Рекламную кампанию красноярского обувного каскета «Танго» прервали на самом интересном месте. УФАС сочло видеоролик компании непристойным и запретило его распространение. Тем временем скандальный клип набирает оглушительную популярность.
Сюжет ставшего скандальным видеоролика прост: девушка, получив в подарок пару туфель, немедленно превращается в стриптизершу и, избавившись от одежды, радостно констатирует: «И в вашей женщине есть б…».
Видео содержит информацию 18+
Видео
Изначально ролик был ориентирован на интернет-аудиторию. Однако он стал стремительно набирать популярность. В данный момент только на портале krasview.ru он уже набрал свыше 16 тыс. просмотров со средней оценкой +283. Кроме того, мини-фильм неоднократно репостился в различных социальных сетях и блогах, где активно обсуждался пользователями.
Наверное, все так бы и продолжалось: ролик гулял бы по Сети, собирая тысячи любопытных, а продажи обуви «Танго» росли в геометрической прогрессии, если бы не бдительный житель Красноярска. Посмотрев ролик, он написал заявление в Роспотребнадзор с просьбой запретить непристойное видео, которое, по мнению заявителя, нарушает требования части 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе».
Дело отдали на рассмотрение в Общественный совет по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю. Мнения членов Общественного совета по поводу запрета ролика разделились.
— В начале ролика долго горит предупреждение, что до 18 лет просмотр запрещен, — этого достаточно, чтобы те, кого он может ранить, не смотрели бы его. Мне кажется, учитывая среду распространения, непристойным его считать все-таки неправильно.
— Исходя из текста закона, в рекламе не допускается использование бранных слов. Поэтому формально здесь есть признаки нарушения, вне зависимости от среды распространения.
В итоге члены совета согласились с мнением юристов и вынесли вердикт: ролик запретить. Автор ролика Олег Безруких признает, что его ролик пограничный, но считает вынесенное решение все же излишне жестким.
Мы старались сделать его максимально эмоциональным, показать то, какими на самом деле бывают женщины, мужчины. Там нет ничего именно непристойного, поэтому вряд ли его стоило запрещать.
Примечательно, что именно Олег Безруких и «Линия производства» были авторами еще одной скандальной серии роликов, снятых по заказу краевой администрации и направленных на борьбу с наркотиками и алкоголем. «Когда я вырасту, хочу спиться и умереть от пьянки, потому что у меня папа такой и мама такая» — цитата из одного из них.
В других детей кормят содержимым унитаза или наркоманка показывает заспиртованный уродливый плод. Есть дети, рассматривающие фото убитой женщины и девушки с отрезанной головой. Ролики получились настолько жесткими, что разместить их на ТВ тогда не рискнули, однако то же УФАС признало их полностью соответствующими законодательству.
Вот уже прошло 30 минут, а я не могу отойти от шока, полученного при просмотре этой шокирующей рекламы, здесь есть хорошие психотерапевты?
Интересно, как технически собираются реализовать запрет? Выпилить ролик со всех видеохостингов? Или просто объявить его несуществующим и успокоиться на этом?
К сожалению или счастью, наше законодательство не распространяется на зарубежные сайты. Видеохостингов в Интернете много, на одном Ютубе у ролика уже полторы сотни тысяч просмотров. Так что продажи «Танго» обеспечены (с учетом того, что проникновение Интернета в Красноярске – 70%, делать ставку на Интернет для рекламщиков – правильный подход).
p.s. Но ролик, конечно, на грани.
http://www.youtube.com/watch?v… вот «голая реклама» ветчины, которую запретили в Британии. По формальному признаку — в нем ирландский продукт называли британским. Но несравнимо качественнее, и не провинциально.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе