Вложат в небо. Вертолетные площадки вдоль МКАД обойдутся в 100 млн долларов

18
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Создание площадок для вертолетов вдоль МКАД обойдется в 100 млн долларов. На эти деньги инвесторы намерены открыть целую сеть из 300 хабов и построить крупнейший в Европе вертолетодром. Таким образом планируется сделать вертолет обычным видом транспорта, а не роскошью, как сейчас.

100 млн долларов планируют вложить инвесторы в развитие инфраструктуры малой авиации общего назначения в Подмосковье. Об этом сообщил председатель совета директоров компании «НДВ-Групп» Александр Хрусталев. После завершения проекта перелет от МКАД до аэропорта Шереметьево продлится около 15 минут и обойдется в 3 тыс. рублей.

В крупнейшие из них (вертолетодромов. Прим. ред.) мы вложим около $100 млн. Помимо всего, нам важно, чтобы вертолет был не роскошью, а доступным средством передвижения. Например, мы планируем, что полет до аэропорта Шереметьево из «Хелипорт Москва» займет всего 15 минут и будет стоить около 3 тыс. рублей с человека при полной загрузке вертолета.

Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ-Групп», пресс-служба компании

3 тыс. за 15 минут полета — не особо обычный транспорт для людей.

Сейчас власти целенаправленно работают над возрождением малой авиации. Только в Московской области за несколько лет будут созданы более 300 вертолетодромов, включая сеть площадок вдоль МКАД. Мякинино станет самым крупным вертолетным хабом. Предполагается, что он будет способен обслуживать порядка 200–250 вертолетов и самолетов малой авиации. Здесь также разместится образовательный центр, где будут учить управлять вертолетом и другой модной техникой вроде гидроциклов и снегоходов.

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Новая площадка в Мякинино уже может принимать вертолеты, однако все объекты находятся на начальной стадии. Вначале площадка будет работать про принципу такси. Эксперты уверены, что если ситуация со столичными пробками не изменится, то вертолетное такси обещает быть очень перспективным видом транспорта.

Это не будет игрушка для богатых, это будет уникальный проект, который обречен на успех, так как вертолеты — это транспорт, полезный для всех категорий граждан.

Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ-Групп», пресс-служба компании

Напомним, с 2010 года территория России стала свободной для полетов частной авиации. Исключение составила лишь Москва — небо над столицей сейчас закрыто для полетов. Создатели проекта надеются, что в ближайшем будущем это ограничение будет снято, что сможет существенно расширить границы вертолетного такси.

Ранее министр по архитектуре Московской области Алексей Воронцов говорил, что в Подмосковье в ближайшем будущем может быть построено 540 вертолетных площадок, которые поступят в собственность муниципальных образований.

Видео

Москвичи пересаживаются на вертолетное такси

Видео: Аэрофлот/YouTube.

Прислал
А. Дмитриев

Бизнесмены тратят огромные деньги на полеты в космос, которые по сути не о чем, прибыли они не принесут, максимум чуточку известности. А вертолетные площадки полюбому окупятся, так как в Москве действительно есть люди, быстрое и грамотное передвижение которых стоит просто огромных денег. Вот вы летать не будете, а они — будут. Все просто, предварительно прощупывался рынок и он имеет свой спрос, иначе инвесторы денег не дадут.

Прислал
Илья Абросимов

Эксперт направления

Законы рыночной экономики работают везде и всегда, вот и в данном случае спрос рождает предложение. Малая авиация как способ передвижения очень удобна, правда не всегда безопасна, дешева и экологична.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Илья Абросимов, А. Дмитриев

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Аверин 8 января 2014, 13:56

На мой взгляд, уж слишком как-то дорого обойдутся эти вертолетные площадки…

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 8 января 2014, 13:57, Изменено: 8 января 2014, 14:42

Если есть смысл в создании этих площадок – их нужно создавать. Сколько бы они не стоили.

Сергей Милованов 8 января 2014, 13:58

Не факт что польза от них окупит стоимость их создания. Дорого и нецелесообразно

Дмитрий Игнатьев 8 января 2014, 14:00

Сто раз подумать стоит, прежде чем тратить такие средства на вертолетные площадки. Не факт что не получится эти затраты сократить втрое или вчетверо, если провести широкий конкурс, объявить тендер, оптимизировать затраты. Такие большие деньги можно потратить эффективнее.

Отмечено
редакцией

А. Дмитриев 8 января 2014, 14:16, Изменено: 8 января 2014, 14:42

Бизнесмены тратят огромные деньги на полеты в космос, которые по сути не о чем, прибыли они не принесут, максимум чуточку известности. А вертолетные площадки полюбому окупятся, так как в Москве действительно есть люди, быстрое и грамотное передвижение которых стоит просто огромных денег. Вот вы летать не будете, а они - будут. Все просто, предварительно прощупывался рынок и он имеет свой спрос, иначе инвесторы денег не дадут.

Отмечено
редакцией

Илья Абросимов 8 января 2014, 14:38, Изменено: 9 января 2014, 10:10

Законы рыночной экономики работают везде и всегда, вот и в данном случае спрос рождает предложение. Малая авиация как способ передвижения очень удобна, правда не всегда безопасна, дешева и экологична.

Рафаєль В. Макаров 8 января 2014, 14:56

Вертолётные площадки в количестве 300 по Московской области. Давайте попробуем представить как они будут использоваться.
1. Как вертолётное такси из Москвы в область. Допустим. По пробкам пробираимся к деревне Мякинино (рядом с резиденцией Рублёво)... Уже нравится? Потом, если повезёт (будут свободные вертолёты), платим по 3 тысячи рублей с человека и - вуаля... А кто Вам разрешил рядом с резиденцией летать?... На других предполагаемых вертолётных площадках - та же картина, только там летать можно. И не забудьте - вертолёт полетит только при полной загрузке.
2. Как санитарный транспорт. У районных больниц вертолётные площадки сделать можно, но не везде они могут забрать больных и пострадавших. К тому же, необходимы специально оборудованные вертолёты. Проще и дешевле - автомобилями.
3. Как полицейский вертолёт. Те же проблемы. У ОВД вертолётные площадки создать можно. Но как преступников преследовать на вертолёте по пересечённой местности? Пусть об этом Михаил Задорнов свои размышления пишет.
Вывод: Предложение интересное, но явно недоработанное. Видимо опять "сверху" бросили клич: "Комсомол, на вертолёты!". Вот и будем теперь везде вертолётные площадки делать, как когда-то при Никите Сергеевиче Хрущёве кукурузу сажали. Однако...

Рафаєль В. Макаров 8 января 2014, 15:17

В добавление к ранее сказанному. Удивительно, как в зависимости от потребы вертолёты превращаются из средство передвижения в роскошь и обратно. Не успели мы обрадоваться, что скоро со всех владельцев вертолётов будут брать высокие налоги, как с владельцев роскоши, а тут... они опять - средство передвижения (точнее - перелёта). В таком случае шлемы придётся носить даже пешеходам. Вдруг что-нибудь сверху упадёт?

анатолий кульбацкий 9 января 2014, 03:54

Размах! 100млн$,300 вертолетодромов, 250-300 вертолетов, обычная российская гигантомания. Не так все просто. Чего будет стоить организация воздушного движения, потребуется радиолокационный обзор, не обойтись и без диспетчерских, руководителей полетов.Кроме того будут и закрытые для полетов зоны.Да и загрузка пассажирами, что бы добиться самоокупаемости, весьма под большим сомнением.Оплату полета в 3тыс. смогут себе позволить, примерно 0.01% обеспеченных жителей. Первоначально , из любопытства возможен бум, но не на долго. Безусловно, подобный шаг, нужен, но необходимо просчитать потребности и целесообразность площадок в определенных местах.Думаю, что участие в проекте государства, возможно только в части оказания медпомощи, а остальное за счет частных инвесторов.Для бюджета страны, есть более насущные траты и задачи, данный проект не является предметом первой необходимости.

Добавить комментарий

Новое на сайте