До конца 2016 года москвичам обещаны три новых моста через главную реку столицы — два автомобильных и один пешеходный. Пешеходный мост построят за счет частных инвестиций. Он соединит с «Красным Октябрем» новую пешеходную зону, парк «Музеон», Третьяковскую галерею и парк Горького.
В ближайшие три года в Москве построят два автомобильных и один пешеходный мост.
Один автомобильный мост появится в районе створа Шоссейной улицы в Печатниках, еще один, дополнительный мост — в районе территории ЗИЛа, через старое русло Москвы-реки. Автомобильные мосты город будет строить за свои средства, завершить работы планируется до конца 2016 года.
В последние шесть лет новые мосты в Москве не строились. В 2011 году закончились работы по расширению Ленинградского моста через канал им. Москвы (Ленинградское шоссе). В 2007 году был открыт Живописный мост — вантовая конструкция на северо-западе столицы, известная подвесной смотровой площадкой с ЗАГСом.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает, что столице не хватает мостов, в первую очередь транспортных.
Москве нужны дополнительно порядка 20 автомобильных мостов, но конкретных проектов пока нет. Чем заброшеннее территория, тем больше вероятность, что со строительством моста там «начнется жизнь» — это как с новыми станциями метро. В Генплане заложено освоение половины промзон города, и мосты являются одной из частей этой работы.
Пешеходный мост на «нос» острова Балчуг был предусмотрен в концепции благоустройства Крымской набережной. Он соединит новую пешеходную зону, парк «Музеон», Третьяковку, парк Горького с территорией «Красного Октября», поэтому его возведение вполне обоснованно.
Через Москву-реку можно и нужно построить еще несколько мостов. При этом каждый из них должен стать не просто инженерной конструкцией, но и архитектурным событием, знаковым сооружением для города. Например, в Барселоне это мост Bac de Roda, в Лондоне — Millenium.
Сейчас среднее расстояние между мостами на Москве-реке (10–13 км) нуждается в сокращении.
Его нужно сократить в 2–3 раза. Если посмотреть на карту Парижа и на расстояние между мостами через Сену, сравнение будет не в пользу Москвы.
Наша плотность мостов в 2-3 раза ниже, чем в европейских городах. У нас на 10-14 км реки один мост, а нужно на 4-5 км реки мост. Городской бюджет сможет построить мосты. В Печатниках, безусловно, нужен мост. С точки зрения согласования его легче будет построить. Очень нужен мост в Тушино, который бы связал Волоколамское шоссе со Строгино. Жители были против, поэтому строить там не будут. Река — это федеральная территория, а набережная — это московская территория. Раньше были сложности в согласовании, теперь такого нет, поэтому можно надеяться на нормальный речной транспорт. Еще нужен мост через Химкинское водохранилище, который будет приходить в Тушино, но жители выступили тоже против.
В столице появятся плавучие набережные, бульвары, пешеходные зоны с мостиками. А у Якиманской набережной напротив «Красного Октября» следующим летом может появиться дублер — спущенная к воде металло-деревянная конструкция длиной около 1 км, предназначенная для пешеходов и велосипедистов.
Видео
Даешь мосты народу-главное правильные развязки чтобы сделали!!И поменьше денег украли!
Угу, раньше хотели при Лужкове 4ТК по новым мостам пустить, теперь просто мосты, на новое кольцо денег нет
Круто! Особенно автомобильный мост на Шоссейной улице!
1 комментарий к материалу.