Сотворённый в середине XIX века, Ленинградский вокзал является самым старым вокзалом столицы. За полтора века он сменил три названия и сильно переменил вид. Вот таким он был в младые годы:
В 2013 году была проведена глобальная реконструкция вокзала, со шпиля убрали звезду. Во избежание.
Сперва мы видим лестницу, что вполне нормально. Но только без пандуса — чтобы те, кто входит в вокзал оценили его комфортность — достаточно затащить свои чемоданы по первой лестнице, дальше пандусы есть.
Чемоданы и рюкзаки уезжают по ленте и с другой стороны изящно скатываются в кучу на пол.
Пока рядом со входом висит плакат-растяжка религиозного содержания. Вполне возможно, что скоро тут появится часовня для путешественников.
Начинка вокзала блестит металлом. Кассы расположены теперь в два этажа по обе стороны от входа. Лифты благожелательно шуршат, доставляя жаждущих к кассам.
Вот так выглядит главный зал. Голову Ильича отправили на покой в Музей Октябрьской железной дороги, так что теперь встречи нужно назначать в других удобных местах. У эскалатора, например.
Хотя зачем у эскалатора, если теперь есть второй этаж? Основная фишка реконструкции – создание многоярусного пространства. Таки создали, два этажа, большие площадки для встреч и проводов.
Выглядит это всё достаточно современно. И, конечно же, гостеприимно. РЖД всегда рады видеть пассажира. Оформление выполнено, я бы даже сказал, по-хипстерски
На втором этаже зеленеют деревья в кадках. Снаружи у фонтана они, видимо, уже погибли — кадки убрали, здесь пока стоят. Сейчас всё выглядит весьма живо и симпатично. Можно будет взять на память камушек из кадки…
…потом купить кофе в Costa Coffee, пиццу в IL Патио или бургер во Friday’s, сесть на поезд и уехать в Питер. В очках, бабушкином свитере и с самокатом.
Плакаты, закрывающие недостроенные помещения, наводят на мысли о коморке Папы Карло и нарисованном очаге. Красиво.
Недостроенных помещений довольно много. Вместе они тоже выглядят красиво.
В большом зале на втором этаже есть свободные пространства с небольшим количеством сидячих мест.
И висят друг напротив друга огромные экраны, над которыми, похоже, проекторы. Всё наладят — должно быть кино. Инновации!
Залы ожидания выглядят как все залы ожидания. Есть автоматы с напитками и кофе.
Для окультуривания ожидающих на стенах висят картины.
Бизнесменам тоже найдётся уединённый уголок с Комфортом, Интернетом, ТВ, Душем и другими прелестями.
Табло видно отовсюду, хотя информация на них оформлена несколько странно: название пункта назначения может прочитать каждый способный воспринимать латиницу, а вот о нумерации вагонов узнают только русскоязычные пассажиры.
Есть розетки, где каждый может зарядить мобилочку. Хотя несколько удивляет доступность для шаловливых ручонок провода ведущего к информационному табло.
Камеры хранения теперь автоматические, приходи, плати, да клади. Есть терминалы, показывающие свободные ячейки, вообще удобно.
И про —1 этаж. Туалеты тут приличные, стоят 25 р.
а пользователи – как при царе Николае, даже как при царе Горохе. Всё мимо кассы.
С —1 этажа можно уехать на лифте или подняться по крутой лестнице. Тут есть один косяк: не видно надписи «Лифт», из-за чего, за 10 минут пребывания в районе лифта я дважды видел людей, не заметивших лифт и пытавшихся взобраться с огромными баулами по лестнице.
Вот так, зато на верхнем этаже будет Kafe. В целом вокзал оставляет хорошее впечатление: стиль выдержан, есть удобные сервисы, всё достаточно чисто и опрятно. Говоря словами одного медиаэксперта, «так отремонтировали, что хочется там (на вокзале) остаться».
11 комментариев к материалу.