Идея активистов. В подвалах жилых домов в Москве откроют велопарковки

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Константин Родиков/РИА Новости

Во дворах столицы могут появиться велобоксы, а в подвалах — велопарковки. Соответствующие предложения поступили в московский парламент от велоактивистов. В свою очередь глава Мосжилинспекции Олег Кичиков заявил, что организовать парковки в подвалах жилых домов вполне возможно.

В Москве могут появиться велобоксы во дворах, а также велопарковки в подвалах жилых домов. Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко заявила, что такие предложения поступили в столичный парламент от городских велоактивистов. 

На совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и экологии 18 марта будет рассмотрен ряд идей от активистов московских велодвижений. В частности, они предлагают закрепить на законодательном уровне возможность создавать велосипедные парковки в подвалах жилых домов.

По словам Степаненко, велосипедисты также разработали поправки в проект нового городского закона «О благоустройстве», который готовится ко второму чтению в Мосгордуме. Активисты предлагают закрепить в документе создание крытых велопарковок во дворах жилых домов. 

Не исключено, что уже в рамках второго чтения мы рассмотрим и эти предложения.

Фото: Li Ran/Xinhua

Автор идеи статс-секретарь веломобильного центра Центрального научно-исследователького и проектного института велотранспорта Геннадий Суздальцев считает, что в каждом дворе, помимо парковки для автомобилей, должна быть еще и легкосборная конструкция для хранения велосипедов. Он добавил, что велопарковки можно делать также в просторных холлах новостроек, а также в подвалах тех жилых домов, где есть такая возможность. 

Руководитель Мосжилинспекции Олек Кичиков полагает, что использовать подвалы жилых домов для хранения велосипедов вполне реально. 

Если Мосгордума поддержит инициативу какой-то рекомендацией, то проблем возникнуть не должно. Достаточно будет на общем собрании жильцов договориться о создании такого помещения. Подвалы — это собственность жильцов, которой они могут распоряжаться сообща.

Также пресс-секретарь префектуры Центрального административного округа Павел Большунов отметил, что идея велопарковок в подвалах вполне может заинтересовать москвичей. 

Фото: Global Look Press

Сейчас велопарковки уже появляются у метро, торговых центров, парков, образовательных учреждений. Если какая-то инфраструктура появится еще и около жилых домов, это только на пользу. Тем более, в подвале будет удобно и ремонтировать велосипед. Главное, чтобы подвал был свободен от арендаторов и находился в общедомовой собственности. 

В апреле 2013 года в Москве открылся первый велохостел по адресу улица Арбат, дом 11. Останавливаться на ночь совсем не обязательно, можно заселиться всего на час. При отеле работает мастерская, прокат и бюро велоэкскурсий. Переночевать в четырехместном номере можно всего за 950 рублей.

Отметим, что в сентябре 2013 года в Екатеринбурге появились сейфы для велосипедов. Специальные велобоксы установили в центре города.

Видео

В Екатеринбурге появились сейфы для велосипедов

Видео: obltv/YouTube

Прислал
Илья Куринной

С увеличением велосипедистов нужны и дополнительные места для парковки. В Москве довольно сложно найти свободное место для этих целей, поэтому подвалы и дворы домов вполне можно приспособить для этого.

Автор

Настя Лукьяненко

Над статьей работал

Илья Куринной

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Роман Кравчук 14 марта 2014, 14:02

Ведь подвалы проектировались не для парковок. Их нельзя захламлять, если что случится,куда девать все велосипеды?

Рафаєль В. Макаров 14 марта 2014, 14:21

В московских дворах и без велосипедов не пройти от большого количества автомобилей. Куда эти велосипеды прикажете тогда ставить? А кто велосипеды будет охранять во дворе или в подвале? В отличие от автомобиля велосипед угнать - пара пустяков. Поэтому предложение слишком хорошее, чтобы быть реализованным.

Отмечено
редакцией

Илья Куринной 14 марта 2014, 14:54, Изменено: 14 марта 2014, 15:51

С увеличением велосипедистов нужны и дополнительные места для парковки. В Москве довольно сложно найти свободное место для этих целей, поэтому подвалы и дворы домов вполне можно приспособить для этого.

Карина Галамова 14 марта 2014, 14:57

Сейчас в Москве очень поддерживается велодвижение. Создаются специальные дорожки, парковки. Молодёжь - за здоровый образ жизни, так что можно пойти на встречу активистам и выделить место для парковок.

Анатолий Дубинский 14 марта 2014, 15:57

Очень полезно! Хорошая идея.
Только есть нюансы:
во-1-х, не во всех подвалах;
во-2-х, можно было бы хранить не только велосипеды - скорее всего этого будут добиваться жители;
в-3-х, для легкосборных конструкций нужна площадь, а в условиях города это дорогое удовольствие, поэтому подвалы - буквально идеальный вариант

Добавить комментарий

Новое на сайте