Московские власти решили расширить зону платной парковки от Садового до Третьего транспортного кольца, хотя ранее неоднократно заверяли, что таких планов у мэрии нет. Вводить новые платные места за пределами Садового кольца будут постепенно: в первую очередь у офисных зданий и торговых центров.
Мэрия Москвы расширяет зону платной парковки. Об этом во вторник на заседании столичного правительства заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца.
Справка SmartNews
В настоящее время зона платных парковок в Москве распространяется на территорию, ограниченную Садовым кольцом. За час стоянки в пределах Бульварного кольца автолюбители отдают 80 рублей, а в пределах от Бульварного до Садового кольца — 60 рублей. Существуют и абонементы, которые можно приобрести сроком на месяц и на год, — за 16 тыс. и 160 тыс. рублей соответственно. При этом месячный абонемент на парковку в зоне Садового кольца стоит немного дешевле — 12 тыс. рублей, а годовой — 120 тыс. рублей. Кроме того, с 15 сентября взимается плата за эвакуацию неправильно припаркованных авто — около 5 тыс. рублей. Штраф за неоплату парковки составляет 2,5 тыс. рублей.
Видео
Видео: Русские новости/YouТube
Ранее городские власти неоднократно заявляли, что планов по расширению платной парковки от Садового до Третьего кольца у них нет. Об этом, например, в середине декабря прошлого года в интервью телеканалу «Москва 24» говорил мэр столицы Сергей Собянин.
Пока не планируем [расширять платную парковку до Третьего транспортного кольца], пока вводится вторая зона платной парковки — от Бульварного до Садового кольца — цена часа парковки здесь составит 60 рублей, а внутри Бульварного кольца — 80 рублей в час.
Об отсутствии планов по расширению платной парковки еще две недели назад говорил и заммэра Максим Ликсутов в интервью газете «Известия». Правда, тогда он не исключил, что некоторые точки платной парковки могут появиться за пределами Садового кольца.
Мы пока не ставим перед собой такой задачи [расширение платной парковки]. В будущем, как мы считаем, на каких-то частях улиц за пределами Садового кольца может появиться платная парковка, но если это и случится, то такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам. Кроме того, вопрос организации платных парковок обязательно будет обсуждаться с жителями этих районов.
Однако, как следует из итогов сегодняшнего заседания в мэрии Москвы, результаты проводимой дорожной политики городские чиновники считают удачными. Мэр столицы Сергей Собянин заверил, что дорожная ситуация в городе остается стабильной, несмотря на увеличение количества автомобилей, а на некоторых участках даже заметно ее улучшение.
В течение последних лет мы сдерживаем рост тарифов на общественном транспорте. В результате этих комплексных мероприятий ситуация на московских дорогах, несмотря на то, что мы наблюдаем значительный рост личного автотранспорта, в целом не ухудшается.
В качестве причин мэр особенно отметил построенные в прошлом году 80 километров дорог и введенные в эксплуатацию 12 километров линий метро. Также Собянин напомнил о выделенных в 2013 году полосах для общественного транспорта.
Тем не менее в 2014 году властям предстоит решить немало транспортных вопросов, в том числе по строительству дорог, транспортно-пересадочных узлов и метро.
Однако, несмотря на расширение зоны платных парковок, автовладельцам в этом году обещают поблажки: в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы» с мая 2014 года водители смогут бесплатно пользоваться парковками в центре в выходные и праздничные дни. Кроме того, правительство Москвы приняло решение организовать на государственных платных парковках столицы станции для подзарядки электромобилей.
Этого стоило ожидать. Ситуацию с автомобилями нужно упорядочить, поэтому ничего страшного не вижу в этом, обычная практика во многих странах. Тем более, есть всякие поблажки.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе