На автопилоте. В московском метро появятся концептуально новые поезда

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Поезд «Русич». Фото: Юрий Машков/ИТАР-ТАСС

В Московском метрополитене появятся принципиально новые подвижные составы. По сравнению с предыдущими моделями новые вагоны будут намного комфортнее, особенно во время увеличенного пассажиропотока. В частности, в вагонах появятся убирающиеся сиденья, ступеньки для инвалидов и автопилоты.

В 2015 году на смену поездам «Русич» придут концептуально новые подвижные составы. Они будут более удобны и комфортны для пассажиров, а также объединят в себе лучшие мировые достижения.

В первую очередь новые поезда перестанут существовать в виде отдельных вагонов, а будут представлять собой единое сквозное пространство. Другими словами, пассажир сможет пройти от начала до конца состава непосредственно во время движения поезда. По словам заместителя начальника Московского метрополитена Александра Вайсбурда, это нововведение значительно повысит комфорт пассажиров. 

В новых вагонах будет предусмотрен сквозной проход по всему составу, поезд будет представлять собой единый состав с межвагонными переходами, то есть пассажир сможет свободно пройти по составу с головы до хвоста поезда. Такие составы удобны в части наполняемости и распределения людей. 

Видео

Час пик (Московский метрополитен)

Видео: Vokabre на YouTube

В новых вагонах будет реализована концепция складных сидений — в часы пик они будут убираться в специальную нишу. Никакого дискомфорта во время самого процесса пассажирам это не доставит. Во время разворота в тупике машинист активирует соответствующую функцию, и сиденья автоматически сложатся. Но речь идет лишь об одной пятой части сидений вагона — сидячие места останутся в любом случае. К тому же это новшество будет применяться только в часы пик. 

Мы предполагаем, что первоначально будет всплеск жалоб от пассажиров на уменьшение числа сидений. Но в связи с загруженностью нашего метро в час пик рационально использовать полную вместимость вагона, потому что сегодня на отдельных линиях пассажиры себя чувствуют не очень комфортно, не могут войти в первый подошедший состав, а ждут второй или даже третий, чтобы совершить посадку. 

Видео

Час пик в московском метро

Видео: rabitzevandrei на YouTube

Также новые вагоны будут приспособлены для перемещения людей с ограниченными возможностями. В частности, для инвалидов-колясочников в конструкции вагонов будут предусмотрены специальные выдвижные мостики. Для их вызова человеку понадобится нажать специальную кнопку, которая будет находиться по обе стороны дверей, и платформа будет активирована. 

По конструкции вагона пол находится несколько выше платформы, получается ступенька, которая вызывает нарекания этой группы пассажиров. Специальный мостик как раз предназначен для того, чтобы убрать эту преграду. Инвалид сможет заезжать в поезд только через переднюю дверь первого вагона по вызову. То есть инвалид подъезжает, нажимает специальную кнопочку на борту поезда, и машинист выдвигает этот мостик только по требованию пассажира. Такая же кнопка для выхода пассажира будет находиться и в салоне. Это сделано в целях безопасности, человек с ограниченными возможностями будет всегда находиться под наблюдением машиниста. 

Видео

Эксперимент по заполняемости подвижного состава

Видео: mosmetro на YouTube

Также в новых вагонах будет внедрена система автопилот. Однако это не означает, что в кабине поезда не будет находиться машинист: он по-прежнему будет отвечать за безопасность пассажиров, открытие-закрытие дверей и подачу команды на отправление.

Вайсбурд отметил, что в новых составах предусмотрено дооснащение системой автоматизированного ведения, в которой машинист уже будет отсутствовать полностью. Но в настоящий момент установить систему полного автопилота не представляется возможным. 

Мы не можем — с нашим пассажиропотоком — полностью отказаться от машинистов. На незагруженных линиях поезда без машиниста возможно запустить, но для этого надо сделать много других преобразований, связанных с безопасностью пассажиров и следованием поездов. Этими вопросами занимаются, в том числе и международные ассоциации, выданы рекомендации по переходу на движение поездов без участия человека. Такие поезда уже есть в Париже, в Китае, в Германии. Но применяются они там, где нет такого большого пассажиропотока, как у нас. В московском метрополитене в час-пик поезд без машиниста просто-напросто не отправится, потому что автоматика не сможет сделать то, что делает человек.

Поставкой новых вагонов для столичного метрополитена будет заниматься компания, которая выиграет конкурс. Он будет объявлен в октябре-ноябре, а в декабре уже должно стать известно имя победителя. Сейчас прорабатывается вопрос о том, что фирма-победитель будет самостоятельно заниматься обслуживанием поезда. 

Видео

200 слов про схему московского метро

Видео: rianovosti на YouTube

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте