Первый конкурент. В Красноярском крае проложат частную железную дорогу

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Железная дорога Курагино — Кызыл может стать первой в России частной железной дорогой. Такая перспектива стала более чем возможной после того, как государство отказалось финансировать строительство объекта, исключив его из списка приоритетных национальных проектов. У государства нет необходимых 150 млрд рублей на то, чтобы соединить столицу Тувы с Красноярском.

Строительство железной дороги Курагино — Кызыл помпезно стартовало год назад, однако быстро сбавило обороты до нуля. Как выяснилось, федеральное правительство решило его больше не инвестировать. Чиновники заявили, что есть в стране объекты и поважнее. На них и будут потрачены те 46 млрд рублей (из требуемых 150 млрд), которые государство предполагало вложить в строительство южной ветки Транссибирской железнодорожной магистрали.

В Курагинском районе, где испокон веков люди жалуются на безработицу, решение государства сочли непопулярным. Предполагалось, что дорога обеспечит только на одной станции Курагино-2 больше тысячи жителей рабочими местами. В целом же, по оценкам экспертов, около 15 тыс. рабочих могли быть заняты на строительстве и дорога приносила бы бюджету 13 млрд рублей в год.

И самое главное, железнодорожную ветку Курагино — Кызыл необходимо построить, чтобы обеспечить поставки угля с Элегестского угольного месторождения, одного из крупнейших в России. Железная магистраль в Туву также могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи.

В правительстве края считают, что уже проделана колоссальная работа и останавливаться нет смысла, поэтому проект не закрыт и, скорее всего, будет реализован на деньги частных инвесторов.

Учитывая, что проект в целом продолжает быть интересным и эффективным, поиск частных и, может быть, институциональных инвесторов приведет к тому, что проект воссоздастся, но уже в каком-то другом виде.

Как стало известно, целиком и полностью построить железную дорогу Курагино — Кызыл, длина которой должна составить 402 км, согласилась Тувинская инвестиционная корпорация Руслана Байсарова. Если он не даст задний ход, то, очевидно, станет первым в стране владельцем частной железной дороги.

Я убежден, что в ближайшее время инвестор найдется. Руслан Байсаров уже сделал заявление о том, что ему интересно участие в этом проекте. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года. Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года его роль прояснится.

Виктор Толоконский, полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе

Видео

Даже Сталин не стал трогать Туву за ее уникальность, а ему это было сделать гораздо проще, чем сейчас. Хищнический интерес капитализма не оставляет места общечеловеческим ценностям в не цивилизованной стране. Тува — уникальное место на Земле требующее к себе внимания и заботы для сохранения нашим потомкам информации о планете Земля!

Инвестиционная комиссия сделала правильно, решив прекратить инвестирование этой темной и тяжелейшей стройки: за полгода проложили только 1 км пути, и то на станции. Мой прогноз: ветка Кызыл-Курагино строится будет только за счет государственных средств. Так распорядится Путин — он же костыль вбивал куда-то там.

Весь этот проект — продолжение экономического разврата на территории Сибири, продолжающегося 500 лет. К стыду своему Россиия лишь грабила и продолжает грабить Сибирь. Программа ее развития до 2020 года в несколько раз увеличивает сырьевую нагрузку на Сибирь. Проект этой дороги был предусмотрен еще в 1970 — е годы. но тогда разум восторжествовал. Жаль родину.

Автор

Наталья Столичная

Над статьей работали

Елена Горбачева, Наталья Бурова

4 комментария к материалу.

Виталий Яровой 7 декабря 2012, 11:40

Частная железная дорога для меня и так звучит дико. Это, в конце концов, стратегический ресурс государства. Тем более страшно, что за счет частников собираются строить не между двух поселков под Рязанью, а через крупное месторождение угля. Это не только усиление эксплуатации сибирских ресурсов, но и, по сути, передача их в одни руки. Лучше пусть сделают в Туве заповедник

Иван Мотыкин 7 декабря 2012, 12:12

Правильно, пускай бизнесмены с народом поделятся. Тем более, не просто работать там негде, а даже и на заработки ездить проблематично. Короче, пускай осваивают регион, а то выходит так, что в Москве уже чуть ли не 22 век начинается, а в регионах - до сих пор не везде свет есть.

Артем Карпенко 7 декабря 2012, 15:11

Выставлять на тендер во всеуслышание такой проект, как-то глупо. Наверняка, Путин с Байсаровым (или еще с кем-то) давно договорились об этом. Застройщик поделится лично, с кем надо. А государству - ни копейки не достанется от этой дороги. Дурят народ, дурят.

Алексей Громыкин 7 декабря 2012, 21:06

Какая разница, кто построит. Лишь бы у людей была возможность работать, жить на что-то. А господа политики никак не решат этот вопрос, точно, поделить не могут.

Добавить комментарий

Новое на сайте