Создание площадок для вертолетов вдоль МКАД обойдется в 100 млн долларов. На эти деньги инвесторы намерены открыть целую сеть из 300 хабов и построить крупнейший в Европе вертолетодром. Таким образом планируется сделать вертолет обычным видом транспорта, а не роскошью, как сейчас.
100 млн долларов планируют вложить инвесторы в развитие инфраструктуры малой авиации общего назначения в Подмосковье. Об этом сообщил председатель совета директоров компании «НДВ-Групп» Александр Хрусталев. После завершения проекта перелет от МКАД до аэропорта Шереметьево продлится около 15 минут и обойдется в 3 тыс. рублей.
В крупнейшие из них (вертолетодромов. — Прим. ред.) мы вложим около $100 млн. Помимо всего, нам важно, чтобы вертолет был не роскошью, а доступным средством передвижения. Например, мы планируем, что полет до аэропорта Шереметьево из «Хелипорт Москва» займет всего 15 минут и будет стоить около 3 тыс. рублей с человека при полной загрузке вертолета.
3 тыс. за 15 минут полета — не особо обычный транспорт для людей.
Сейчас власти целенаправленно работают над возрождением малой авиации. Только в Московской области за несколько лет будут созданы более 300 вертолетодромов, включая сеть площадок вдоль МКАД. Мякинино станет самым крупным вертолетным хабом. Предполагается, что он будет способен обслуживать порядка 200–250 вертолетов и самолетов малой авиации. Здесь также разместится образовательный центр, где будут учить управлять вертолетом и другой модной техникой вроде гидроциклов и снегоходов.
Новая площадка в Мякинино уже может принимать вертолеты, однако все объекты находятся на начальной стадии. Вначале площадка будет работать про принципу такси. Эксперты уверены, что если ситуация со столичными пробками не изменится, то вертолетное такси обещает быть очень перспективным видом транспорта.
Это не будет игрушка для богатых, это будет уникальный проект, который обречен на успех, так как вертолеты — это транспорт, полезный для всех категорий граждан.
Напомним, с 2010 года территория России стала свободной для полетов частной авиации. Исключение составила лишь Москва — небо над столицей сейчас закрыто для полетов. Создатели проекта надеются, что в ближайшем будущем это ограничение будет снято, что сможет существенно расширить границы вертолетного такси.
Ранее министр по архитектуре Московской области Алексей Воронцов говорил, что в Подмосковье в ближайшем будущем может быть построено 540 вертолетных площадок, которые поступят в собственность муниципальных образований.
Видео
Москвичи пересаживаются на вертолетное такси
Видео: Аэрофлот/YouTube.
Бизнесмены тратят огромные деньги на полеты в космос, которые по сути не о чем, прибыли они не принесут, максимум чуточку известности. А вертолетные площадки полюбому окупятся, так как в Москве действительно есть люди, быстрое и грамотное передвижение которых стоит просто огромных денег. Вот вы летать не будете, а они — будут. Все просто, предварительно прощупывался рынок и он имеет свой спрос, иначе инвесторы денег не дадут.
Законы рыночной экономики работают везде и всегда, вот и в данном случае спрос рождает предложение. Малая авиация как способ передвижения очень удобна, правда не всегда безопасна, дешева и экологична.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе