На крыльях помощи. В Краснодаре возродили санитарную авиацию

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Краснодарском крае спустя 20 лет возродилась санитарная авиация. За первую неделю работы вертолеты скорой помощи спасли 12 жизней. На службу краснодарским медикам из Германии поступила современная машина «Еврокоптер». Максимальное время в пути такой летающей скорой помощи — 5 минут.

Санитарная авиация Кубани спустя 20 лет забвения возродилась благодаря губернаторской программе развития здравоохранения Краснодарского края. Краевые власти приобрели современную винтокрылую машину для региональной санавиации — «Еврокоптер». Это реанимационный вертолет из Германии, оборудованный всеми техническими медсредствами.

Базируется он теперь в аэропорту поселка Пашковский, его обслуживание взяла на себя авиакомпания «Кубаньавиа», а содержание взял на себя краевой бюджет.

До 1993 года санитарная авиация на Кубани использовалась довольно часто, но затем наступили тяжелые времена. Мы летали вертолетами МИ-1 и кукурузниками АН-2, это были наши первые помощники, которые базировались на аэродроме поселка Энем, это в Адыгее. Я в медицине с 1971 года и очень любил летать. Транспортные средства совершенно не были оснащены спецоборудованием. Дыхательных аппаратов даже не было. Врач брал необходимые лекарства и инструменты, садился в машину, которая довозила его до аэродрома, и вылетал за пациентом. Я, торакальный хирург, летал санавиацией много раз, а многие коллеги летать вообще боялись. Винтокрылые машины были старыми, дребезжащими. Но они спасали жизнь тысяч людей.

Владимир Порханов, заслуженный врач России, для SmartNews

Служба санитарной авиации работает в Краснодарском крае с 1946 года, но в начале 1990-х потеряла «крылья». В ее распоряжении оставался только наземный транспорт. Тем не менее санавиации удалось дожить до второго рождения.

За первую неделю работы желтый вертолет санавиации успел побывать почти во всех уголках Краснодарского края и спас 12 человек. Были тяжелые пациенты с пулевыми ранениями, ожогами, кровотечением и травмами после ДТП. Все они экстренно доставлены в краевые клинические больницы, и теперь их жизни вне опасности.

Прислала
Наталья Гребнева

Кроме этого, у нас имеется договоренность с обслуживающей вертолет «Кубаньавиа», что готовность «Еврокоптера» должна составлять не более 15 минут, время подлета на площадку на крыше больницы 5–6 минут. Таким образом, после экстренного вызова специалист вылетит в район или на место ДТП не позже чем через 21 минуту.

Сергей Рувинов, заведующий отделением экстренной и плановой консультативной помощи ККБ № 1, врач-нейрохирург, для SmartNews

Справка SmartNews

В Краснодарском крае служба санитарной авиации работает с отделениями экстренной и плановой консультативной помощи двух самых крупных региональных лечебных учреждений — краевой клинической больницы № 1 им. проф. С.В. Очаповского и детской краевой клинической больницы.

Работа по повышению качества и доступности скорой медицинской помощи вышла на новый уровень. Воздушной каретой скорой помощи ежедневно доставляются самые тяжелые пациенты. На воздушном реанимобиле врачи нашей больницы недавно отправили маленькую пациентку в родной Сочи. У нас она была прооперирована, и уже на борту врачи подключили девочку к реанимационному оборудованию. На мониторе видны показатели сердцебиения и пульса. Через 45 минут вертолет был в Сочи, его встретили врачи детской городской больницы, теперь уже они будут долечивать ребенка.

Владимир Сушков, заведующий отделением экстренной и плановой консультативной медицинской помощи детской краевой клинической больницы
Центры санавиации открываются и в других регионах страны.

Видео

Помню то время, когда вертолеты и самолеты совсем износились, на них стало просто опасно летать. Новые воздушные суда для нужд санавиации не приобретались, потому что у края на это не было денег, поэтому нашей службе пришлось ограничиваться наземным транспортом. Губернатор края А.Н. Ткачев очень много делает для краевой медицины. На вооружении санитарной авиационной службы края около 20 реанимобилей класса С — самого высокого уровня по европейской классификации, в основном это «мерседесы», «форды» и «фиаты». В салоне машины можно проводить искусственную вентиляцию легких, противошоковые мероприятия, измерить артериальное давление.

Сергей Рувинов, заведующий отделением экстренной и плановой консультативной помощи ККБ № 1, врач-нейрохирург, для SmartNews

В колл-центре краевой больницы круглосуточно дежурят три фельдшера, которые принимают вызовы, поступающие из городских и районных больниц. Для санитарной авиации, как считают медики, одного винтокрылого помощника недостаточно. Поэтому «Еврокоптер» — это только первая ласточка.

Администрация края обещает поставить вторую машину такого же класса. Это легкая, маневренная винтокрылая машина «Еврокоптер 135Т2» размером с маршрутное такси, которая развивает скорость до 300 км/час. Современная винтокрылая машина оснащена всеми современными видами навигации, автопилотом, может летать и днем и ночью, одним словом, это маленькое реанимационное отделение на две койки, которое можно использовать в любое время суток. Для приземления ей нужно всего несколько квадратных метров, если есть поверхность. Но теперь вертолет может приземлиться прямо на крышу, если на ней есть специально оборудованные площадки. В Краснодарской краевой больнице № 1 такая площадка уже есть. Причем под крышей нового корпуса краевой больницы создан реанимационный зал — специально для пациентов, доставленных по воздуху.

Владимир Порханов, заслуженный врач России, для SmartNews

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

ponomarev.roman@gmail.com, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 11 февраля 2013, 20:53

А почему не наш аппарат? У нас есть не хуже по характеристикам

Василий Прудько 13 февраля 2013, 22:16

Во 2КОАО санитарные машины были только 1 категории, после отправки в ремонт заменялись новыми. Но в 90-х годах из-за отсутствия финансирования закончилась не только сан. авиация... Аналогичные вертолёты выпускает наша промышленность, но стоят они в 2 раза дешевле. В списках эксплуатантов ВС ЮЖНОГО МТУ ВТ ФАВТ авиапредприятия "Кубаньавиа" нет.

Артур Алексанян 6 апреля 2013, 00:37

на нем сам ткачев и будет летать
купили для людей смешно ха

Артур Алексанян 6 апреля 2013, 00:38

Помогли бы моему брату лучше

Добавить комментарий

Новое на сайте