В Красноярске таксистами работают около сотни женщин. А буквально несколько лет назад таксующих автоледи в городе было не больше десятка. Оказалось, что за баранку хрупких дам толкнули экономические причины.
В Красноярске за последние несколько лет профессия таксиста как мужская превратилась во вполне женскую. Немало красноярских автолюбительниц сели за руль такси во время кризиса 2008-го, когда многие из них лишились своей постоянной работы. И многим именно этот заработок помог содержать семью и растить детей. Сейчас, когда большинство из них вновь вернулись на постоянную работу, остаются и такие дамы, которые не спешат расставаться с этим неженским делом.
Знаете, сначала меня брать в такси не хотели. Говорили: «Ты женщина, не справишься». Я и сама не была уверена в своих силах — опыта в перевозках нет, за плечами недавний развод и прогоревший бизнес. Но с ребенком на руках и маленькой иномаркой, да еще и в кризис особо выбирать не приходилось. Поэтому устроилась через знакомых и не пожалела. Многие первое время меня узнавали, спрашивали, как докатилась от бизнесвумен до работы в такси? Но, несмотря на это, мне понравилось возить людей. Постоянное общение с пассажирами быстро вылечило от депрессии. Теперь я себя и не представляю без этой работы, хотя уже сняла помещения и занимаюсь параллельно продажей бижутерии.
По словам Тамары Лаптевой, клиенты-мужчины чаще всего остаются довольны тем, что их везет автоледи. Можно пожаловаться на нелегкую жизнь и женщин, на отсутствие денег, на домашние проблемы. Хотя есть и такие, кто норовит преподать уроки вождения. Не обходится и без происшествий. Один мужчина пугал Тамару ножом, приговаривая: «Я же тебя сейчас убью». Но разговор по душам заставил буйного пассажира удалиться. Другой «герой» устраивал проверку на смелость, стреляя в воздух.
За пять лет моей работы в такси только вот эти два инцидента с мужчинами-клиентами и припомню. А вот конфликтов с женщинами гораздо больше. Одни недовольны манерой езды, другие просто тем, что за рулем женщина. А некоторые дамочки специально заказывают машину в надежде познакомиться, таких скандалисток я высаживаю.
Другая таксистка рассказывает, что напротив, ладит больше с клиентами-дамами.
Я стараюсь не сажать молодых мужчин, потенциальных налетчиков. Маршруты выбираю подальше от опасных районов с трущобами и никогда не работаю по ночам. Женщины ко мне садятся охотно, особенно с детьми. Я не лихачу, у меня есть детское кресло и во время поездки можно поболтать на девчачьи темы.
Тем не менее к женщине, желающей работать в красноярском таксопарке, предъявляют повышенные требования.
У нас нет дискриминации полов, но, как правило, такси — это не женская работа. Поэтому когда мы берем к себе девушку, то должны быть уверены, что она справится как с управлением автомобиля в нестандартной или аварийной ситуации, так и с раздраженным клиентом. Бывали случаи, что наши водительницы срывали выполнение заказа: заливаясь слезами, звонили диспетчеру и высаживали пассажира из-за того, что не смогли разрешить конфликтную ситуацию. Это неприемлемо. Поэтому, прежде чем взять на работу женщину, мы предлагаем ей пройти несколько этапов собеседования. Несмотря на такие требования, в нашей фирме уже порядка 25% водителей «слабого пола».
Видя то, что вытворяют на дорогах мужчины, можно сказать, что это они ведут себя, как обезьяна сразу с двумя гранатами. По моему опыту, сегодня 70% учеников автошкол — это женщины, которые схватывают теорию и практику достаточно быстро. А главное — у них совсем другой уровень ответственности: если стоит знак 40 км/ч, то девушки и движутся с положенной скоростью, а едущих позади мужчин это раздражает. Поэтому не зря женский стиль вождения более безопасный. Мужчин же обучать труднее: они гораздо более самонадеянны, уверены, что и так все знают и умеют. Для многих из них машина — это средство самоутверждения и получения адреналина, поэтому садятся за руль и учатся водить они гораздо раньше положенного возраста.
Справка SmartNews
Первое «женское такси» появилось в Красноярске в 2005 году. В Москве эту идею взяли на вооружение лишь год спустя: на столичном рынке автоперевозок появилось «Розовое такси». Изначально концепция красноярского проекта предполагала перевозку исключительно женщин и детей. Позднее в машины стали пускать и мужчин, но только в сопровождении представительницы прекрасного пола. В салоне женского такси были такие приятные мелочи, как влажные салфетки, мятные конфеты или подборка свежих журналов. Однако идея в Сибири не прижилась, и постепенно розовые машины, символизирущие женские автоперевозки, исчезли с дорог Красноярска, а женщины-водительницы перешли на работу в обыкновенное такси.
Видео
Думаю, что в такси могут работать женщины с мужским характером. Все таки много стрессов и от пассажиров, и от ситуаций на дороге.
Отправлял супругу ночью в аэропорт, очень переживал — она человек боязливый. Год назад пользовались женским такси, но впечатления остались неочень… салон прокурен, водитель ехала медленно очень, неаккуратно резко… Но в этот раз все было на высшем уровне! Девушка очень милая, встретила у машины, помогла с вещами, жена очень довольна, не заметила даже как доехали, хотя в пути были долго.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе