Реконструкцию Калужского шоссе планируется начать летом 2014 года. Работы будут проходить на участке трассы от МКАД до Троицка. Расширение Калужского шоссе должно серьезно улучшить транспортную обстановку на юго-западе столицы. А на участке Сокольнической линии Московского метрополитена между станциями «Тропарево» и «Юго-Западная» появился тоннель.
Столичные власти запланировали начало работ по расширению Калужского шоссе летом 2014 года, сообщает портал столичного стройкомплекса со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Хуснуллин сообщил, что до конца весны должны быть проведены все конкурсные процедуры.
Мы планируем до конца весны провести все конкурсные процедуры и летом приступить к реконструкции.
По его словам, реконструкция будет проходить на участке трассы от МКАД до Троицка и должна быть завершена к 2016 году.
Расширение Калужского шоссе призвано значительно улучшить транспортную обстановку на юго-западе столицы России. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин указывал, что Калужское шоссе — «это крупная и важная вылетная магистраль, которая очень важна для организации движения и транспортной доступности новых территорий».
Хуснуллин отметил, что для расширения дороги не придется сносить постройки, вплотную примыкающие к магистрали. Населенные пункты будет огибать дорога-дублер.
О том, что Калужское шоссе на присоединенных к Москве территориях будет расширено, впервые сообщил Хуснуллин летом 2012 года. Тогда предполагалось, что трасса должна иметь 8–10 полос, реконструкция должна была обойтись бюджету в 20 млрд рублей. Но итоговая цена проекта оказалась выше — 25,6 млрд рублей.
Улучшать транспортную проблему юго-запада Москвы власти намерены не только за счет расширения шоссе, но и прокладкой метро. Так, например, на участке Сокольнической линии Московского метрополитена между станциями «Тропарево» и «Юго-Западная» уже завершилось строительство тоннеля, сообщает пресс-служба Департамента строительства города Москвы.
Работу выполнил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) Herrenknecht «Ева». Участок строит ОАО «Мосметрострой» в рамках проекта прокладки метрополитена от станции «Юго-Западная» до «Саларьево». Менее чем за семь месяцев механизированный комплекс прошел более 1300 метров.
Ранее сообщалось, что у станции «Тропарево» будет необычный современный дизайн: много света и зеркальные стены. Попасть в нее можно будет с двух сторон: через подземный пешеходный переход с обеих сторон Ленинского проспекта и через наземные входы на четной стороне Ленинского проспекта возле Рузской улицы.
Но на этом работы «Евы» не заканчиваются — планируется, что комплекс осуществит прокладку тоннеля от станции «Саларьево» до станции «Румянцево». Цель проекта — разгрузить конечные станции Сокольнической линии. Новый участок красной ветки метро будет запущен в 2014 году.
Загруженность станции метро «Юго-Западная» в настоящее время составляет почти 30 тыс. человек в час на пиках нагрузки. Продление Сокольнической линии метро до станции «Тропарево» позволит уменьшить количество пассажиров на «Юго-Западной» вдвое.
Видео
Тоннель «Юго-Западная» — «Тропарево»
Видео: Кристина Филимонова/YouTube
поскорее бы принимали программу развития подобных транспортных артерий на федеральном уровне. Транспортная сфера должна быть приоритетной.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе