Власти Москвы в ближайшее время планируют рассмотреть проект о дальнейших ограничениях въезда грузовиков в пределы МКАД и Третьего транспортного кольца. Эти ограничения будут распространяться на грузовые машины низких экологических классов. Делается это для снижения выбросов загрязняющих веществ в столице.
Благодаря ограничению въезда в центр города и на МКАД грузовых автомобилей ниже 2-го экологического класса грузоподъемностью более 12 тонн выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду столицы значительно уменьшились. Власти Москвы планируют и дальше развивать эти ограничения. Об этом сообщил на заседании коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы глава ведомства Антон Кульбачевский.
В ближайшее время на заседании столичного правительства планируется рассмотреть проект постановления о дальнейших мерах по ограничению въезда грузового транспорта низких экологических классов в пределы МКАД и Третьего транспортного кольца.
В конце января текущего года заместитель столичного мэра Максим Ликсутов заявлял, что центры обработки грузов будут выведены к МКАД или за ее пределы, а движение большегрузного транспорта в жилых районах ограничат. При этом власти определят «ключевые улицы» для проезда грузовиков.
В сотрудничестве с РЖД будет начата работа по организации интермодальных грузоперевозок на базе четырех современных логистических центров.
Ранее, в сентябре 2013 года, сообщалось, что въезд в пределы столичного Третьего транспортного кольца (ТТК) власти Москвы закроют для грузовых машин, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-3.
Справка SmartNews
Сейчас с 6:00 до 22:00 Третье транспортное кольцо закрыто для автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны любого экологического класса. С 1 марта 2013 года запретили въезжать в эти часы на МКАД и в пределы МКАД транзитным грузовикам массой более 12 тонн. 1 мая запрет распространился на весь автотранспорт данной грузоподъемности. При этом до 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, накануне и во время нерабочих праздничных дней ограничение действует с 6:00 до 24:00 — из-за повышенной загруженности дорог во время дачного сезона. С июля штраф за незаконный проезд грузовика повысили до 5 тыс. рублей. Для поимки нарушителей на МКАД дополнительно установили 100 камер фотовидеофиксации. Грузовики, везущие в город необходимую продукцию, должны получить специальный пропуск для въезда на ограниченную для них территорию Москвы в дневное время. С 1 октября все пропуска переведены в электронный вид.
С 2008 года грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК.
Видео
А на мой взгляд, это все правильно. Ни в один большой город Европы, Америки или Азии не въезжают эти грузовики… Только ночью. Да и то, определенного тоннажа. Есть МКАД, есть вообще объездные федеральные дороги. Зачем нам это нужно?
Парадокс — фур значительно меньше, а пробок, почему то, больше. Я не против запрета въезда трназитного транспорта в Москву, но причина загрязнения воздуха не только в них.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе