В Новой Москве планируют создать порядка миллиона рабочих мест. Городские власти рассчитывают, что благодаря развитию инфраструктуры на новые территории переедут компании из центра города. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью «Ленте.Ру».
Сергей Собянин утверждает, что знает, как поступить с Большой Москвой — территориями, которые были присоединены к городу совсем недавно. Правительство собирается стимулировать создание здесь новых рабочих мест. Мэр полагает, что благодаря развитию инфраструктуры туда захотят переселиться компании из центра. Более того, если бы эти земли не были административно присоединены к Москве, то там через пять лет получилась бы сплошная жилая застройка, без коммуникаций, без рабочих мест.
Эта территория единственная, которая еще не была по разным причинам плотно застроена. Мы решили попытаться комплексно освоить эту территорию, с учетом понимания развития города чтобы сбалансировать создание рабочих мест и жилья, коммуникаций и зеленых территорий. Мы взяли эту территорию и постараемся сделать так, чтобы она не проблемой была для Москвы, для московской агломерации, а наоборот точкой роста. И теперь мы на этой территории наметили создание около миллиона рабочих мест.
Стимулировать бизнес переезжать из исторического центра Москвы городские власти будут и другими способами.
Во-первых, мы заморозили само строительство офисов в Москве: мы отменили порядка 11 миллионов квадратных метров инвестиционных контрактов, значительная часть которых офисы в центре. Во-вторых, из-за того что предложение офисов в центре становится меньше, они постепенно дорожают в цене, и если есть предложения более дешевых офисов с хорошими коммуникациями, что важно, с транспортной инфраструктурой, то, естественно, в них с большим удовольствием сами предприниматели стремятся. Мы их не заставляем.
В отличие от федеральных властей, задумавших сокращать бюджет, Собянин настаивает на том, что московская казна секвестироваться не будет. Она, как и при Юрии Лужкове, сохранит свою социальную направленность.
Мы не уменьшаем бюджет и стараемся сохранить его рост. Другой вопрос, что два-три года назад мы предполагали большую динамику роста бюджета. Сейчас мы видим, что эта динамика не такова, как мы предполагали. В связи с этим, конечно, мы корректируем бюджет. Но он все равно растет по годам, а не уменьшается. Мы стремимся сохранить структуру этого бюджета, не уменьшаем социальную направленность бюджета, стараемся не уменьшать и инвестиционный потенциал бюджета.
Что же касается льгот для незащищенных слоев населения, то за последние годы были увеличены социальные доплаты и правительство и впредь будет поддерживать их на достаточно высоком уровне. Однако мэр Москвы считает, что главным направлением в дальнейшем развитии социальной защиты москвичей должна быть максимальная адресность.
В свое время мы сказали: у нас есть ветераны войны, ветераны тыла. Давайте посмотрим, как они реально живут, какая реальная помощь им нужна. Мы составили реестр конкретных проблем, которые есть у этих людей. Кому-то холодильник надо купить, кому-то к врачу надо, кому-то реабилитацию пройти, к кому-то санитарку нужно приставить… Потом пошли дальше. То же самое сделали с инвалидами первой группы. Из 150 тысяч инвалидов первой группы мы выделили 80 тысяч инвалидов первой группы, которым нужна была конкретная помощь. И, пожалуй, такой механизм добавляет к тем пособиям, которые есть, живое человеческое участие по работе с конкретными гражданами. Мы так же будем двигаться и дальше, по другим группам социально незащищенных слоев населения.
Сергей Собянин утверждает, что в правительстве есть программа развития наземного железнодорожного транспорта. Это мегапроект, который состоит из двух частей. Первая — строительство МКЖД. Вторая — радиальные направления, пригородные железные дороги. Мэр считает, что этот проект по эффективности даже выше, чем метро, в связи с тем что из пригородов Москвы другого эффективного транспорта придумать невозможно.
Пригородное железнодорожное сообщение считается одним из самых эффективных направлений. Это первое направление наземного транспорта. Второе восстановление трамвайных линий и создание современного трамвая, я имею в виду и его облик, и комфорт. И чтобы это было стабильное движение, чтобы трамваи не стояли тупо на каждом перекрестке. Третье направление автобусы: выделенные полосы, замена подвижного состава. Этот проект самый сложный, тяжелый и, возможно, потребует дополнительного финансирования, но, я считаю, он очень важен для Москвы с точки зрения комфорта, увеличения количества наземного транспорта, жесткого соблюдения графика. Мы его будем внедрять со следующего года.
Последний проект касается московского такси. Мало кто верил, что получится легализовать этот сегмент, так как за прошедшие 20 лет ничего хорошего не происходило. Однако правительство предполагает легализовать 35 тыс. машин уже к концу 2013 года. Хотя выполнение этой задачи хотели завершить к 2018 году.
Видео
Видео: Vladimir Garnachuk
Планы неплохие, теперь всё зависит от того, как именно это будет реализовано. На сколько эффективно будет работать обл.администрация и контролировать выполнения этих проектов.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе