Жители Красноярска за последнее время увеличили городской парк автомобилей практически в два раза. В результате город испытывает проблемы с экологией, свойственные до сих пор только таким крупным городам, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи.
К началу ноября, по данным статистиков, Красноярский край занял 2-е место по СФО и 16-е по стране по приросту новых автомобилей. Между тем предыдущие 10 месяцев регион удерживал топовые позиции. По оценкам аналитиков, темпы приобретения новых автомобилей красноярцами являются рекордными и в 2,5 раза превышают средние темпы прироста по стране. Так, с января по октябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом в 2011 году прирост регистрации новых машин в крае составил 33,5% при средних 13,5% по стране. Неудивительно, что по дорогам города теперь невозможно проехать не только в часы пик. Таким образом, по последним данным аналитического агентства «Автостат», по количеству зарегистрированных автомобилей край занимает 16-е место с показателем 35 896 штук, а всего их сегодня ездит по улицам Красноярска порядка 330 тыс. штук, отмечают в ГИБДД. Таким образом, личным транспортом сейчас в среднем обладает каждый третий житель региона, а в Красноярске — каждый второй взрослый.
С уверенностью можно сказать, что продажи выросли по всем маркам. Особенно популярны у красноярцев KIA Sportage, KIA Ceed, KIA Rio и Renault Duster. Пока у нас нет точных цифр по таким производителям, как KIA, Renault и Citroen, но они будут к концу года.
Причиной роста игроки автомобильного рынка называют выход экономики, а следовательно, и доходов населения на докризисный уровень. Кроме того, свою роль сыграло и снижение ставок по кредитам, в особенности на новые авто. Между тем в другой красноярской компании — официальном дилере Mitsubishi, Hyundai, Peugeot, Skoda, Volkswagen, BMW — рассказали, что рост продаж за 10 месяцев превышает показатели, зафиксированные в исследовании аналитиков.
Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то у нас купили почти на 90% больше автомобилей.
По словам эксперта, в регионе существует реальная потребность в новых автомобилях, которая вызвана тем, что рынок бывших в употреблении праворульных машин резко сократился.
Красноярцы переключились с подержанных японских автомобилей на цивилизованный автопарк: машины с левым рулем и гарантией. Учитывая это, мы заранее ставили себе задачи по продажам. Безусловно, на их рост влияет и появление на рынке таких лидеров, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Впрочем, такое резкое увеличение количества автомобилей на дорогах города уже дает о себе знать. Воздух в Красноярске очень загазован. Решить проблему власти рассчитывают с запуском четвертого моста, который должен разгрузить центральные магистрали на 50%. Однако достроят спасительный мост еще не скоро — осенью 2015 года. Вместе с тем специалисты говорят, что уже сейчас есть несколько вариантов по снижению негативного влияния автомобильных выхлопов на экологическую обстановку города. И первый, по мнению директора общественной организации «Красноярский краевой экологический союз» Николая Зубова, — это контроль за соблюдением правил дорожного движения.
У нас слишком много аварий, которые создают пробки. Было предложение для начала поставить по Красноярску видеокамеры и с их помощью фиксировать все нарушения. Естественно, сначала бюджет будет активно пополняться штрафами, но потом люди начнут ездить по правилам.
Второй способ — это контроль технического состояния автомобилей.
«У нас от некоторых автобусов такие выхлопы, что, трогаясь с остановки, они густым облаком покрывают ожидающих своего маршрута людей, — рассказывает Зубов. — Я 40 лет за рулем, и порой на дороге встречаются такие машины, которые буквально жрут масло, оставляя за собой шлейф черного дыма. Как этот автомобиль проходит техосмотр? Если наш город имеет высокие показатели по числу автомобилей на душу населения, то у нас должен быть самый жесткий подход».
— Давать прогнозы — дело неблагодарное. Рынок растет бурно, и никто из аналитиков, к примеру, не смог угадать в прошлом году, какими окажутся нынешние продажи — говорили и о 15, и о 20, максимум о 35% роста. Думаю, что в целом обстановка останется достаточно стабильной, кризис нас минует и рост сохранится: рынок продолжит насыщаться.
Видео
Люди покупают машины, потому что на нашем общественном транспорте невозможно ездить!!!
Почему в крохотно-деревенско-тупическом красноярске пробки 24/7??? Ну whyyyyy????
Раньше вообще машин мало было, и один мост. А пробки что такое — никто не знал. Многие на зиму даже машины в гараж ставили, а сейчас у каждого второго….Все из-за кредитов.
Ээх, Красноярску ещё 3 года как миниум в пробках задыхаться…
1 комментарий к материалу.