Покажут дорогу. Красноярцы проложат маршрут первого сибирского «Сапсана»

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Photoagency Interpress/Russian Look

На сайте Красноярской железной дороги началось голосование по проекту первого скоростного поезда, который свяжет Красноярск и Новосибирск. Красноярцам предлагается выбрать оптимальный маршрут для нового «Сапсана».

Красноярская железная дорога начала опрос жителей региона о новом проекте — строительстве первой в Сибири скоростной магистрали, которая свяжет города-миллионники Красноярск и Новосибирск. Голосование проводится на сайте Красноярской железной дороги. Расстояние 800 километров поезд класса «Сапсана» сможет преодолеть за 3–5 часов, вместо нынешних 13. Сколько именно времени уйдет на дорогу, зависит от маршрута, по которому отправится поезд. Разработчики проекта предлагают три варианта — пустить железную дорогу через Томск, Кемерово или Тайгу. За лучший и предлагается проголосовать красноярцам.

Кроме того, голосование содержит вопросы о необходимости самого по себе этого проекта (кстати, его предварительная стоимость, по оценкам специалистов, — более 2 трлн рублей. Строительство линии Москва — Казань той же протяженности обойдется в 928 млрд) и о том, сколько времени красноярцы готовы потратить на дорогу до Новосибирска. Опрос только что стартовал, а итоги его будут подведены 27 февраля на Красноярском экономическом форуме.

Главная цель опроса — выяснить отношение красноярцев к проекту: созданию высокоскоростного сообщения между Красноярском и Новосибирском, а также к одному из предложенных разработчиками маршрутов. Люди у нас умные, грамотные, мы уверены, что предложенные ими решения специалисты обязательно возьмут на вооружение. Результаты опроса будут оглашены в конце февраля, на XI КЭФ. Там же будет представлена и собственно концепция развития высокоскоростного сообщения между сибирскими городами-миллионниками, причем сразу в нескольких вариантах.

Над проектом совместно работают специалисты Красноярской и Западно-Сибирской железной дороги. Впервые идея создать высокоскоростное сообщение между Красноярском и Новосибирском прозвучала в феврале 2013-го, на Х КЭФ. Летом российский президент предложил продлить проектируемую скоростную линию Москва — Казань в Сибирь. А осенью речь зашла о строительстве Сибирской магистрали: она не будет продолжением Казанской, это абсолютно самостоятельный проект. Тот факт, что его реализация окажется вдвое дороже строительства дороги из Москвы в Казань, объясняется просто: в Сибири инфраструктура не та.

Прислала
Наталья Гребнева

Высокоскоростное железнодорожное сообщение будет вестись на кардинально модернизированной либо вновь построенной специализированной железнодорожной линии. Прокладывать ее вдоль Транссиба, построенного больше 100 лет назад, нецелесообразно и бессмысленно: инфраструктура старой дороги категорически не приспособлена к потребностям новой современной линии.

В какой мере будут учтены пожелания красноярцев при окончательной проработке параметров концепции? Специалисты говорят об этом с осторожностью: результаты социологического опроса, конечно, будут внимательно изучены, но все-таки решающее значение будут иметь экономические выкладки.

Понимаю, что это на данный момент практически нереально, но я бы добавил в голосование на сайте КрасЖД еще один вопрос: о приемлемой для красноярцев стоимости поездки. Понятно, что сейчас на вопрос о желаемом времени пути до Новосибирска из трех вариантов — 3–5, 5–7, 7–9 часов — все дружно выберут первый. Что касается промежуточных пунктов — кому-то один город симпатичен, кому-то другой. Но ведь необходимо учитывать и цену вопроса: сколько будет стоить строительство дороги именно по такому маршруту, какова должна быть цена на билеты, чтобы проект в итоге все же окупился? Поэтому, я уверен, специалисты к народному мнению прислушаются, но на первом месте все же окажутся сухие расчеты. Иначе никак нельзя.

В ближайшие 5 лет по всей России планируется построить более 4 тыс. километров скоростных железных дорог, из них 1,5 тыс. — в Сибири. Красноярцы согласны: скоростные магистрали нашему региону нужны. Но какова цена вопроса?

Билет на «Сапасан» из Москвы в Питер, при меньшей протяженности дороги, стоит от 2,5 тыс. Авиабилет из Красноярска в Новосибирск — 4 тыс., за 1,5 часа можно оказаться на месте. И что-то мне подсказывает, что 4-часовая поездка на новом скоростном поезде дешевле не окажется. В общем, это работа экономистов — просчитать, купят люди билеты на сибирский «Сапсан» или нет. А если выбирать из предложенных вариантов — я, конечно, за Томск: это, в конце концов, быстрее, да и город интересный, нам родной, многие из знакомых там учились.

Прислала
Наталья Гребнева

На официальном сайте КрасЖД текущие результаты опроса не видны — но на интернет-форумах красноярцы активно делятся своим мнением о проекте.

Зачем нам эта Тайга? Лучше через Томск или уж через Кемерово, на худой конец.

Готов потратить то время, которое будет необходимо, чтобы безопасно и комфортно добраться. Без разницы, через какие города будет проходить путь.

При стоимости билета как на самолет — никто не поедет, а если меньше, то не окупится никогда такой проект.

Скоростные поезда экономически оправданны при высоком пассажиропотоке на сравнительно небольшие расстояния. Строить магистраль Москва — Красноярск никто не будет: просто нет столько пассажиров, чтобы это окупить. У нас в Азиатской части России очень большие расстояния и очень маленькая плотность населения. Скоростные ж/д оправданны в основном только между городами-миллионниками, но даже Новосибирск — Красноярск — сомнительный проект при достаточном авиасообщении.

Идея развития скоростного железнодорожного сообщения в Сибири обсуждается не первый год. Однако если еще в середине 2013-го этот проект рассматривался как продолжение казанского, то сейчас речь идет о строительстве самостоятельной магистрали.

Видео

Скоростные поезда

Видео: Завод РТА/YouTube

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

да уж, нашей стране особенно не хватает высокоскоростных транспортных артерий. Это естественно для огромных просторов России..

Прислал
анатолий кульбацкий

Безусловно, что такое строительство необходимо, причем с учетом того, что магистраль пройдет с течением времени и дальше на Восток. Важно найти средства и исполнителей замысла, что касается окупаемости, то безусловно это будет не скоро. Но строительство такой магистрали будет способствовать и развитию регионов расположенных вдоль нее и обеспечит работой при строительстве и эксплуатации.Такой проект все равно будет осуществлен, дело денег и времени.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Станислав Захаркин, Наталья Гребнева, анатолий кульбацкий, Татьяна Леонова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виталий Яровой 30 января 2014, 18:15

Первый сибирский Сапсан?) Звучит достаточно интересно, было бы здорово посмотреть, что они там наснимают.

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 30 января 2014, 18:43, Изменено: 30 января 2014, 20:50

да уж, нашей стране особенно не хватает высокоскоростных транспортных артерий. Это естественно для огромных просторов России..

Борис Тихонов 30 января 2014, 18:47

Я думаю, что с нашими масштабами организовать высокоскоростную железную дорогу будет крайне проблематично и сложно. Аналог японского шинкансена тут не создашь так просто, как в крошечной Японии, и успех железной дороги Южной Кореи с российским климатом тоже не повторишь..

Виктор Симонов 30 января 2014, 18:59

Курочка в гнезде. На трассе Москва-Казань еще конь не валялся, а президент уже за ее продолжение в Сибирь. С Сочи еще толком не разобрались.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 31 января 2014, 09:12, Изменено: 31 января 2014, 14:05

Безусловно, что такое строительство необходимо, причем с учетом того , что магистраль пройдет с течением времени и дальше на Восток. Важно найти средства и исполнителей замысла, что касается окупаемости, то безусловно это будет не скоро. Но строительство такой магистрали будет способствовать и развитию регионов расположенных вдоль нее и обеспечит работой при строительстве и эксплуатации.Такой проект все равно будет осуществлен, дело денег и времени.

Добавить комментарий

Новое на сайте