Уменьшат нормативы. У московских офисов ограничат парковочное пространство

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

Власти Москвы пересмотрят нормативы обеспеченности офисных зданий в центре города машино-местами. Чиновники разрешат застройщикам сократить парковку при возведении новых объектов и реконструкции зданий. Стоянки, которые уже построены, сокращать не будут.

Столичные власти пересмотрят нормативы по обеспеченности офисных зданий в центре Москвы машино-местами, рассказал M24.ru замглавы Москомархитектуры Александр Тимохов. По его словам, при возведении таких объектов застройщикам разрешат уменьшить размер парковочного пространства.

Сегодня московские городские строительные нормы от 2005 года предполагают, что офисы и деловые центры в пределах Садового кольца должны быть обеспечены паркингами из расчета одно машино-место на 70–80 кв. м площади здания, банки с операционными залами — одно машино-место на 35–40 кв. м. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1000 жителей.

До конца года решится, как именно будут уменьшены строительные нормативы. Тимохов отметил, что это будет зависеть от транспортной загруженности конкретных районов.

Улично-дорожную сеть в центре города расширять невозможно. Бороться с переизбытком машин нужно другими методами, в том числе директивным ограничением парковочного пространства.

Изменения коснутся только новых объектов и реконструируемых зданий. Стоянки, которые уже построены, сокращать не будут. Уменьшать парковочное пространство у жилых домов также не планируется.

Конечно, запрещать людям приезжать к себе домой на машине мы не вправе, а вот ограничить пользование машиной при посещении офиса мы можем попытаться, тем более, что город заинтересован пересаживать людей на общественный транспорт.

Тимохов добавил, что нормативы 2005 года были нацелены на обеспечение парковочными местами всех желающих. В нынешней ситуации придерживаться этого правила невозможно. Между тем в спальных районах нормы обеспеченности машино-местами существенно менять не планируется. При этом власти хотят разработать такие нормативы для присоединенных территорий.

Для Новой Москвы все будет разрабатываться индивидуально, поскольку туда сложно добраться на чем-либо, кроме машины.

Прислал
Кирилл Комаров

Справка SmartNews

Парковка в пределах Бульварного кольца в Москве стала платной с 1 июня 2013 года. Час стоянки обходится автомобилистам в 50 рублей. С 25 декабря все районы внутри Садового кольца также станут платными. А с 5 декабря повысится плата за стоянку: час внутри Бульварного кольца обойдется водителям в 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. Абонемент на один месяц на парковку в зоне Бульварного кольца будет стоить 16 тыс. рублей, а на год — 160 тыс. рублей. Абонемент на месяц на парковку в зоне Садового кольца обойдется в 12 тыс. рублей, на год — в 120 тыс. рублей.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что сокращать число допустимых машино-мест возле офисных зданий необходимо, чтобы разгрузить центр города.

Это уже давно происходит в Западной Европе и США. Когда парковок станет меньше, их стоимость увеличится, и многие автомобилисты еще подумают, стоит ли ехать на машине в центр. Привычка москвичей приезжать куда угодно на автомобиле и бросать его на 10 часов не имеет аналогов в мире. Наиболее проблемные точки сейчас — это Бульварное кольцо и набережная возле «Москвы-Сити». В мире при разработке подобных нормативов в первую очередь резервируются места для инвалидов, VIP-персон, которые есть в любой компании и всегда приезжают на авто, и гостей офиса, прибывающих на переговоры. Количество остальных мест может обсуждаться.

Экс-глава НИ и ПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко отметил, что действующие нормативы обеспечения офисов парковочными местами и сегодня не работают, поскольку застройщикам невыгодно строить стоянки.

Там же, где стоянок достаточно, они часто стоят полупустые, потому что стоят дорого. Снижение необходимого числа мест легализует ситуацию, которая сложилась де-факто. С другой стороны, число автомобилей в городе от этого не уменьшится. Необходимо развивать общественный транспорт и тщательно следить за нарушениями правил парковки в центре.

Видео

Столичные власти обнародовали планы по расширению парковочного пространства в центре Москвы

Видео: Первый канал

Прислал
Антон Макаров

Для пешеходов — это плюс, только куда же автомобилистам машины ставить? Нужна альтернатива.

Прислал
Женя Савкин

Разгружать центр нужно. В Москве уже давно машины в избытке, пробки повсюду. А если хотя бы некоторые пересядут на метро, то и пробок будет меньше, и парковки сократятся.

Автор

Настя Лукьяненко

Над статьей работали

Кирилл Комаров, Нелли Шестопалова, Женя Савкин, Антон Макаров

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Валентина Клеменко 13 ноября 2013, 11:28

Если бы можно было общественным транспортом нормально до работы добраться. А то ведь в час-пик там что-то страшное творится. Пусть власти обеспечивают нормальную перевозку пассажиров.

Отмечено
редакцией

Антон Макаров 13 ноября 2013, 12:04, Изменено: 13 ноября 2013, 12:06

Для пешеходов - это плюс, только куда же автомобилистам машины ставить? Нужна альтернатива.

Лика Рыбакова 13 ноября 2013, 13:34

С ума сойти. Вначале не предусматривают места для парковки в необходимом количестве, а потом штрафуют за нарушения - парковку в неустановленных местах. Как удобно и прибыльно!
А обычный человек всегда выходит кругом виноват - и платит, платит, платит...

Ринат Мартынов 13 ноября 2013, 13:59

А может стоит задуматься о приобретении скутера? Вот только зимой холодновато будет, жаль, нет зимнего скутера. Помните, мотороллеры с кабинкой, что мороженое развозили, чем не вариант?

Отмечено
редакцией

Женя Савкин 13 ноября 2013, 15:56, Изменено: 15 ноября 2013, 13:26

Разгружать центр нужно. В Москве уже давно машины в избытке, пробки повсюду. А если хотя бы некоторые пересядут на метро, то и пробок будет меньше, и парковки сократятся.

Андрей Бурилов 13 ноября 2013, 17:33, Изменено: 13 ноября 2013, 17:35

Метро ведь тоже не резиновое. Надо увеличивать количество поездов, сокращать интервалы между ними, увеличивать скорость движения. А то загоняют всех в метро, строят новые станции, а всё остальное - "по старому расписанию" и в итоге и метро "встанет" в пробке...)

Сергей Проскурин 15 ноября 2013, 12:56

Альтернатива - это строительство подземных, поддомных и иных паркингов в центре города. Очень медленно соображает Москомархитектура и власти города. Не сомневаюсь, что чиновники Москвы объездили уже все крупные города Европы и мира, а ума там не заняли. Прав Блинкин, что такого популистского бардака как в Москве с парковками нет нигде в цивилизованном мире. Стоимость владения автомобилем включает в себя и стоимость парковки, которая зависит от стоимости земли. Когда городские власти научатся считать стоимость квадратного метра проезжей части, тротуаров и газонов в городе популистской глупости будет меньше, а жизнь горожан лучше. Конечно для тех, кто может позволить себе жить в городе!

Добавить комментарий

Новое на сайте