Курс на Голландию. В Москве потратят 160 млн рублей на велодорожки и переходы

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Konstantin Kokoshkin/Russian Look

В Москве появится более 100 велосипедных дорожек протяженностью свыше 130 километров. Кроме того, планируется сделать более удобными и доступными для пешеходов почти 100 станций московского метро. Пока проект находится только в первой фазе разработки, на которую мэрия Москвы готова потратить 160 млн рублей.

В этом году правительство Москвы планирует благоустроить пешеходные маршруты вокруг почти 100 станций метро. Делается это для того, чтобы дорога до метро стала удобной и соответствовала современным стандартам пешеходной среды. Тогда и метро, и общественный транспорт, считают в мэрии, будут более доступными, а также смогут стать альтернативой личному автомобилю.

По условиям тендера, объявленного московскими властями, за 89 млн рублей должно быть разработано 97 альбомов, в каждом из которых будет описана территория в радиусе 1,2 километра вокруг станции. К каждому альбому должен быть составлен перечень предложений, как можно улучшить пешеходную доступность. В частности, придумают почти 300 пешеходных коридоров нового типа.

Московская мэрия уже давно говорит, что развитие пешеходных и велосипедных зон — одно из решений проблемы пробок. В планах — наладить такую систему, при которой столичные водители смогут ездить в центр Москвы на машине, а для коротких поездок в течение дня использовать велосипед.

Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look

— У нас велосипед воспринимается как средство передвижения, когда есть время и возможность, то есть такой метод препровождения своего досуга. Есть определенные разработки за рубежом. Есть такая карта BikeDistrict для города Милана, в ней действительно замечательно выстраиваются все маршруты от A до B, куда человек хочет доехать. Google Maps замечательно работает для городов Голландии и городов Бельгии. Есть bikemaps.net, но в Москве пока что очень плохо работает это ресурс. Есть, наконец, приложение нашего велошеринга, точнее, теперь приложения. Со стороны департамента транспорта — в первую очередь сайт «Велобайк», на котором отражены парковки, количество велосипедов, которые располагаются на этой парковке, и так далее. Масштабы Москвы не позволяют на данный момент думать о том, что когда-нибудь мы все пересядем на велосипед. Но все-таки если будет разумно организована схема работы велотранспорта и общественного транспорта, если можно будет пересесть с велосипеда на автобус и проехать куда-то дальше, если будет действительно безопасная велосипедная инфраструктура, а не пара велодорожек, которые проложены в таких местах, где все равно не проедешь, и так далее, — то все-таки можно будет говорить о каком-то развитии велотранспорта в Москве.

Вместе с тем с 30 марта в России вступили в силу изменения ПДД, касающиеся передвижения велосипедистов. В правилах дорожного движения теперь официально зафиксировано понятие «велосипедная дорожка». Велосипедистам выделят отдельные полосы движения, куда нельзя будет заезжать автомобилям. Появятся и специальные велопешеходные дорожки, а автомобилисты будут обязаны пропускать велосипедистов на перекрестках.

По данным московских властей, в столице сегодня около 3 млн велосипедов, но ежедневно на улицы города выезжает не более 10 тыс. велосипедистов, и в основном ради развлечения. С появлением же единой велосипедной сети, уверены чиновники, двухколесный транспорт станет чаще использоваться не только ради прогулок, но и в практичных целях: при поездках на работу, в магазин и прочее. В развитии велосипедной инфраструктуры Москва должна ориентироваться на Голландию и Германию, где на велосипедах передвигается от 15 до 40% населения, уверены чиновники.

Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look

Согласно новым правилам, велосипедисты смогут ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, поворачивать налево и совершать развороты на дорогах, которые имеют более одной полосы в направлении их движения. Пешеходы же будут двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходной части велодорожек. При этом велосипедисты, находясь на пешеходных дорожках, обязаны будут двигаться не быстрее пешеходов. Также готовятся поправки и для водителей, которые, оказавшись на перекрестке с велосипедной дорожкой, должны будут уступить при повороте направо или налево дорогу пересекающим проезжую часть после поворота велосипедистам и пешеходам.

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением. Постановление о внесении изменений в ПДД, 30 марта 2014 года.

Новое постановление обязывает водителей мопедов иметь водительское удостоверение. Кроме того, документ уточняет определение терминов «велосипед», «мопед», «механическое транспортное средство», «тротуар». Также корректируются обязанности пешеходов. Вводятся новые термины «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «пешеходная дорожка», «пешеходная зона». Нововведения в ПДД — еще один шаг России в выполнении условий Венской конвенции о дорожном движении.

Видео

В России с 30 марта водители обязаны уступать велосипедистам дорогу

Видео: vesti.ru

СПРАВКА SMARTNEWS

Сейчас в Москве официально работают 29 терминалов проката, где установлено 150 велосипедов. Чтобы взять велосипед в аренду, нужно зарегистрироваться на портале velobike.ru, открыв там внутренний счет и получив идентификационный номер и PIN-код. К счету нужно привязать банковскую карту (других способов оплаты услуг аренды не предусмотрено). На терминале в пункте проката нужно ввести полученный номер и PIN, после чего от стойки с велосипедами отщелкивается один из них. Сдать полученный велосипед можно в другом пункте. Терминалы работают автоматически 24 часа в сутки. Информация о свободных велосипедах и наполняемости парковок размещается на том же сайте.

Автор

Ксения Гагай

5 комментариев к материалу.

Анастасия Мичурина 28 апреля 2014, 16:08

В Москве ситуация с велодорожками ещё более - менее нормальная, а вот в других городах всё гораздо печальнее. Нужно развивать этот вид передвижения по всей стране. Это и здоровье нации, и чистая экология, и экономия.

Андрей Геннадьевич 28 апреля 2014, 16:33

У нас в городе мест для велодорожек много, желания властей на их обустройство нет. Да и на дорогах можно было нанести разметку для великов, чтоб можно было ездить по дорогам, не боясь быть сбитым.

Денис Дедов 28 апреля 2014, 18:38

Такой большой процент передвигающихся на велосипедах пока для нас недостижим. Но стремиться есть, к чему.

Евгения Иванова 28 апреля 2014, 20:09

Во многих российских городах наблюдается тенденция - власти выделяют средства на строительство велосипедных дорожек. Согласитесь, такое передвижение полезно и для здоровья, и для экологии. Конечно, будут и исключения, но в целом идея понятна и она приветствуется многими.

Анатолий Дубинский 28 апреля 2014, 20:41, Изменено: 28 апреля 2014, 20:45

Полезно, слов нет.
Наверное, более всего полезно именно в других городах.
В этом отношении Екатерина Серова правильно сказала: "Масштабы Москвы не позволяют на данный момент думать о том, что когда-нибудь мы все пересядем на велосипед".
Хорошо помню, как в середине 80-х ведущий гастроэнтеролог санатория в Минводах рекомендовала мне обедать дома. Видели б Вы её глаза, когда она услышала, что на работу я добираюсь минут 40-45, если автобуса жду не более двух-трёх минут.
К сожалению, подход московских властей не блещет системностью.

Добавить комментарий

Новое на сайте