Запуск движения по Третьему пересадочному контуру московского метро разгрузит радиальные линии на 30–50%. Его протяженность составит 58 километров. Первый участок второго кольца от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» планируют запустить в конце 2015 года.
Запуск движения по второму кольцу Московского метрополитена поможет существенно разгрузить радиальные линии — на 30–50%. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По нашим подсчетам, пассажиропоток на перегруженных радиальных линиях снизится на 30–50%. Мы выйдем на показатель 4,5 человека на метр в метро. Сегодня этот показатель составляет 7 человек на 1 кв. м в часы пик.
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро планируется завершить в декабре 2015 года, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По словам главы города, это улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Общая протяженность участка с шестью станциями составит более 12 километров.
Его сооружение стало началом формирования новой системы метрополитена, которая будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов.
По словам Марата Хуснуллина, москвичи мало передвигаются пешком, так как в столице нарушен коэффициент пешей доступности. Позволить себе не пользоваться транспортом могут только четверть горожан. Поэтому власти Москвы активно развивают транспортную инфраструктуру.
Фото: stroi.mos.ru
Хуснуллин отметил, что в 2013 году в целом на строительство транспортной инфраструктуры столицы потратили 200 млрд рублей. В 2014 году потратят примерно столько же. Уже определен план транспортного строительства на ближайшие три года: реконструируют 233 километра и построят более 30 километров дорог. Кроме того, в столице отремонтируют ряд тоннелей, развязок, эстакад и мостов и возведут 50 новых транспортных сооружений.
По количеству автомобилей на тысячу жителей мы уступаем только Нью-Йорку. Причем каждый год машин становится еще на 4–5 процента больше. Но инфраструктура города не может вырастать на 4–5 процента. В мире нет таких практик. Поэтому мы пошли на ограничение парковочного пространства. У нас перспектива — только общественный транспорт.
Протяженность Третьего пересадочного контура метро составит 58 километров. До окончания строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые (имеющие пересадки вне Кольцевой линии) направления. ТПК объединит уже существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии метро.
Справка SmаrtNews
Третьим пересадочным контуром новую линию назвали, так как первым пересадочным контуром московского метро условно считают все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым контуром — саму Кольцевую линию. ТПК, по сути, считается более современным аналогом проекта Большого (Второго) кольца Московского метрополитена. Первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» планируют ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. В состав участка входят шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».
SmartNews писал о планах московских властей сделать метро комфортнее и доступнее. В течение семи лет планируется построить 78 новых станций и 160 километров линий. Тогда вне шаговой доступности к метро останутся лишь 7% горожан.
Разгрузят и пассажиропоток в метро на юго-востоке столицы. В 2014 году в Московском метрополитене откроется первый участок новой Кожуховской линии, который составят станции «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица» и «Косино». На втором этапе строительства линия будет протянута до пересечения с Третьим пересадочным контуром метро.
Видео
Строительство ТПК в Москве
Видео: engeocom/YouTube
Комиссия по переименованиям при Правительстве Москвы решила переименовать станцию метро «Улица Подбельского» в «Бульвар маршала Рокоссовского». По мнению членов комиссии, действующее название станции потеряло актуальность — одноименная улица, названная в честь революционного наркома Вадима Подбельского еще в 1994 году переименована в Ивантеевскую. А Бульвар маршала Рокоссовского как раз пролегает в пятистах метрах от входа в метро.
Думаю, это кольцо реально поможет разгрузить остальные ветки, ведь сейчас все они очень загружены. Ещё очень правильным будет развитие именно городского транспорта, потому как такое количество машин в городе уже никуда не укладывается.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе