Счет любят. В Красноярске появится 30 физико-математических школ

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Борис Кавашкин/ИТАР-ТАСС

Красноярск станет городом юных физиков и математиков. С нового учебного года 30 красноярских школ (больше четверти от общего числа) перепрофилируют на изучение физики и математики и подготовку абитуриентов по этим наукам. До сих пор таких школ в Красноярске было две.

Главной «кузницей кадров» для математических и технических факультетов вузов Красноярска была и остается школа № 10 имени академика Овчинникова — ее выпускника. Сама легендарная «десятка» в прошлом году отметила 75-летие — за это время она четыре раза была признана «школой года» по итогам всероссийского конкурса и даже стала «школой века». Матклассы в этой школе работают с 1966 года — по результатам серьезнейшего конкурса в них ежегодно отбирают 25 семиклассников.

На днях, кроме того, состоялся первый выпуск новой физматшколы при Сибирском федеральном университете. Из 51 выпускника треть — отличники по всем предметам, 46 — призеры и победители всероссийской олимпиады школьников. Неудивительно, что почти все выпускники намерены поступать в СФУ, причем на специальности по профилю.

Видимо, наличие двух столь сильных технических школ подвигло чиновников городского управления образования на новые свершения. Они заявили, что с нового учебного года сразу в 30 школах Красноярска будут углубленно изучать физику и математику.

Нужно соотносить социально-экономические потребности города и региона и ту ситуацию, которая сложилась с поступлением в местные вузы. Сейчас основная часть выпускников стремится поступить на гуманитарные специальности. А это, конечно, неправильно. И краю нужны представители инженерных специальностей, и сами ребята, получившие гуманитарное образование, не всегда могут устроиться на работу без проблем. Безусловно, необходимо переориентировать школьников на изучение точных наук.

Алексей Храмцов, глава управления образования Красноярска, SmartNews

— Нужно, конечно, детально разобраться с содержанием этого проекта. Первый вопрос, который возникает, — можно ли набрать сразу столько одаренных детей? У нас в школе конкурс составляет 2–2,5 человека на место — мы принимаем ежегодно 55 человек в два 10-х класса. В школе № 10 конкурс еще выше. Физматшкола при СФУ, действительно, создавалась для того, чтобы повысить качество физико-математического образования школьников. Смогут ли решить эту задачу 30 классов, набирающие всех подряд? Все-таки физика и математика — не те предметы, на которые ребенка можно «насильно» запихать против его воли. Да и не каждому дано серьезно ими заниматься.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Что касается дефицита абитуриентов на технические специальности, то с такими данными Ольга Холостова тоже готова поспорить. В 2012 году СФУ по числу принятых на первый курс студентов обошел все российские вузы, включая МГУ.

Однако авторы проекта объясняют: речь идет не об отборе особо одаренных будущих Эйнштейнов, а о повышении уровня среднего, массового преподавания математики и физики, который сегодня невысок. Если это можно сделать через трансформацию обычных школ в математические — значит, шаг верный.

В последние годы наблюдается дефицит качественной подготовки по физике и математике. И мы это на себе, безусловно, чувствуем. Достаточно сказать, что как предмет по выбору физику в 11-м классе сейчас сдает только каждый четвертый школьник. И это еще прогресс, потому что несколько лет назад ЕГЭ по физике писал лишь каждый 6-й ученик. А ведь СФУ задумывался прежде всего как технический, инженерный вуз. В этом году состоялся первый выпуск физматшколы при университете, и очень успешный. Однако ФМШ создавалась еще и для того, чтобы оттачивать здесь методику преподавания точных дисциплин и распространять ее на массовые школы. Не нужно думать, что в эти 30 школ будет проведен отбор каких-то невероятно талантливых детей, — нет, речь идет о качественно ином преподавании математики для всех.

Андрей Лученков, зам. проректора СФУ по учебной работе, SmartNews

Как рассказывает Алексей Храмцов, интерес к физико-математическому образованию в красноярских школах в последнее время вырос — из более чем 5 тыс. старшеклассников, которые учатся в профильных классах, около 1 тыс. выбрали именно эту специализацию, причем и свою дальнейшую учебу ребята планируют связать с этими дисциплинами. Так что создание «города математиков» — для Красноярска вовсе не утопия.

Во всех школах программы и подход к обучению будут разными — где-то профильные классы, где-то факультативы, научные объединения. Кто что предпочтет — узнаем в августе, на традиционной педагогической конференции. Зачисление в физико-математические классы будет происходить исключительно по желанию учеников и их родителей.

Алексей Храмцов, руководитель управления образования Красноярска, SmartNews

Впрочем, есть и «конспирологическая» версия такого решения местных властей. Мол, с 1 сентября все лицеи и гимназии «отменят» — снова превратят в самые обычные школы. И чтобы не терять базу, а преподавателям сохранить повышенные зарплаты, муниципальные власти и решили ввести поголовное углубленное изучение физики и математики. Но даже если это и соответствует реальности, главное, чтобы решение в итоге пошло на пользу и детям, и региону, и местным вузам, и физике с математикой.

Видео

Физмат-класс глазами школьников. Видео SoNReokaIn.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

6 комментариев к материалу.

Анатолий Губарев 11 июня 2013, 17:50

Даже если верна "конспирологическая" версия, всё равно польза будет. Физика с математикой мозги хорошо вправляют.

Алина Астафьева 11 июня 2013, 19:01

Мозги они хорошо вправляют, когда правильные люди до них доносят азы этих наук. А у нас кто детей учит точным наукам, чаще всего? Дамы, далекие от идеалов преподавателя. Надо крепко фильтровать преподавательский состав, тогда и школьники будут радовать своими достижениями.

Ринат Мартынов 12 июня 2013, 09:16

Хорошее начинание, сам люблю математику (любил), и знание данного предмета очень помогает в жизни. И дочери своей привил любовь к цифрам.

Владимир Доценко 12 июня 2013, 10:14

Конечно надо подымать качество преподавания. Надо открывать школы с математическим уклоном. Но 30 школ, по моему многовато. Лучше еще 5, но укомплектованные сильными учителями прошедших конкурс и аттестацию. (Конкурс можно организовать республиканский или краевой) А то получится, как всегда в России, поменяли одно название, а знания стали еще хуже.

Дмитрий Игнатьев 12 июня 2013, 10:25

Куда катится наш мир... Знаете, что чрезмерно, то уже не хорошо. Плохо, когда есть перегиб в сторону технических наук, как и гуманитарных, конечно.

Сергей Милованов 12 июня 2013, 10:53

Наши технари до сих пор ценятся на Западе. Это о чем-то говорит, мне кажется.

Добавить комментарий

Новое на сайте