Будьте проще. Гимназии и лицеи заставят стать школами

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

В Красноярске начнут переименовывать гимназии и лицеи обратно в школы. Вывески сменят 55 учебных заведений региона. Педагоги и родители обеспокоены и не понимают, зачем это нужно, если содержание образования останется прежним.

Красноярская общественность активно обсуждает новый закон об образовании, согласно которому к 2016 году исчезнут все гимназии, лицеи, а их в регионе 36 и 19 соответственно. Все они будут переименованы в общеобразовательные школы. Смена вывесок начнется уже в этом году. В первую очередь недовольны новыми изменениями в законодательстве родители школьников. Красноярцев не устраивает, что их дети, до сих пор обучавшиеся в гимназиях и лицеях, получат аттестат об окончании средней общеобразовательной школы. Кроме того, многие опасаются, что в связи с потерей статуса изменится не в лучшую сторону и школьная программа.

Знаете, мы специально пошли в гимназию, где упор делается на изучение иностранных языков, а не в школу, хоть последняя и находится у нас во дворе. Дочери там очень нравится, но и усилий тоже приходится затрачивать немало. Так, если в простой школе по английскому ставят пятерку, то у нас это максимум тройка. А с новой реформой я даже не могу предположить, что будет. Если изменится школьная программа, или состав педагогов, так как я слышала, что зарплату им после смены статуса понизят, то придется нам искать какие-то дополнительные варианты.

По мнению Оксаны, новый закон сваливает дополнительные заботы на плечи родителей.

Между тем чиновники просят не паниковать и уверяют, что все изменения будут только на бумаге, что никак не скажется на качестве образования.

Многие родители, наверное, гордятся тем, что их ребенок посещает гимназию или лицей. Но не будем цепляться за статус. Смена названия — это технический момент. В образовательную программу никто лезть не собирается, и если она предусматривает углубленное изучение иностранных языков, то так оно и будет. Что касается зарплат педагогов: да, сейчас положена 15%-ная надбавка, если преподаватель работает в лицее или гимназии. Но согласно новым требованиям закона зарплата учителей будет привязана к экономике региона, то есть не может быть ниже средней по краю. Поэтому не стоит опасаться, что преподаватели потеряют в деньгах, скорее наоборот — приобретут.

Между тем «техническая» смена названий, скорее всего, вызовет бумажную волокиту, чего опасаются директора образовательных учреждений. Многие из них лишь недавно прошли процедуру лицензирования и вовсе не рады, что придется снова все поменять.

В прошлом году мы получили статус гимназии и соответственно прошли перерегистрацию, заменили все бланки, печати и прочее. Новая смена названия обернется для нас новой бюрократической волокитой: снова изменение устава, присвоение номера школы, опять по новой выпуск бланков, печатей и так далее.

Другие же, напротив, приветствуют изменения. Так, с точки зрения депутата красноярского горсовета, директора красноярской школы № 10 Татьяны Казановой, многие лицеи и гимназии сейчас просто заманивают детей и родителей своим статусом и особым положением, на деле не имея ничего общего с элитарным образованием. 

Результаты их работы не впечатляют, в чем тогда их принципиальное отличие от простой общеобразовательной школы?

С этой точки зрения найти «ложные» лицеи и гимназии и уравнять их в правах со школами, даже ценой бюрократических проволочек, вполне оправданно, добавляет депутат. Кроме того, решится проблема с детьми, которые часто не могут поступить в близлежащую к дому гимназию или лицей, так как не соответствуют заявленным требованиям. Приходится ездить в обычную школу за три квартала. Впрочем, некоторые эксперты и руководители образовательных учреждений полагают, что в невыгодном положении окажутся действительно одаренные дети, которым учиться в просто школе по стандартной программе просто скучно.

Думаю, что в ситуации с лицеями и гимназиями не все так однозначно. Кто-то действительно пользуется статусом, не предлагая детям взамен достойного качественного образования, а кто-то вполне соответствует заявленному высокому уровню. Поэтому полностью отказываться от лицеев и гимназий не совсем правильно. Ведь новый закон предусматривает сокращение типов образовательных организаций. Однако в нем нет запрета на существование лицеев и гимназий.

Таким образом, в идеале в крае, да и во всей стране, должны исчезнуть заведения, где обучаются дети элиты не за счет своих способностей или большого желания, а за счет влиятельности или финансов родителей. Но посмеем предположить, что на практике выйдет иначе. Сменятся, возможно, и вправду только вывески, остальное останется на своих местах.

Как только переименуют, так сразу лучше жить станем! (как в случае с милицией-полицией)

Наверное, лицей и гимназия оказались слишком сложными для написания словами у нынешних школьников. А может быть, не только школьников. То ли дело школа, не ошибешься.

Кругом ведь инноваторы — болтуны. С них все началось, и ими все закончится. Прежде всего надо изгнать женщин, они очень падкие на моду. Они все это выдумали… Женщин в образовательных учреждениях должно быть не больше 30%. Вот тогда везде порядок будет, ибо через образование все изменится.

Видео

Новый закон об образовании вызвал целую волну дискуссий.

Прислал
Владимир Музыченко

Журналист, блогер.

Лично я порддерживаю такой шаг красоярцев и рекомендую последовать их при меру всем остальным рпегионам. Ничего страшщного в этом шаге нет: просто чиновники от образования признали одну маленькую, но очень важную вещь — они слишком широко шагнули вперед, сразу через несмколько ступенек. И… порвали штаны! А двигаться вперед надо постепенно, причем, не только в образовании, но и во всем… Мне, например, импонирует позиция Путина, заключающаяся в постепенном стабильном поступательном движении вперед, а не назад, как требуют многие критиканы с площадей. Только вперед — но не слишком широко, чтобы штьаныв целы остались… Из «развитого социализма» прыгнуть сразу в развитой капитализм еще никому не удавалось… Терпение, только терпение, господа!

Автор

Анна Тимофеева

Над статьей работали

Елена Горбачева, Надежда Сокирская, Владимир Музыченко

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Владимир Музыченко 31 января 2013, 20:11, Изменено: 1 февраля 2013, 02:08

Лично я порддерживаю такой шаг красоярцев и рекомендую последовать их при меру всем остальным рпегионам. Ничего страшщного в этом шаге нет: просто чиновники от образования признали одну маленькую, но очень важную вещь - они слишком широко шагнули вперед, сразу через несмколько ступенек. И... порвали штаны! А двигаться вперед надо постепенно, причем, не только в образовании, но и во всем... Мне, например, импонирует позиция Путина, заключающаяся в постепенном стабильном поступательном движении вперед, а не назад, как требуют многие критиканы с площадей. Только вперед - но не слишком широко, чтобы штьаныв целы остались... Из "развитого социализма" прыгнуть сразу в развитой капитализм еще никому не удавалось... Терпение, только терпение, господа!

Анатолий Губарев 1 февраля 2013, 06:38

Однозначного ответа тут быть не может.
С одной стороны, лицей - специализированное общеобразовательноех и профессиональное учебное заведение, которое ко всему прочему должно давать выпускнику ещё и специальность. Для просто школы это не характерно.
С гимназией проще - сейчас это общеобразовательные школы с углублённым изучением предметов, преимущественно гуманитарного цикла или языков.
Поэтому вроде бы переименование гимназий в школы особых проблем, если исключить бумаготворчество и сожаление родителей о звучном наименовании учебного заведения) вызвать не должно.
А вот с лицеями сложнее: в общем-то это не ПТУ советского типа, особенно, если там готовят программистов и айтишников. Знаю несколько, в которые конкурс не меньше чем в приличный вуз, но и поступают туда на основании экзаменов в восьмой или девятый классы. В школах такого нет.
С другой стороны, в девяностые так увлеклись переименованиями и благозвучиями, что смысл потерялся.
Раньше все учились в институтах, университет считался классом выше. Хотя тот же МФТИ, МИФИ и какое-то училище с громким названием Бауманское котировались примерно на том же уровне (пишу только о московских, хотя можно было бы назвать ещё несколько классных вузов страны). А уж про академии был отдельный разговор. Но в 90-х самые вшивые (уж простите за вольность!) институтики вдруг стали академиями и университетами, хотя никакой научной базы у них не было и научной работы они не вели.
И то же самое со школами: в округе несколько школ и гимназий, между которыми кроме названия - никакой разницы.
Но очень хочется, чтобы - по ленинскому выражению - с грязной водой из ванночки опять не выплеснули ребёнка. У нас это умеют!

Анатолий Губарев 1 февраля 2013, 06:42, Изменено: 1 февраля 2013, 06:45

Ни в коем случае не хочу умалить качество образования в Бауманке. Сам там учился в физматшколе.
Но даже при советской унификации Бауманский носил гордое имя Высшее техническое училище, данное ещё до революции. Это действительно было Имя!

Lyudmila Kostikova 3 февраля 2013, 00:20

А против такой реформы, но кому это интересно... Мой сын учится во 2 классе гимназии и прорамма действительно намного сложнее обычной школы и требования выше. И состав учеников соответствующий, потому что многие бояться нагружать ребенка и в гимназию идут только дети родителей, которые хотят хорошего качественного образования. Это, извините,видно по родителям даже на собраниях. И дело тут совсем не в деньгах - у нас учатся дети из семей с разным достатком, а материальное обеспечение гимназии хуже чем в соседней обычной школе. Идет за знаниями. И лицеи - вообще глупость. Например, лицей при МИФИ станет обычной школой)))) там совсем другие требования. Все это делается для тоо, чтобы меьше получали хорошее образование.

Антон Слепицин 3 февраля 2013, 19:26

все правильно. в свое время каждый техникум решил именовать себя академией, а школа - гимназией или лицеем. результат? размытие этих понятий и их ценности. чаще всего без какого бы то ни было качественного роста уровня образования

Добавить комментарий

Новое на сайте