Около 30 туристов могут пострадать из-за конфликта между бывшими и нынешними владельцами компании «ТТС Партнер». Российские туристы не могут вернуться домой из Черногории, поскольку их компания-туроператор не предоставила клиентам обратный билет на самолет. Через принимающую черногорскую компанию «Пилон» туристам посоветовали обратиться в «Турпомощь».
Бывший директор «ТТС Партнер» Елена Веденеева решила продать «ТТС Партнер» еще в декабре прошлого года. Оформлением сделки занималась компания «Персона Грата». В «Персоне Грата» неправильно оформили договор, поэтому совершение сделки пришлось перенести. В результате сделка проходила в два этапа. Первый был завершен в январе. В мае компанию полностью продали. Однако новая собственница «ТТС Партнер» Лилия Америстан, проживающая в Хабаровске, так и не приехала в Москву, чтобы заниматься делами. Все это время должность исполняющей обязанности директора занимала Елена Веденеева. Из-за того что сделка по продаже компании была разбита на два этапа, ей же пришлось получать фингарантию, оплачивать членство в «Турпомощи» и получать аккредитацию в посольстве Хорватии.
Елена Веденеева направила письмо в «Турпомощь» с просьбой оказать содействие в сложившейся ситуации. Правда, не являясь руководителем компании, она не может просить о запуске механизма объединения по оказанию экстренной помощи: собственник туроператора Лилия Америстан обещает решить проблемы самостоятельно.
На мои письма с просьбами принять участие в деятельности компании Лилия Викторовна распорядилась сократить персонал. Это было сделано, но компания продолжала работать. Поэтому пришлось снова искать сотрудников. 26 июля Лилия Викторовна приехала в Москву, забрала деньги и уехала. Она обещала в скором времени приступить к делам, но так и не сделала этого, а вся ответственность осталась на мне.
Конфликтная ситуация в компании привела к тому, что ее начали покидать сотрудники. Сама Елена Веденеева написала заявление 14 августа. Спустя две недели прекратился срок действия ее доверенности. Новая владелица компании так и не нашла возможности приехать в Москву для решения проблем «ТТС Партнер». Таким образом, туристами, которые оказались на отдыхе без обратных билетов, никто толком не занимается.
Информация о проблемах в московской компании «ТТС Партнер» пришла из Черногории непосредственно от принимающей компании. Туристы сообщили, что у них нет обратных билетов. Принимающая компания, разумеется, не обязана за свой счет отправлять туристов обратно. На данный момент «Турпомощь» разбирается с вопросом возврата туристов. Сама компания «ТТС Партнер» на связь не выходит, телефон, указанный на сайте, не отвечает, а других у нас нет.
В целях экономии туроператор никогда не бронировал заранее блоки мест на рейсах, а выкупал билеты в срочном порядке, когда они появлялись в свободной продаже, за 50–60 евро. В итоге туристы нередко прилетали на отдых без обратных билетов.
Ответственность «ТТС Партнер» застрахована в «КИТ Финанс Страхование» на 30 млн рублей. Договор действует до апреля 2014 года. По предварительным оценкам, если туристам понадобится выплата компенсаций из средств фингарантии, ее суммы хватит на всех пострадавших.
Вовремя мы соскочили, хотя с их стилем работы — это не удивительно
3 комментария к материалу.