Жители Красноярска пожаловались на трамвай. Они потребовали ликвидировать этот вид транспорта и пригрозили перекрыть улицы в знак протеста. Накануне острый вопрос пытались решить в заксобрании. Мнения разделились.
По словам жителей правого берега Красноярска, где рельсы проходят в непосредственной близости от жилых домов, они потеряли покой и сон из-за постоянного шума.
Справка SmartNews
Роспотребнадзор провел проверку, которая подтвердила: люди, проживающие рядом с трамвайными путями, по 15 часов в сутки подвергаются воздействию вибрации. По заключению санитарных врачей, это грозит возникновением и развитием патологических изменений со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем.
Поэтому некоторые депутаты встали на сторону пострадавших жителей. Так, замминистра транспорта Константин Димитров заявил, что считает нецелесообразным использовать трамваи.
Действие этого вида транспорта ограничено правым берегом. И, судя по загруженности, трамваи не особо популярны. Мы задваиваем субсидии ― субсидируем автобусы с низким пассажиропотоком и одновременно субсидируем трамваи, что крайне невыгодно.
По его словам, альтернативой может стать внутригородская электричка. Надо только правильно организовать пункты для пересадки пассажиров с автотранспорта на поезда ― чтобы люди без пробок и остановок смогли добираться из отдаленных участков города в центр.
Константина Димитрова поддержал зампредседателя комитета заксобрания Анатолий Матюшенко. По его словам, ликвидация трамваев выгоднее и с экономической точки зрения.
Я видел скоростной трамвай в Страсбурге, он больше на космическую ракету похож, но нам с нашей экономикой и климатом этого не достичь. Выгоднее купить 100 автобусов, работающих на «Евро-5».
К тому же, согласно расчетам, стоимость перевозки одного пассажира в трамвае обходится бюджету куда дороже, чем, например, в муниципальном автобусе. Так, в сутки по рельсам проезжает всего 22 тыс. человек, а на автобусе — 1 млн. А по данным департамента транспорта города, износ путей составляет 68,9%, вагонов — 93,4%. Для исправления ситуации требуется еще около 1 млрд вложений.
Несмотря на это, замруководителя департамента транспорта мэрии Анатолий Зуев заступился за трамваи. По его мнению, это все же единственная возможность добраться в другие города без пробок. Лучше просто отремонтировать пути. При этом количество жалоб Зуев считает сильно преувеличенным. Кроме того, по мнению чиновников мэрии, закрытие трамвайного движения обернется безработицей для более чем 300 работников депо.
Договориться народным избранникам и представителям администрации Красноярска так и не удалось. В итоге решили взять 10-дневную паузу.
трамвай- это экологический вид транспорта и независим от ситауций на автодорогах!!! Что немаловажно! Правительству города необходимо признать, что развитием и модернизаций трамвая никогда не занимались! А если пустить современный вагоны, скоростные, транспорт будет пользоваться большой популярностью и конечно будет рентабельным.
В Красноярске нужны троллейбусы со своим свободным участком вдоль дороги, чтобы пробок не было.
Думаю трамваи не нужны. Я все время забываю когда им нужно утупать дорогу и все время боюсь что он меня ударит.
Да, автомобилизация крышу сносит. Мы и так живем в городе, в тесноте, а даже соседей не все знают. Автомобилизация — это последняя капля. Когда живешь среди людей, а одинок. Только материшься, ездя в авто, что и тот подрезал и этот козел.
6 комментариев к материалу.