По старой схеме. В Москве могут вернуть двухстороннее движение вокруг Кремля

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Столичные власти рассматривают вопрос об организации двухстороннего движения на Кремлевском кольце. Однако пока встречные полосы планируют открыть только для общественного транспорта.

Двухстороннее движение может вновь вернуться на участок дороги Кремлевское кольцо – Театральный проезд – Охотный Ряд – Моховая улица. В настоящее время обсуждается возможность открытия встречных полос для общественного транспорта.

Идея сквозных маршрутов по «центральному полукольцу» прорабатывается, изучаются все возможные плюсы, минусы и последствия.

Отмечается, что движение общественного транспорта на центральных улицах Москвы не налажено, а маршруты от спальных районов в центр города практически отсутствуют. Однако организация двухстороннего движения может создать некоторые трудности для автомобилистов. На Кремлевском кольце одностороннее движение действует с 1996 года. Оно позволяет увеличить скорость машин и без помех поворачивать налево — на улицы Воздвиженку, Тверскую, Большую Дмитровку, Петровку, Неглинку и т. д.

Если создать встречную полосу для общественного транспорта, то на дороге возникнет конфликтная ситуация, движение нужно будет регулировать, например повесить знак приоритета для общественного транспорта или светофор, чтобы сначала водители пропускали автобус, а потом поворачивали.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Наталья Колесникова/ИТАР-ТАСС

Впрочем, по мнению экспертов, в случае изменения схемы двухстороннее движение надо организовывать для всех, а не только для общественного транспорта — именно тогда изменения вызовут позитивный отклик у всех, а не только недовольство от появления «новой выделенки».

Мы обратились в департамент транспорта с идеей вернуть двухстороннее движение, убрать парковку у Государственной думы, а также организовать круговое движение на Лубянской площади. Пока ответа нет, но проект двухстороннего движения по полукольцу необходим для всех, а не только для общественного транспорта.

В конце прошлого года заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что для центральной части города уже подготовили концепцию «сквозных» диаметральных маршрутов. Она предполагает не только восстановление двухстороннего движения на «центральном полукольце», но и появление его на других улицах, например на Сретенке.

Сейчас троллейбусы, курсирующие вокруг Кремля, едут пустыми, потому что следуют только в одну сторону. Естественно, ни один пассажир не будет планировать себе маршрут без обратного пути.

Сегодня «встречные выделенки» — когда автобусы движутся в направлении, противоположном автомобильному потоку, — сегодня есть, в частности, на Покровке, Мясницкой, Полянке и Мытной.

Напомним, что односторонним Охотный Ряд стал при бывшем мэре Москвы Юрии Лужкове. Тогда центральные улицы лишили общественного транспорта, передав их исключительно автомобилистам.

Видео

Видео: tvrainru

Прислал
Игорь Остапов

Движение транспорта не налажено, потому что город не предназначен для такого количества машин.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Игорь Остапов

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лев Бабин 10 января 2014, 13:27

Можно это сделать, нужно только правильно рассмотреть логистику движения в этом районе.

Никита Облонский 10 января 2014, 13:31

Я сейчас выскажу, может быть, крамольное предложение, но.. Столицу России нужно построить заново. Как это сделали в Индии или в Бразилии. И планировку нужно начинать с нуля.. Чтобы сразу предусмотреть движение машин. И строить новую столицу лучше в географическом центре страны.

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 10 января 2014, 13:31, Изменено: 10 января 2014, 15:14

Движение транспорта не налажено, потому что город не предназначен для такого количества машин.

Наташа Смирнова 10 января 2014, 13:32

Если хорошо продумать застройку новых районов, хотя бы в них можно предотвратить транспортный коллпас.

Рафаєль В. Макаров 10 января 2014, 15:56

Вокруг Кремля, как движение не разворачивай, толку не будет никакого. Нужно сначала подумать, насколько "новая" старая схема будет лучше существующей. Она была возможна до 80-х годов, когда в центре транспортный поток был не настолько плотным.

Андрей Зыков 10 января 2014, 16:17

Я часто езжу в том районе на общественном транспорте, и этот транспорт очень удобен - у него двухсторонние маршруты, он ходит часто, всегда без пробок и называется метро. Троллейбусы ходят пустыми, потому что они вообще там не нужны, я даже не знал, что там есть троллейбусы.

А вот когда я еду на машине, мне двухстороннее движение и троллейбусы там тем более не нужны - иначе начнется там сущий ад. Даже представить страшно, особенно поворот на Тверскую.

Так зачем там двухстороннее движение? Почему Александр Шумский говорит, что оно необходимо для всех? Кто эти все?

Добавить комментарий

Новое на сайте