Железная дорога Курагино — Кызыл может стать первой в России частной железной дорогой. Такая перспектива стала более чем возможной после того, как государство отказалось финансировать строительство объекта, исключив его из списка приоритетных национальных проектов. У государства нет необходимых 150 млрд рублей на то, чтобы соединить столицу Тувы с Красноярском.
Строительство железной дороги Курагино — Кызыл помпезно стартовало год назад, однако быстро сбавило обороты до нуля. Как выяснилось, федеральное правительство решило его больше не инвестировать. Чиновники заявили, что есть в стране объекты и поважнее. На них и будут потрачены те 46 млрд рублей (из требуемых 150 млрд), которые государство предполагало вложить в строительство южной ветки Транссибирской железнодорожной магистрали.
В Курагинском районе, где испокон веков люди жалуются на безработицу, решение государства сочли непопулярным. Предполагалось, что дорога обеспечит только на одной станции Курагино-2 больше тысячи жителей рабочими местами. В целом же, по оценкам экспертов, около 15 тыс. рабочих могли быть заняты на строительстве и дорога приносила бы бюджету 13 млрд рублей в год.
И самое главное, железнодорожную ветку Курагино — Кызыл необходимо построить, чтобы обеспечить поставки угля с Элегестского угольного месторождения, одного из крупнейших в России. Железная магистраль в Туву также могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи.
В правительстве края считают, что уже проделана колоссальная работа и останавливаться нет смысла, поэтому проект не закрыт и, скорее всего, будет реализован на деньги частных инвесторов.
Учитывая, что проект в целом продолжает быть интересным и эффективным, поиск частных и, может быть, институциональных инвесторов приведет к тому, что проект воссоздастся, но уже в каком-то другом виде.
Как стало известно, целиком и полностью построить железную дорогу Курагино — Кызыл, длина которой должна составить 402 км, согласилась Тувинская инвестиционная корпорация Руслана Байсарова. Если он не даст задний ход, то, очевидно, станет первым в стране владельцем частной железной дороги.
Я убежден, что в ближайшее время инвестор найдется. Руслан Байсаров уже сделал заявление о том, что ему интересно участие в этом проекте. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года. Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года его роль прояснится.
Видео
Даже Сталин не стал трогать Туву за ее уникальность, а ему это было сделать гораздо проще, чем сейчас. Хищнический интерес капитализма не оставляет места общечеловеческим ценностям в не цивилизованной стране. Тува — уникальное место на Земле требующее к себе внимания и заботы для сохранения нашим потомкам информации о планете Земля!
Инвестиционная комиссия сделала правильно, решив прекратить инвестирование этой темной и тяжелейшей стройки: за полгода проложили только 1 км пути, и то на станции. Мой прогноз: ветка Кызыл-Курагино строится будет только за счет государственных средств. Так распорядится Путин — он же костыль вбивал куда-то там.
Весь этот проект — продолжение экономического разврата на территории Сибири, продолжающегося 500 лет. К стыду своему Россиия лишь грабила и продолжает грабить Сибирь. Программа ее развития до 2020 года в несколько раз увеличивает сырьевую нагрузку на Сибирь. Проект этой дороги был предусмотрен еще в 1970 — е годы. но тогда разум восторжествовал. Жаль родину.
4 комментария к материалу.