Во дворах столицы могут появиться велобоксы, а в подвалах — велопарковки. Соответствующие предложения поступили в московский парламент от велоактивистов. В свою очередь глава Мосжилинспекции Олег Кичиков заявил, что организовать парковки в подвалах жилых домов вполне возможно.
В Москве могут появиться велобоксы во дворах, а также велопарковки в подвалах жилых домов. Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко заявила, что такие предложения поступили в столичный парламент от городских велоактивистов.
На совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и экологии 18 марта будет рассмотрен ряд идей от активистов московских велодвижений. В частности, они предлагают закрепить на законодательном уровне возможность создавать велосипедные парковки в подвалах жилых домов.
По словам Степаненко, велосипедисты также разработали поправки в проект нового городского закона «О благоустройстве», который готовится ко второму чтению в Мосгордуме. Активисты предлагают закрепить в документе создание крытых велопарковок во дворах жилых домов.
Не исключено, что уже в рамках второго чтения мы рассмотрим и эти предложения.
Автор идеи статс-секретарь веломобильного центра Центрального научно-исследователького и проектного института велотранспорта Геннадий Суздальцев считает, что в каждом дворе, помимо парковки для автомобилей, должна быть еще и легкосборная конструкция для хранения велосипедов. Он добавил, что велопарковки можно делать также в просторных холлах новостроек, а также в подвалах тех жилых домов, где есть такая возможность.
Руководитель Мосжилинспекции Олек Кичиков полагает, что использовать подвалы жилых домов для хранения велосипедов вполне реально.
Если Мосгордума поддержит инициативу какой-то рекомендацией, то проблем возникнуть не должно. Достаточно будет на общем собрании жильцов договориться о создании такого помещения. Подвалы — это собственность жильцов, которой они могут распоряжаться сообща.
Также пресс-секретарь префектуры Центрального административного округа Павел Большунов отметил, что идея велопарковок в подвалах вполне может заинтересовать москвичей.
Сейчас велопарковки уже появляются у метро, торговых центров, парков, образовательных учреждений. Если какая-то инфраструктура появится еще и около жилых домов, это только на пользу. Тем более, в подвале будет удобно и ремонтировать велосипед. Главное, чтобы подвал был свободен от арендаторов и находился в общедомовой собственности.
В апреле 2013 года в Москве открылся первый велохостел по адресу улица Арбат, дом 11. Останавливаться на ночь совсем не обязательно, можно заселиться всего на час. При отеле работает мастерская, прокат и бюро велоэкскурсий. Переночевать в четырехместном номере можно всего за 950 рублей.
Отметим, что в сентябре 2013 года в Екатеринбурге появились сейфы для велосипедов. Специальные велобоксы установили в центре города.
Видео
В Екатеринбурге появились сейфы для велосипедов
Видео: obltv/YouTube
С увеличением велосипедистов нужны и дополнительные места для парковки. В Москве довольно сложно найти свободное место для этих целей, поэтому подвалы и дворы домов вполне можно приспособить для этого.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе