На сайте Красноярской железной дороги началось голосование по проекту первого скоростного поезда, который свяжет Красноярск и Новосибирск. Красноярцам предлагается выбрать оптимальный маршрут для нового «Сапсана».
Красноярская железная дорога начала опрос жителей региона о новом проекте — строительстве первой в Сибири скоростной магистрали, которая свяжет города-миллионники Красноярск и Новосибирск. Голосование проводится на сайте Красноярской железной дороги. Расстояние 800 километров поезд класса «Сапсана» сможет преодолеть за 3–5 часов, вместо нынешних 13. Сколько именно времени уйдет на дорогу, зависит от маршрута, по которому отправится поезд. Разработчики проекта предлагают три варианта — пустить железную дорогу через Томск, Кемерово или Тайгу. За лучший и предлагается проголосовать красноярцам.
Кроме того, голосование содержит вопросы о необходимости самого по себе этого проекта (кстати, его предварительная стоимость, по оценкам специалистов, — более 2 трлн рублей. Строительство линии Москва — Казань той же протяженности обойдется в 928 млрд) и о том, сколько времени красноярцы готовы потратить на дорогу до Новосибирска. Опрос только что стартовал, а итоги его будут подведены 27 февраля на Красноярском экономическом форуме.
Главная цель опроса — выяснить отношение красноярцев к проекту: созданию высокоскоростного сообщения между Красноярском и Новосибирском, а также к одному из предложенных разработчиками маршрутов. Люди у нас умные, грамотные, мы уверены, что предложенные ими решения специалисты обязательно возьмут на вооружение. Результаты опроса будут оглашены в конце февраля, на XI КЭФ. Там же будет представлена и собственно концепция развития высокоскоростного сообщения между сибирскими городами-миллионниками, причем сразу в нескольких вариантах.
Над проектом совместно работают специалисты Красноярской и Западно-Сибирской железной дороги. Впервые идея создать высокоскоростное сообщение между Красноярском и Новосибирском прозвучала в феврале 2013-го, на Х КЭФ. Летом российский президент предложил продлить проектируемую скоростную линию Москва — Казань в Сибирь. А осенью речь зашла о строительстве Сибирской магистрали: она не будет продолжением Казанской, это абсолютно самостоятельный проект. Тот факт, что его реализация окажется вдвое дороже строительства дороги из Москвы в Казань, объясняется просто: в Сибири инфраструктура не та.
Фото: ОАО «РЖД»
Высокоскоростное железнодорожное сообщение будет вестись на кардинально модернизированной либо вновь построенной специализированной железнодорожной линии. Прокладывать ее вдоль Транссиба, построенного больше 100 лет назад, нецелесообразно и бессмысленно: инфраструктура старой дороги категорически не приспособлена к потребностям новой современной линии.
В какой мере будут учтены пожелания красноярцев при окончательной проработке параметров концепции? Специалисты говорят об этом с осторожностью: результаты социологического опроса, конечно, будут внимательно изучены, но все-таки решающее значение будут иметь экономические выкладки.
Понимаю, что это на данный момент практически нереально, но я бы добавил в голосование на сайте КрасЖД еще один вопрос: о приемлемой для красноярцев стоимости поездки. Понятно, что сейчас на вопрос о желаемом времени пути до Новосибирска из трех вариантов — 3–5, 5–7, 7–9 часов — все дружно выберут первый. Что касается промежуточных пунктов — кому-то один город симпатичен, кому-то другой. Но ведь необходимо учитывать и цену вопроса: сколько будет стоить строительство дороги именно по такому маршруту, какова должна быть цена на билеты, чтобы проект в итоге все же окупился? Поэтому, я уверен, специалисты к народному мнению прислушаются, но на первом месте все же окажутся сухие расчеты. Иначе никак нельзя.
В ближайшие 5 лет по всей России планируется построить более 4 тыс. километров скоростных железных дорог, из них 1,5 тыс. — в Сибири. Красноярцы согласны: скоростные магистрали нашему региону нужны. Но какова цена вопроса?
Билет на «Сапасан» из Москвы в Питер, при меньшей протяженности дороги, стоит от 2,5 тыс. Авиабилет из Красноярска в Новосибирск — 4 тыс., за 1,5 часа можно оказаться на месте. И что-то мне подсказывает, что 4-часовая поездка на новом скоростном поезде дешевле не окажется. В общем, это работа экономистов — просчитать, купят люди билеты на сибирский «Сапсан» или нет. А если выбирать из предложенных вариантов — я, конечно, за Томск: это, в конце концов, быстрее, да и город интересный, нам родной, многие из знакомых там учились.
Фото: ОАО «РЖД»
На официальном сайте КрасЖД текущие результаты опроса не видны — но на интернет-форумах красноярцы активно делятся своим мнением о проекте.
Зачем нам эта Тайга? Лучше через Томск или уж через Кемерово, на худой конец.
Готов потратить то время, которое будет необходимо, чтобы безопасно и комфортно добраться. Без разницы, через какие города будет проходить путь.
При стоимости билета как на самолет — никто не поедет, а если меньше, то не окупится никогда такой проект.
Скоростные поезда экономически оправданны при высоком пассажиропотоке на сравнительно небольшие расстояния. Строить магистраль Москва — Красноярск никто не будет: просто нет столько пассажиров, чтобы это окупить. У нас в Азиатской части России очень большие расстояния и очень маленькая плотность населения. Скоростные ж/д оправданны в основном только между городами-миллионниками, но даже Новосибирск — Красноярск — сомнительный проект при достаточном авиасообщении.
Идея развития скоростного железнодорожного сообщения в Сибири обсуждается не первый год. Однако если еще в середине 2013-го этот проект рассматривался как продолжение казанского, то сейчас речь идет о строительстве самостоятельной магистрали.
Видео
Скоростные поезда
Видео: Завод РТА/YouTube
да уж, нашей стране особенно не хватает высокоскоростных транспортных артерий. Это естественно для огромных просторов России..
Безусловно, что такое строительство необходимо, причем с учетом того, что магистраль пройдет с течением времени и дальше на Восток. Важно найти средства и исполнителей замысла, что касается окупаемости, то безусловно это будет не скоро. Но строительство такой магистрали будет способствовать и развитию регионов расположенных вдоль нее и обеспечит работой при строительстве и эксплуатации.Такой проект все равно будет осуществлен, дело денег и времени.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе