Упростят поиск. Московские транспортники создают виртуальное бюро находок

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Андрей Стенин/РИА Новости

Столичные власти внедрят электронный поиск утерянных вещей, которые пассажиры забывают в метро и наземном транспорте. На внедрение сервиса планируется потратить около 40 млн рублей. Сейчас забытые вещи находятся на конечных автобусных станциях и в вестибюле метро «Университет». За каждые сутки хранения придется заплатить 12,46 рубля.

Столичный департамент транспорта усовершенствует систему электронных обращений в ведомство. Будет внедрен электронный поиск утерянных вещей, которые пассажиры забывают в метро и наземном транспорте. Сервис позволит москвичам в режиме онлайн отправить обращение с описанием утерянной вещи и получить ответ о том, где она может находиться.

Собирать в единую электронную систему все обращения москвичей, которые приходят в департамент транспорта по интернету, телефону горячей линии, по факсу или почтой, будут более 500 операторов. Планируется потратить на внедрение сервиса около 40 млн рублей.

Сейчас у ведомства тоже есть автоматизированная система «Единое окно», но ее обслуживает всего шесть операторов, которые собирают обращения с сайта dt.mos.ru. В компании — разработчике этой пилотной системы, ЗАО «Технологии процессинга», рассказали, что электронное «Единое окно» позволяет получать обращения граждан как через сайт, так и через мобильное приложение. В компании затруднились ответить, будут ли принимать участие в создании усовершенствованного сервиса.

Пресс-секретарь Мосгортранса Павел Митин пояснил, что забытые вещи передаются в диспетчерские центры.

Сегодня водители передают забытые вещи в диспетчерские центры, которые находятся на конечных станциях или у разворотных площадок. Там потерянный предмет лежит 1–2 суток, а потом его относят на склады забытых вещей.

По словам Митина, чтобы получить свою вещь обратно, пассажир должен узнать, к какому автопарку относится автобус, где она была оставлена.

Туда нужно позвонить, описать потерю и узнать, где ее забрать. В диспетчерской или на складе забытых вещей пассажиру нужно написать заявление и предъявить паспорт. Если же он потерял кошелек, деньги он должен будет забрать в кассе «Мосгортранса». Сами бумажники на складах забытых вещей хранятся в течение полугода. За каждые сутки хранения придется заплатить 12,46 рублей. В метро склад забытых вещей находится в вестибюле станции «Университет», потерянные предметы там хранятся в течение трех месяцев, а потом передаются в Госфонд. Узнать о забытых в подземке вещах сейчас можно через единую телефонную справочную: 8 (495) 622-20-85. Потерянные документы перевозчики не хранят, а сразу направляют в полицию.

Решить проблему забытых вещей траспортные компании пытаются разными способами. Так, например, дирекция железнодорожных вокзалов РЖД запустила интернет-сервис по поиску забытых на вокзалах вещей. А компания «Аэроэкспресс» открыла склад виртуальных вещей, разместив в социальных сетях информацию о вещах, найденных в поездах. Два раза в неделю на официальных ресурсах «Аэроэкспресса» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей.

Европейские же авиакомпании и аэропорты раз в год устраивают распродажи забытых и невостребованных вещей. Иногда там можно встретить интересные предметы — начиная от дорогих часов Rolex до картин пока еще мало кому известных авторов. 

Видео

Бюро находок в Иркутске

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=vrBJP6z0P3s

Автор

Настя Лукьяненко

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте