое подобие - это не порочат. Когда хлеб мокнет в целлофане в витрине ларька или пылиться на развале рынка - это не порочат. Когда хлеб выбрасывают на помойку - тоже не порочат. А сочинил человек откровенную глупость, вывалив свою собственную на всеобщее оборзение, сразу опорочил. Чем, своей глупостью? А почему только хлеб? А почему не русский язык и логику?
Не вижу ничего прикольного в глупости, но и в раздувании истерики на пустом месте тоже ничего разумного не вижу.

Юрій Миколайович 27 марта 2013, 01:28, Изменено: 27 марта 2013, 01:30

Совершенно согласен.

Собачкин Василий 27 марта 2013, 12:12, Изменено: 27 марта 2013, 12:15

Собственно я истерики не наблюдаю, 4 тысячи это даже не наказание, а простое предупреждение.

Отмечено
редакцией

Михаил Хохин 26 марта 2013, 13:22, Изменено: 26 марта 2013, 13:25

Ничего предрассудительного, по сути, нет. Хотя, при желании можно найти, развить, продолжить.
Только, сдается мне, фирма не очень близка к руководству города? Иначе бы не обратили внимания. А вот совет чиновникам не помешал бы, насчет качества того самого хлеба, выпекаемого в Костроме. Особенно, на крупных предприятиях, технология ведь одна и та же, везде. Зачастую эту продукцию можно назвать хлебом с большой натяжкой, как и употреблять не рекомендуется. Или этот город - исключение из общих правил? Тогда остается позавидовать жителям, ей-богу, редкость!

Отмечено
редакцией

Константин Варламов 26 марта 2013, 15:13, Изменено: 26 марта 2013, 15:20

Давайте перестанем относиться к еде, как к культу. К хлебу, в частности. Если бы там стояло «икра» или «краб» собрало бы УФАС свой экспертный совет по рекламе?

Собачкин Василий 27 марта 2013, 12:06, Изменено: 27 марта 2013, 12:10

Когда вы, не дай Бог, будете умирать с голоду, то вы попросите не икру с крабами, а хлеба!

Петя Мокин 27 марта 2013, 13:53, Изменено: 27 марта 2013, 13:55

То есть экспертный совет УФАС спас бедного Костю Варламова от голодной смерти что ли?

Собачкин Василий 27 марта 2013, 14:04, Изменено: 27 марта 2013, 14:05

Напрасно троллите г-дин хороший.

Петя Мокин 27 марта 2013, 23:06, Изменено: 27 марта 2013, 23:10

Я просто стараюсь отвечать в тон.

Yulia Mironova 28 марта 2013, 09:49, Изменено: 28 марта 2013, 09:50

В этом случае лично я бы просила ЛЮБОЙ ЕДЫ. И если б мне дали крабов или сушек, или помидоров вместо хлеба - вряд ли бы отказалась.

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:38, Изменено: 29 марта 2013, 01:40

Ну конечно, любой еды вы попросите, если есть захотите :)
Я не понимаю, эт что, какой-то прикол на сайте или в Костроме воздух особенный?

Марина Алехина 26 марта 2013, 15:17

Я в принципе негативно отношусь к обожествлению продуктов, от этого веет каким-то диким язычеством, зачем делать сакральное из еды?

Анатолий Кульбацкий 28 марта 2013, 02:08, Изменено: 28 марта 2013, 02:10

Наверняка вместо хлеба, Вы лебеду с сосновыми метелками не ели, и не дай бог.

Роман Самбур 28 марта 2013, 11:54, Изменено: 28 марта 2013, 11:55

Анатолий, а что это меняет? и почему вместо хлеба не обожествляется мясо, гречневая каша или что-то еще? Не хлебом единым, как говорится.

Скажите пожалуйста, почему вы считаете, что из-за вашего личного отношения к продукту под названием хлеб и к слову его обозначающему должно как-то влиять на остальных?
Чем неэтична фраза использованная для рекламы такси?
Сформулируйте правила использования слова хлеб в повседневной жизни, быть может сказав "отломите мне хлебца" я оскорблю какого-нибудь голодающего и получу административку еще.

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:40, Изменено: 29 марта 2013, 01:45

Я регулярно выкидываю недоеденный хлеб в мусорное, ПОГАНОЕ ведро. Прямо сейчас пойду, кстати, отрежу кусок и выкину туда. Потому что это МОЙ хлеб, моё сакральное на мои деньги. Вы со своим у себя делайте что хотите. Хоть поклоняйтесь.

Алина Астафьева 26 марта 2013, 15:58

Хлеб для нашего народа имеет сакральный смысл, люди очень трепетно к нему относятся, так что господа из службы такси ожидаемо получили нагоняй. Четыре тысячи - это они еще легко отделались.

Юлия Окунь-Petrarca 26 марта 2013, 18:37

какой дикий бред)))))))))))))) долго ещё нести в пустых мозгах священность плесневелых корочек сталинграда будем?

Анатолий Кульбацкий 28 марта 2013, 02:18, Изменено: 28 марта 2013, 02:20

Это не бред , а правда жизни, в Африке, Азии на Ближнем Востоке голодают миллионы людей, после войны люди ели лебеду, крапиву, это у Вас мозги...Кроме того хлеб, это тяжелый труд , миллионов людей, прежде чем он попадет на Ваш стол.Прежде чем судить подобным образом нужно самой сделать , что нибудь полезное в жизни , а не быть нахлебником.

Дмитрий Кирилюк 28 марта 2013, 13:49, Изменено: 28 марта 2013, 13:50

Этот труд оплачен! Вы когда выбрасываете скрепку знаете сколько людей вложили в нее свой труд?

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:43, Изменено: 29 марта 2013, 08:12

Знаете ли Вы, сколько людей вложили и вкладывают свои силы, нервы, деньги и труд в то, чтобы дать возможность Вам писать х.. в интернетах?

Анатолий Кульбацкий 29 марта 2013, 02:32, Изменено: 29 марта 2013, 02:35

Человеческий ум , это такая субстанция, которая располагается в черепной коробке, что же , случается , что эта коробочка. то ли наполовину полная , то ли наполовину пустая, такое бывает.Да! Кроме денег есть еще и другие понятия.

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:46, Изменено: 3 апреля 2013, 08:50

Есть, конечно.
Например, такие как здравый ум и психическое здоровье...

Андрей Конышев 30 марта 2013, 12:50, Изменено: 30 марта 2013, 13:40

К вопросу о пустых мозгах: 1) названия городов (в т.ч. давно переименованных) пишутся с большой буквы; 2) из содержания текста, который мы все тут комментируем, а также из учебников истории (причём далеко не выпускных классов) следует, что в данном случае речь идёт о Ленинграде, а не о Сталинграде.

Руслан Ничкин 26 марта 2013, 18:40

подмена понятий!
тем кто это делает должно быть стыдно, а тем кто ведется смешно.
судя по тому что на это ведется суд, грустно.

Собачкин Василий 27 марта 2013, 11:54, Изменено: 27 марта 2013, 11:55

Позвольте уточнить: подмена чего на что?

Ольга Доброхотова 26 марта 2013, 18:58

Мне кажется, что это дело - оскорбляет русское слово "суд", делает его посмешищем и прислужником властьимущих! Позор и стыд!

Собачкин Василий 27 марта 2013, 11:56, Изменено: 27 марта 2013, 12:00

До суда дело еще не дошло, читайте новость внимательнее.

Ольга Доброхотова 27 марта 2013, 12:13, Изменено: 27 марта 2013, 12:15

"4 тыс. рублей за оскорбительное отношение к хлебу. Такой штраф заплатил руководитель одной из костромских фирм такси"
Уже и штраф заплатил, а до суда дело не дошло?! Вы какую заметку комментируете?

Собачкин Василий 27 марта 2013, 12:17, Изменено: 27 марта 2013, 12:20

Хм...
В автобусе безбилетников штрафуют, тоже по решению суда?

Роман Бондарев 26 марта 2013, 18:58

"само по себе слово «хлеб», возможно, несет какой-то сакральный смысл" - возможно выплатить 4000, возможно нет?..

Петя Мокин 27 марта 2013, 13:54, Изменено: 27 марта 2013, 13:55

Выплатить 4000 возможно рублей.

Максим Матвеев 26 марта 2013, 19:30

а в чём оскорбление хлеба-то проявляется?

Собачкин Василий 27 марта 2013, 11:55, Изменено: 27 марта 2013, 12:00

Я, в посте ниже, привел пример, показывающий суть оскорбления.

Отмечено
редакцией

Алексей Кнедляковский 26 марта 2013, 19:59, Изменено: 27 марта 2013, 14:07

Надо в суд на УФАС подавать. А тех, кто бредит сакральным хлебом, вместе с "экспертами", дающими такие "заключения" надо показать доктору специальному.

Такси это и есть хлеб, очень тяжёлый хлеб, очень тяжёлый. Реклама как раз о том и говорит: "Такси - это наш хлеб. Звоните ... "

Александра Букварева 26 марта 2013, 20:12

ну и бред. теперь можно так любое слово запретить вообще употреблять. привет, средневековье. пойду почищу свою метлу

Труженик Села 26 марта 2013, 20:50

Махровый совок какой-то. Как надоел уже этот воинствующий маразм от седовласых представителей нашего общества.

Собачкин Василий 27 марта 2013, 11:59, Изменено: 27 марта 2013, 12:00

Если в слове "труженик" допустить ошибки то получиться слово "дебил". Я не прав?
Есть работники, а есть нахлебники. В данном случае рекламщики щегольнули маразмом.

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:53, Изменено: 29 марта 2013, 01:55

Сами поняли, что написали?

Захар Май 26 марта 2013, 21:40

а за пословицу "хлеб - всему голова" у вас не штрафуют?

Елена Поддубная(Асанова) 27 марта 2013, 16:46, Изменено: 27 марта 2013, 16:50

Вот именно: ГО-ЛО-ВА!!! Не ноги и, прости, Господи, задница!Кстати,голова, в данном случае,глава. Главное всему( бутерброда и то без хлебушка не бывает), за стол никто без хлеба не садится. И,, труженику села,,скажи это комбайнёру во время уборки, особенно. Причащаются в церкви просфирой-ХЛЕБОМ !!!

Петя Мокин 27 марта 2013, 23:08, Изменено: 27 марта 2013, 23:10

Поздравляю, Елена, Вы себе сейчас на двушечку наговорили. Причащаются плотью и кровью Христовой. А этот Ваш гнусный материализм мерзок и отвратителен.

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:46, Изменено: 29 марта 2013, 01:50

Да, она сейчас оскорбила чувства миллионов верующих.

Yulia Mironova 28 марта 2013, 09:53, Изменено: 28 марта 2013, 09:55

Я хлеб не ем. Я никто?)

Михаил Кучевасов 31 марта 2013, 19:07, Изменено: 31 марта 2013, 19:10

И я не ем... и другим не советую.))

Комментарий удален

Никита Невидимов 2 апреля 2013, 01:30, Изменено: 2 апреля 2013, 01:35

Какая странная реакция. Хлеб не является обязательным продуктом и в нём нет ничего незаменимого.

Андрей Чугуевский 2 апреля 2013, 04:10, Изменено: 2 апреля 2013, 04:15

А мне, читая такие фразы, не "странно", а просто СТРАШНО за будущее моей несчастной страны, в которой расплодились такие вот "непонятливые"

Yulia Mironova 2 апреля 2013, 01:35, Изменено: 2 апреля 2013, 01:40

Зато вы - прекрасный человек, умный, вежливый, всеми уважаемый! Именно на таких людях и держится наша страна!
На тех, кто хамит незнакомым людям, на мужчинах, которые жалко пытаются оскорбить женщину на почве ее пищевых привычек...

Андрей Чугуевский 2 апреля 2013, 04:06, Изменено: 2 апреля 2013, 04:10

Вы,милочка, правда ничего не соображаете или продолжаете "дурочку валять"? Т.е. не надо прикидываться будто не понимаете, что тут разговор не про еду, а про общеизвесные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ понятия (у кого они есть, разумеется). А "пищевые привычки" все больше у разного рода представителей животного мира бывают. С чем вас и поздравляю!

Yulia Mironova 2 апреля 2013, 09:29, Изменено: 2 апреля 2013, 09:30

Пищевые привычки есть у всех, кто питается, даже у вас, представьте себе.:) А обсуждаются тут, как видно по комментариям, не общеизвестные Понятия, а культ хлеба, порожденный периодами голода и войны в прошлом. Но сейчас нет ни того, ни другого, потому для нового поколения хлеб - не истукан для поклонения, а просто еда. И я считаю, это хорошо! Потому что значит, что больше нет дефицита еды. Зато как видно по вашим комментариям до сих пор дефицит умения принимать чужое мнение, отличное от своего.

Роман Самбур 3 апреля 2013, 12:19, Изменено: 3 апреля 2013, 12:20

Вы, милок, присядьте, успокойтесь, налейте себе чаю и выпейте вашу таблеточку, а то что-то на людей кидаетесь без повода.
А потом расскажите нам, дурням необразованным, про человеческие понятия, от, так сказать, носителя этих сокровенных знаний.
Объясните что в той фразе плохого, и как надо употреблять эти слова, и какой штраф за нарушение.
А то столько людей говорят про ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ понятия, но никто их не озвучит, другие о них и не слыхивали, а сами ораторы незнакомых девушек дурочками называют. Увы.

Роман Самбур 28 марта 2013, 12:01, Изменено: 28 марта 2013, 12:05

Простите а вино же в церкви тоже используется, так получается я не имею права негативно отзывать о нем?
И, если за хлеб мне надо говорить спасибо комбайнерам, то получается я за любой продукт должен быть благодарен и воспринимать его как высшее благо? Вот Вы представляете сколько человеко-часов потребовалось для создания например стула, по которому вы непотребным местом елозите. Фи такой быть

Анатолий Кульбацкий 28 марта 2013, 13:49, Изменено: 28 марта 2013, 13:50

Умников, судя по комментариям, много, один другого лучше и словоблудием владеющие."Я хлеб не ем".., ну и не надо,какому то нужному человеку понадобится.Если бы не блокадный хлеб Ленинграда, не сухарики защитников Сталинграда,не осьмушка хлеба для подростков работавших в цехах на изготовлении снарядов для фронта по 12 часов в сутки, вероятно вас бы и на свете не было. У каждого из вас есть интернет, лучше бы поинтерисовались откуда хлеб и для чего он нужен.На Руси всегда порядочность человека измерялась его отношением к хлебу. Если человек этого не понимает, значит ему этого, как и многого другого не дано, разве что доступны только смайлики.

Роман Самбур 28 марта 2013, 15:01, Изменено: 28 марта 2013, 15:05

Анатолий, мне кажется вы путаетесь во временах. Как, то что я выкину предположим буханку или, как сказали бы герои вашего комментария, булку хлеба в мусорку повлияет на прошедшее? Никто не отменяет мужество героев прошлого, но причем тут современность.
Сейчас нет дефицита хлеба, и если девушка из комментария выше не купит хлеб, нужному человеку он вряд ли достанется просто так, он просто заплесневеет, и его выкинут (ну или на сухари пустят, зависит от честности магазина).
Так простите зачем это слепое поклонение хлебу? И причем тут: «откуда хлеб и для чего он нужен»?
Давайте попробуем оперировать логичными аргументами, а не пафосными отсылками к прошлому и сомнительными из этого выводами.

Роман Самбур 28 марта 2013, 15:38, Изменено: 28 марта 2013, 15:40

Анатолий, мне кажется вы путаетесь во временах. Как, то что я выкину предположим буханку или, как сказали бы герои вашего комментария, булку хлеба в мусорку повлияет на прошедшее? Никто не отменяет мужество героев прошлого, но причем тут современность.
Сейчас нет дефицита хлеба, и если девушка из комментария выше не купит хлеб, нужному человеку он вряд ли достанется просто так, он просто заплесневеет, и его выкинут (ну или на сухари пустят, зависит от честности магазина).
Так простите зачем это слепое поклонение хлебу? И причем тут: «откуда хлеб и для чего он нужен»?
Давайте попробуем оперировать логичными аргументами, а не пафосными отсылками к прошлому и сомнительными из этого выводами.

Анатолий Кульбацкий 29 марта 2013, 02:44, Изменено: 29 марта 2013, 02:45

У Вас еще не остыл юношеский максимализм, и не все вещи вы воспринимаете адекватно, да Вы правы, хлеб может заплесневеть, хуже когда начинают плесневеть мозги, путаются понятия, исчезает уважение к определенным вещам. Хлеб это не средневековое понятие,это тот продукт который у каждого на столе каждый день, это и есть самый логичный аргумент.

Михаил Кучевасов 31 марта 2013, 19:16, Изменено: 31 марта 2013, 19:20

Анатолий, Вы за "каждого" не говорите. У меня нет хлеба на столе и будет он только тогда, когда больше есть совсем нечего будет.
Как только я перестал есть хлеб, мое здоровье значительно упрочилось.

Анатолий Кульбацкий 1 апреля 2013, 02:17, Изменено: 1 апреля 2013, 02:20

Флаг Вам в руки!

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:39, Изменено: 3 апреля 2013, 08:40

Аналогично, практически не употребляю хлеб.

Петя Мокин 28 марта 2013, 17:08, Изменено: 28 марта 2013, 17:10

Истинно говорил Остап Бендер: не делайте из еды культа.

Никита Невидимов 2 апреля 2013, 01:28, Изменено: 2 апреля 2013, 01:30

Но ведь бутерброд - немецкая пища, судя по названию, так что в вашем случае не имеет смысла им оперировать (и вообще я лучше из продуктов, нужных для хорошего бутерброда приготовлю что-нибудь другое). Просфира - удел христознутых. Современным людям не интересно причищение. Для меня хлеб - это батон, багет, чапати, тортилья, маца, а не "сакральное нечто". Сейчас человек не нуждается в хлебе каждый день, ведь современные магазины предлагают широкий ассортимент продовольствия. Я лично беру хлеб раз в неделю-месяц только для приготовления чего-либо, без чего, собственно, блюдо не готовится. Ну или в дополнение. Хлеб - еда. Поймите уже это, люди.

Дмитрий 2 апреля 2013, 09:46, Изменено: 2 апреля 2013, 10:05

Согласен с Вами, Елена. Эта поговорка давно и не безосновательно закреплена в обществе. Замечу, что ХЛЕБ, а не водка, шпатель, дезодорант, лыжи и прочая хрень... У меня рекламная фраза вызвала ощущение, что теперь в нашей жизни главное - это такси! И ни как не вызвала ассоциации с тем, что это тяжелый труд (как некоторые тут отписывают)...

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:40, Изменено: 3 апреля 2013, 08:45

Да, какой крах духовных ценностей. Раньше было набить желудок, теперь побыстрее уехать.

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:44, Изменено: 3 апреля 2013, 08:45

Тьфу, на бред приходится отвечать какой-то, такси какое-то, тупая рекламная идея, хлебушко поруганный, странный сайт. В Костроме все такие ушибленные или только тут?

13tupik 26 марта 2013, 22:04

Знал бы народ из чего сейчас делается этот хлеб, тогда бы и отстали бы со своими претензиями к рекламщикам. Сейчас все зарабатывают как могут. А хлеб на сегодня действительно устаревший продукт, да к тому же ещё и вреден в огромных количествах. Оштрафованные таксёры эти деньги себе вернут через два-три подвоза этих же самых обиженных...

Собачкин Василий 27 марта 2013, 12:03, Изменено: 27 марта 2013, 12:05

Вы знаете как он делается? Работаете на хлебозаводе? Скажу как сам знаю: работать таксером легче, гораздо легче, чем честным хлебопеком.

Yulia Mironova 28 марта 2013, 09:53, Изменено: 28 марта 2013, 09:55

То есть вы хлебопек, подрабатывающий таксистом?

Camu_c_ycamu 27 марта 2013, 00:39

Слоган, как слоган. Кто оскорбляется, пусть не пользуется их услугами.

Собачкин Василий 27 марта 2013, 12:01, Изменено: 27 марта 2013, 12:05

Не будем. Но и создавать дебильную рекламу не стоит. Хотя, судя по новостям такси только новую рекламу получила.

?????? ?????????? 27 марта 2013, 02:40

Почему молчит Православная церковь? Это же неприкрытое язычество и нарушение заповеди "не сотвори себе кумира"

Yulia Mironova 28 марта 2013, 09:54, Изменено: 28 марта 2013, 09:55

Отличная мысль!)

Евгений Безымянников 27 марта 2013, 10:29

"Фееричные идиоты" - так надо назвать новую рубрику в которой будет пантеон идиотов и их оскорбленые чувства.

Леонид Королев 27 марта 2013, 12:03

я говорю: "я не люблю хлеб" может меня посадить за это надо?

Jerzy 27 марта 2013, 12:13, Изменено: 27 марта 2013, 12:15

заставить голодать, а потом не давать воды или мяса - только плесневую корку

Василий Иванов 28 марта 2013, 09:42, Изменено: 28 марта 2013, 09:45

Не просто посадить, а расстрелять.
Какое неслыханное святотатство!!

Jerzy 27 марта 2013, 12:08

тоесть анекдот про хлеб и пиво их не волновал, а такси значит нельзя.
Нет, слоган конечно бредовый, но суды по заявкам сумасшедших - это уже край.
Давайте молиться на хлеб, чо. Не выбрасывать плесневый потому, что 60 лет назад и такого не было - ну давайте тухлое мясо есть - 200 лет назад мясо только по праздникам ели. И консервы с ботулизмом. И салат оливье пережаривать, если он скис

Владимир Гигиберия 27 марта 2013, 12:17

По порядку.
Ролик не является неэтичным. Он попросту глуп. Хлеб является таким же продуктом питания, как и рис, мясо, молоко.
Сам же факт наказание глупых людей за недостаточно креативный ролик создаёт неприятный прецедент, доказывающий, что в нашей стране любое, даже самое обыденное действие, при желании, можно трактовать как преступление.
Сакральный смысл пяти ошибок в виртуальном хлебе высок, но в таком случае, давайте уголовно преследовать тех, кто выбрасывает не виртуальный, а реальный хлеб?

Отмечено
редакцией

Петя Мокин 27 марта 2013, 13:56, Изменено: 27 марта 2013, 14:04

Ага, обложить штрафами бабусек, которые сухари голубям крошат.

Петя Мокин 27 марта 2013, 13:51

Сакральный смысл хлеба проистекает из тяжкого крестьянского ручного труда. Тем не менее на дворе третье тысячелетие вообще-то и если и виноват кто, что хлеб у нас до сих пор делается тяжким ручным трудом, то уж точно не служба такси. Это позор вообще - жить по средневековым понятиям.

Собачкин Василий 27 марта 2013, 14:28, Изменено: 27 марта 2013, 14:30

Сакральность хлеба не в том, что его тяжело добывать, а в том, что именно он спасал и спасает от голода.

Петя Мокин 27 марта 2013, 23:04, Изменено: 27 марта 2013, 23:05

От голода спасает труд, результатом которого является еда. Еда не появляется сама по себе из ниоткуда, ее не сыпет боженька с неба, она не растет как сорная трава. Она является результатом человеческого труда. Именно труд делал хлеб святым - потому что это был офигенно тяжелый труд. И если труд с/х-производителя до сих пор такой же тяжелый и примитивный как и в средние века, то проблема именно в этом. И если ВНЕЗАПНО возникнет угроза голода, то это не потому что какая-то контора неправильно слово применила. А потому что государственные чиновники вместо нормальной работы занимаются шаманским камланием.

Максим Нагучев 29 марта 2013, 19:46, Изменено: 29 марта 2013, 19:50

Бред. А как же картошка или рис спасает? Или только хлеб? А пирожки и баранки не спасают от голода?

Михаил Буров 27 марта 2013, 15:03

Всегда обрезаю корочку и выкидываю хлеб, если он черствый. Потому что это всего лишь еда! Меня посадят?

Василий Иванов 28 марта 2013, 09:44, Изменено: 28 марта 2013, 09:45

Тебя пенсионеры костылями до смерти забьют. И в суд подадут.

Sergey Ternov 27 марта 2013, 15:23

Сейчас пекут не хлеб, а одно Г. На 3 день уже плесень. Куда его зеленый девать, если не выбрасывать? Есть до крошек?

?????? ?????????? 27 марта 2013, 15:30, Изменено: 27 марта 2013, 15:35

Мухохха. А ты как хотел? В СССР в ПЕРВЫЙ день не съел — уже сухарь. Чтобы три дня? Это фантастика

Петя Мокин 27 марта 2013, 23:05, Изменено: 27 марта 2013, 23:10

Зеленый? А не хочешь РОЗОВУЮ плесень? Иллюстрация эволюции с доставкой на дом...

Alexander Serebrenik 27 марта 2013, 20:53

Интересно, а спекулировать памятью о блокаде - не оскорбительно?

Владимир Савченко 28 марта 2013, 04:45

хлеб- это всего лишь промежуточная стадия от зерна к дерьму. Штрафуйте.

Yulia Mironova 28 марта 2013, 10:01, Изменено: 28 марта 2013, 10:05

Вы что, за такое сразу посадят!)

Екатерина Дюкарева (Семенихина) 2 апреля 2013, 12:16, Изменено: 2 апреля 2013, 12:20

За Вами уже выехали)))))

Евгений Султанов 28 марта 2013, 21:36

сакральная подсохшая корочка черного хлеба прекрасно очищает замшевые ботинки. куда штраф платить?

Комментарий удален

Yulia Mironova 2 апреля 2013, 01:40, Изменено: 2 апреля 2013, 01:45

Точно, я ж забыла, весна на дворе! Острых психических прибыло.:)

Андрей Чугуевский 2 апреля 2013, 03:58, Изменено: 2 апреля 2013, 04:00

Это плохо, когда с памятью плохо! Больше кушай витаминов. Впрочем, самозванным "психиатрам", страдающим не только расстройством памяти, но и общим параличом стыда и совести, помочь может разве что Декапитация!

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:37, Изменено: 3 апреля 2013, 08:40

Но перед этим накормить святохлебушком как следует, мы же не звери.

Андрей Чугуевский 4 апреля 2013, 02:07, Изменено: 4 апреля 2013, 02:10

Нет, конечно, вы -не звери! Те, звери то есть, в собственную миску не гадят! А посему лишний раз вспоминается мысль о том, что чем больше узнаешь людей, тем больше уважаешь собак.

Yulia Mironova 3 апреля 2013, 09:32, Изменено: 3 апреля 2013, 09:35

А не подать ли на вас в суд за угрозы жизни и здоровью, болезный вы наш?..

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:34

Это что за ДИКИЙ БРЕД???!!

Дмитрий Лазарев 29 марта 2013, 01:48

Хорошая, всё-таки, идея обязательного тестирования чиновников на наркотики. Надо бы проверить, что там в УФАС Костромской области употребляют и в каких дозах.

ЗОЛОТОЙ ДРАКОН 1 апреля 2013, 17:42, Изменено: 1 апреля 2013, 17:45

Перед возможностью оставить коментарий, также надо затребовать справку от нарколога)))

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:36, Изменено: 3 апреля 2013, 08:40

Согласен, некоторым бы пригодилась, по Вам вижу...

Максим Нагучев 29 марта 2013, 19:43

По-моему это уже маразм. Если в блокаду ели целлюлозу и желуди, то может про них тоже нельзя шутки шутить, особенно в рекламе?

Марина Лукьянова 30 марта 2013, 15:19

Вы вообще в курсе, что война закончилась? Уже можно не доедать еду, если не хочешь! Даже хлеб!

Ivnas Ivnas 31 марта 2013, 22:00

Да пусть, наконец, хлебопоклонники зарегистрируются, как религиозное объединение, и отстанут от остальных граждан. Это псевдоязыческое мракобесие еще с советских времен задрало. Не было в Российской империи хлебопоклонничества, это была христианская страна. Культ хлеба создали в СССР вкупе с другими такими же фетишистскими квазирелигиозными формами в рамках работы по превращению населения в идиотов с базовой неспособностью к рефлексии.

Сергей Лютый 1 апреля 2013, 00:47

Если у некоторых людей нет совести, то это не значит, что она устарела. Мне жаль вас, человекоподобные существа.

ЗОЛОТОЙ ДРАКОН 1 апреля 2013, 17:37

Если принять во внимание, то из чего делают хлеб сейчас, то от былой славы и пользы мало что останется - только имя нарицательное...
Потому и отношение к нему охлаждается.
"Хлеб - всему голова" это не про современный каравай, изготовленный из рафинированных продуктов и термофильных дрожжей, которые как раз во время Великой Отечественной Войны и стали ативно использовать, из за их способности поднимать тесто хоть из опилок.
По некоторым данным, это одна из немецких разработок подброшенная нам на этапе подготовке к войне в виде биологического оружия. Но Русский Воин и эту дрянь (как алкоголь и табак) вопреки ожиданиям ввел в ранг культа.
Други! На долго ли нас хватит?

Дмитрий Лазарев 3 апреля 2013, 08:42

Вернулся к комментам сюда случайно. Что-то здесь не так. Атмосфера какая-то затхлая, такие статьи и комменты видел на белорусских сайтах. Странно как-то.

Nikita Yenotov 1 июля 2013, 20:41

ужас, целлюлоза головного мозга и неумение думать своей головой движет большинством местных моралистов. давайте воду возведем в культ, а всех кто ее загрязняет, расстреляем. ведь организм человека на сколько-то там процентов состоит из воды, а не из хлеба. какой труд? каких миллионов людей? мы живем в двухтысячных, сейчас производство хлеба (совсем не того хлеба, что раньше) разительно отличается и наличием техники и затратой человеческих сил. проснитесь, вылезайте уже из своих пещер.

Добавить комментарий

Новое на сайте