Столичные власти пообещали к следующей весне запустить автобусы с держателями для велосипедов. Непривычный для москвичей общественный транспорт уже продемонстрировали горожанам. Также в городе появятся бесплатный прокат и стоянки двухколесных «железных коней».
Пассажиры новых переоборудованных автобусов смогут с легкостью выдвинуть кронштейн и закрепить свой велосипед. В сложенном виде кронштейн занимает совсем немного места.
Пассажир сам может его выдвинуть, закрепить велосипед и доехать туда, куда ему нужно. Зимой, по договоренности с ГИБДД, этот переоборудованный автобус пройдет испытания безопасности для пассажиров и участников дорожного движения. А к весне город будет готов сказать, появится ли он на маршрутах.
Помимо этого, зимой столичные власти обещают подготовить 22-километровую велодорожку. Как ожидается, ее проложат от парка Фили до музея «Музеон». Велопарковки решено сделать двух видов. На одних «железного друга» можно будет оставить на 2–3 часа, на других — на более длительное время. Последние, скорее всего, будут располагаться на транспортно-пересадочных узлах в районе МКАД.
Заработает в городе и бесплатный велопрокат. Спонсором проекта стал один из столичных банков. Он купит 1,5–2 тыс. велосипедов, причем особых, утяжеленных, на которые воры не обращают внимания. Чтобы взять велосипед напрокат, нужно будет оставить лишь небольшой залог. Способ оплаты привяжут к кредитной карточке. Поэтому если вдруг «педальный конь» не вернется на пункт проката, его стоимость спишется со счета.
Видео
В прокатные велосипеды встроят датчики GPS, которые будут передавать координаты их местонахождения. Одновременно с этим датчики помогут узнать чиновникам, по каким маршрутам чаще всего ездят столичные велосипедисты. Что интересно, сами велосипедисты тоже смогут помочь городу в этом. Сейчас разрабатывается портал velo.mos.ru, на котором можно будет рисовать свои пути передвижения.
Велосипед довольно активно используется в Европе как транспортное средство. А вот Москва, да и вся Россия в целом, пока сильно отстает в этом плане. Правда, столичный градоначальник Сергей Собянин пообещал велосипедный рай: Москва покроется сетью велодорожек. Вот только в 2008 году то же самое обещал экс-мэр Юрий Лужков. В 2010 году Дмитрий Медведев, будучи президентом России, во время встречи с премьером Дании Расмуссеном сказал, что хотел бы, чтобы по улицам российских городов ездило как можно больше велосипедистов.
Я бы тоже очень хотела, чтобы по улицам моего любимого Петербурга и вообще по всей России ездили на велосипедах. Но: 1) это крайне опасно, т.к. нет условий для велосипедистов; 2) если отойти даже от прикрепленного к столбу велосипеда хоть на 5 минут, есть вероятность в том, что с велосипедом что-нибудь сделают (сломают, украдут какую-нибудь часть от велосипеда и т.д.)
На данный момент велодорожки организованы на Воробьевых горах, в парке Покровское-Глебово, на дублере проспекта Вернадского (между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского»), на Лужнецкой набережной, в Капотне–Марьино (через Марьинский парк). Кроме того, в Сокольниках недавно открылся велошиномонтаж. Там можно переобуть велосипед в зимнюю резину.
Между тем в столичном метрополитене запрещается провозить велосипеды (за исключением складных). Как говорится на сайте Правительства Москвы, «вход в переполненный в часы пик вагон пассажира с велосипедом создаст для находящихся в вагоне пассажиров неудобства и дискомфорт».
для Москвы вел массовым не станет. кто не верит, пусть попробует поездить на работу и обратно хотя бы с ю-запада (т. стан) ну пусть до садового. когда вы после раб. дня поедете обратно (3 большие подъема), смотрите, как бы уже у новых черемушек уже не пришлось вызывать эвакуатор. может, спортсменам и ничего, но массовым вел в Москве все равно не станет из-за рельефа, так что вижу возможности велоразвития пока только в организации парковок у метро — чтоб туда доезжать, а дальше на метро. + разовые проекты, где есть место-смысл.
Конечно, всех пересадить на велики не получится, да и не надо. Мне, например, 51 год, я почти пожилая мадама. Но в этом году купила велосипед и самокат. На велике езжу по району за покупками и просто для удовольствия. На самокате — в выходные, на метро в центр, а там по набережным или по улицам просто. На город любуюсь! И в любом случае очень не хватает велодорожек. По проезжей части — страшно, не буду. А по тротуарам — нарушение ПДД, и мы с пешеходами страшно друг другу мешаем.:) Надо ведь что-то делать!
Настоящий рай для велосипедистов — в Нидерландах. Велосипедисты здесь имеют преимущество и перед автомобилями, и перед пешеходами. Для них выделены широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки, и даже в стенах домов есть специальные скобы.
Как же классно ездить на велике! А у нас все на машинах и на машинах… Скоро машин будет больше, чем людей…
Предлагаю еще посмотреть на опыт Барселоны, где городские прокатные велосипеды для жителей города — бесплатны. Не обязательно же ехать на велике через полгорода! Может мне нужно доехать в пределах пары-тройки километров. Экономя время, силы и не загружая дороги и городской транспорт. Доехать до следующей стоянки прокатных велосипедов и оставить его там. Это же и удобно и для здоровья пролезно. Но при условии, что не придется ехать вдоль больших трасс, где дышать нечем. Нужны велодорожки в обход, по незагруженным улицам.
lime-tea
Я та самая мадама 51 года. Много читаю про вело-культуру в мире.
Оказывается, что много велосипедов в странах очень богатых и бедных. В очень бедных даже велосипед недоступен.
В бедных странах к велику относятся пренебрежительно, типа, фу, какой бедный, на велике едет. Не может машину купить!
А в богатых — о, на велике едет, о природе заботится и о здоровье своем думает!
Так мне очень жаль, что мы оказывается, ближе к бедным странам.
Не забывайте, что среди велосипедных стран — большинство скандинавских. Там, несмотря на Гольфстрим, климат и погода не лучше наших. Тем не менее, у них велосипед — полноправное средство передвижения, а не баловство. Кстати, Копенгаген в диаметре всего лишь на пару километров меньше Москвы.
А посмотреть как там все устроено для людей! Не только для велосипедистов, но и для всех! Вот к чему нужно стремиться!
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе