На такси дешевле. Костромичи отказываются от общественного транспорта

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Евгений Самарин/РИА Новости

В Костроме как на дрожжах растет число таксопарков. Спрос на их услуги огромный. Да и цены у костромских перевозчиков вполне приемлемые. Иногда воспользоваться такси даже выгоднее, чем добираться общественным транспортом. SmartNews выяснил, не обернется ли такая конкуренция полным исчезновением автобусов с улиц города.

В Костроме зарегистрировано около 30 фирм, занимающихся пассажирскими перевозками. В соседнем Иваново их на треть меньше, притом что город крупнее и его население вдвое больше.

Первая причина такого положения вещей — стоимость услуг. Цены костромских таксистов — одна из первых местных достопримечательностей. Большинство гостей города сталкиваются с этой особенностью сразу по прибытии в Кострому и бывают приятно удивлены. Для сравнения: в крохотной Шуе, что всего в 130 км от Костромы, цены на 2 рубля за километр выше. Что уж говорить о более крупных городах, таких как Ярославль.

Цены, которые так нравятся жителям города и туристам, позволяет удерживать и мощная конкуренция. Как говорят современные маркетологи, предложение рождает спрос. И теперь поездка в булочную на такси отнюдь не роскошь.

Когда я начинала работать диспетчером, такси было не такое востребованное, как сейчас. В сутки делали заказов пятьдесят, в праздники — сто. И водителей, и фирм было намного меньше. Сейчас на такси ездят все. И млад, и стар, люди совершенно разного социального статуса. Такси стало общенародным средством передвижения. Оно очень доступно. Порой семье из четырех человек проехать на такси стоит столько же, сколько проехать на маршрутке. Костромичи пользуются такси в утренние часы, опаздывая на работу. Зимой проще и дешевле заказать такси, чем завести машину в мороз. Но и летом пользуются не меньше — даже на пляж на такси ездят.

Елена Павлова, директор диспетчерской службы, газета «Северная правда»

На работу езжу на такси. Потому что вечно опаздываю. Вставать утром — проблема для меня. Так что таксисты мой адрес уже знают, приезжают быстро.

 

Ольга Титова, жительница Костромы, SmartNews

Зимой на своей машине не езжу. Водитель я еще неопытный. Только летом. По чистым дорогам катаюсь. А такси — милое дело. Вызвал. На остановке стоять. Мерзнуть не надо…

Андрей Иванюк, житель Костромы, SmartNews

К примеру, поездка до Нерехты на такси — это 40 км от Костромы — составит 500–600 рублей. Для семьи из трех человек по стоимости – примерно то же, что и на рейсовом автобусе, но с комфортом и гарантированным местом.

При этом руководители служб городского транспорта, равно как и сами таксисты, все-таки не считают, что такси может составить серьезную конкуренцию троллейбусам и автобусам.

Наш контингент — это пенсионеры, пожилые люди. Малоимущие. Они на такси просто не могут позволить себе поездку. Так что автобусы никогда пустыми ходить не будут. В вечернее время — да. Рейсы единичные. И зимой, особенно — проще вызвать такси, чем полчаса мерзнуть.

Сергей Маркеев, директор МУП «Костромагортранс», SmartNews

 Я не могу сказать, как обстоит дело в других городах, но в Костроме такси никак не может конкурировать с общественным транспортом. Это абсолютно разные сегменты рынка транспортных услуг. 

Эдуард Манукян, руководитель службы такси «Тройка», SmartNews

К тому же, несмотря ни на что, есть среди костромичей те, кого даже такая гибкая ценовая политика местных такси не очень устраивает. 

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Евгений Самарин/РИА Новости

 Мы были в Ейске летом, нас за 60 рублей через весь город везли в 12 часов ночи. и это в курортном городе! В Костроме таких цен нет уже давно, даже если с одной стороны улицы на другую переехать.

Ирина, жительница Костромы, SmartNews

Цены неадекватные, на мой взгляд, на некоторые поездки. Из Каримово до Голубкова (7 минут ехать) стоит 160–200 рублей, до Паново (ехать 3 минуты) — 120 рублей.

 

Марина, жительница Костромы, SmartNews

В основном жителям города непонятен сам по себе принцип ценообразования на услуги пассажирских перевозок. В основном тарифы устанавливаются по районам. Так, можно заказать машину к своему дому по одной цене, а к соседнему, который уже относится к другому району, — на 10–20 рублей дешевле. Сами водители тоже частенько удивляются.

Бывает так, что ехать 5 минут, буквально на соседнюю улицу, а тариф дороже иногда, чем на другой конец города. Это зависит от «зоны» — так условно поделен город. Вот попадутся соседние улицы на разные зоны — и платить будешь больше, хотя ехать ближе.

Алексей, водитель такси, SmartNews

Наибольшее число поездок на такси в Костроме приходится на вечернее время и раннее утро — время прихода/отправления московского поезда, – когда люди едут на вокзал или наоборот. Ловить на улице частника – дело неблагодарное. Таксисты, работающие сами на себя, заламывают цены в 1,5 раза выше, чем те, кто сотрудничает с фирмами. Официальные перевозчики стараются бороться с частниками, привлекать их на свою сторону, предлагая новые выгодные условия сотрудничества и удобные способы работы — к примеру, нет необходимости покупать рацию – достаточно иметь мобильный телефон, в который закачивается специальная программа для приема заказов.

 С водителями о сотрудничестве заключаем договор. Таксисты вносят определенную плату за пользование нашими информационными услугами. Смотрю водительский стаж, документы на автомобиль, страховой полис и талон технического осмотра. Мы работаем и с отечественными автомобилями, и с иномарками.

Елена Строганова, директор диспетчерской службы такси, SmartNews

В нелегких условиях конкуренции фирмам-такси приходится придумывать свои способы привлечения клиентов. Работают их водители только на новеньких иномарках, проводят всевозможные акции. Но при этом есть уверенность – дела и дальше будут продвигаться. Единственное, чего боятся костромские таксисты — очередного повышения цен на бензин. Но в этом они ничем не отличаются от своих конкурентов.

Видео

Таксистов стало в разы больше сразу после принятия закона о такси. Видео взято у пользователя dimakf

Автор

Арина Медведовская

Над статьей работали

Елена Горбачева, Анастасия Жданова

Новое на сайте