31 января в столице для пассажиров открыли участок будущей Калининско-Солнцевской линии московского метро «Деловой центр» — «Парк Победы». Запуск этого участка улучшит транспортное обслуживание районов Пресненский, Дорогомилово и Филевский Парк. Со станции «Деловой центр» можно будет осуществлять пересадку на станцию «Выставочная» Филевской линии.
Движение поездов на участке московского метро «Деловой центр» — «Парк Победы» открылось в пятницу, 31 января.
Утром (в пятницу) состоится открытие для пассажирского движения участка Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы».
Отрезок длиной 3,4 километра даст начало новой линии, которая соединит центр города и «Москва-Сити» с районами Раменки и Дорогомиловский. Запуск в эксплуатацию участка «Деловой центр» — «Парк Победы» улучшит транспортное обслуживание районов Пресненский, Дорогомилово и Филевский Парк. В ближайшей перспективе участок продлят на юго-запад — до Солнцево и Переделкино.
Новая станция «Деловой центр» станет одной из крупнейших в Европе — как по площади, так и по количеству примыкающих к ней линий метрополитена. Время сообщения от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» составит 2,5 минуты, а время полного оборота — 15 минут.
Вход и выход пассажиров на станции «Деловой центр» будет осуществляться через два вестибюля. В западном вестибюле организован проход пассажиров в общественную зону торгово-развлекательного центра «Афимолл» и пешеходную зону. А восточный представляет собой действующий вестибюль станции «Выставочная» и проектируемой станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.
Свое название станция получила в честь расположенного над ней международного делового центра «Москва-Сити». С «Делового центра» можно будет сделать пересадку на станцию «Выставочная» Филевской линии.
Фото: Наталья Гребнева
В будущем линию соединят со станцией «Третьяковская» Калининской ветки, а также продлят на юго-запад в районы Солнцево и Ново-Переделкино. Таким образом, Калининско-Солнцевская линия свяжет между собой Юго-Западный, Центральный и Восточный районы столицы.
В декабре 2013 года завершилось строительство участка метро от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». Оценил работу метростроевцев мэр Москвы Сергей Собянин.
Линия важнейшая для города. На этом направлении проживает около полумиллиона человек, которые с 80-х годов ждут, пока эта линия будет построена. Если раньше это были разговоры и обещания, то сейчас мы уже вошли в график строительства. И вот первая очередь этой линии практически завершена. Станция «Деловой центр» — крупнейшая в Европе и по площади, и по количеству пересечений с другими линиями и железнодорожными путями.
В 2014 году планируется открыть следующие станции метро: «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Тропарево», «Саларьево», «Румянцево», «Спартак», «Бутырская», «Фонвизинская», новая «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Ломоносовский проспект», «Раменки».
Видео
В Москве завершено строительство участка метро от станции «Деловой центр» до «Парка Победы»
Видео: Dron Sannikov/YouTube
На этот год большие планы по строительству и открытию станций. Надеюсь, что всё успеют, закончат в срок. Сейчас на метро передвигаться быстрее и безопаснее, чем на наземном транспорте, вообще машин и так слишком много стало.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе