Фото: equipnet.ru
В Анапе построили «умный» вокзал. Здание оборудовано солнечными батареями, стены помещений обработаны средством, сохраняющим тепло, а сенсорные датчики помогают незрячим ориентироваться. Дополнительную электроэнергию вырабатывают ветрогенераторы. Современное оборудование позволяет экономить до 60% электроэнергии.
Новым вокзалом в Анапе гордятся все жители Кубани. На крыше «умного» здания установлены специальные модули, которые преобразовывают солнечный свет в электроэнергию. Поверхность стен вокзала строители обработали особыми нанорастворами.
Они позволяют экономить тепло в зимнее время, а в летнее — лучше охлаждать строения. По оценке экспертов компании ОАО «РЖД», такой вокзал будет экономически выгоден: позволит сэкономить немалые средства.
Применению нанотехнологий — однозначное «да». Наши солнечные батареи вырабатывают примерно 70 кВт электроэнергии в час, притом что нам необходимо всего 35 кВт. Система работает в двух режимах. В энергосберегающем режиме электроэнергия, вырабатываемая системой, поступает непосредственно в электрическую сеть здания железнодорожного вокзала Анапы. В аварийном режиме, при отключениях промышленной электрической сети, осуществляется обеспечение электроэнергией выделенной группы потребителей. Годовой экономический эффект от внедрения системы составит 1,6 млн руб.
— В нашей стране анапский курорт — один из лидеров по использованию «зеленых» технологий и энергоэффективных программ. В сознании наших жителей, к сожалению, даже сама идея экономии еще не закрепилась. Вот приведу маленький пример. Мои родители с самого раннего детства приучали меня выключать свет в комнатах, если в них никого не было. И если вдруг я забывал, за мной ходила бабушка и гасила свет. Я не понимал, для чего это нужно, пока не получил профессию инженера-электрика.
Сегодня при растущих тарифах на электроэнергию, воду, тепло научиться экономить очень важно. Программа «Анапа — энергоэффективный город» появилась после того, как мы серьезно озадачились этим вопросом, провели очень качественный мониторинг потребляемых ресурсов и были замечены в крае. Администрация Кубани пошла нам навстречу и стала активно помогать. На сегодняшний день программа включает в себя реконструкцию сети дорожного освещения, водоснабжения, теплоснабжения в котельных, а также применение экспериментальных технологий в нескольких ТСЖ.
В котельной, которая обслуживает горбольницу, в качестве эксперимента солнечные батареи установили еще семь лет назад, эффект колоссальный. Я знаю владельцев нескольких частных гостиниц, которые только недавно установили на крышах своих небольших отелей солнечные батареи. Они очень довольны, потому что если раньше оплата была порядка 100 тыс. рублей, то теперь им приходится платить всего 40 тыс. рублей. Ежемесячная экономия составляет около 60 тыс. По-моему, у нас начинается бум энергосбережения.
Вообще потенциал большой в плане экономии не только в Анапе, но и в любом российском городе, он может составлять 40–60%. Представляете, сколько энергии мы тратим впустую!
Видео
В начале прошлого года в Анапе появилась уникальная улица, которая освещена специальными энергоэффективными лампами. Это нововведение позволило нам снизить энергопотери почти на 60%.
Эти светодиодные лампы экологичны и не требуют специальной утилизации. Также они позволяют снижать нагрузку на электросети и не требуют обслуживания в течение 30 лет.
Справка SmartNews
Система солнечных модулей спроектирована на базе тонкопленочных фотоэлектрических модулей, состоит из полностью унифицированных компонентов и преобразует солнечную энергию в электрическую.
В настоящее время на крыше здания вокзала размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. Срок службы системы 20 лет. Сумма вложений за 2011–2012 годы составила почти 13 млн руб.
Для слабовидящих людей на вокзале установят тактильные полосы, которые помогут сориентироваться на перроне. В будущем же вокзал Анапы станет полностью независимым в вопросах электроэнергии — благодаря ветровым генераторам.
В Анапе достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, работает и днем и ночью. Ветрогенератор даст дополнительно 50 кВт.
Важно, что ветрогенератор отлично сочетается с другими источниками энергии и работает в паре с дизельными генераторами, солнечными батареями или другими источниками энергии.
Хитро придумано. Думаю что многие вещи в нашей стране должны перейти на солнечную энергию. Даже автомобили. Для экологии это будет очень важно.
Отличный вариант для крупных городов. Например в Москве, Петербурге, Сочи — он пришелся бы по вкусу бюджету, я думаю. Тем более, если такая сильная экономия.
Очень порадовало то, что инвалидов не обошли стороной. Ведь эти люди — тоже граждане России. и то, что в обычных вокзалах им не удобно, мало кого волнует. Но теперь, надеюсь, это будет исправлено.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе