В московской подземке нетрезвых пассажиров будет вычислять система видеонаблюдения. Уже началась разработка программного обеспечения, которое позволит камерам реагировать на граждан с шаткой походкой и измененной мимикой. Кроме этого, карта «Тройка» будет отслеживать передвижения пассажиров и предлагать им скидки.
В Московском метрополитене начнут вычислять нетрезвых пассажиров с помощью системы видеонаблюдения. По мнению начальника столичной подземки Ивана Беседина, к нарушителям, лишающим пассажиров комфорта, нужно применять наиболее жесткие меры.
Чем жестче будут меры к нарушителям правил пользования метрополитеном, тем больше порядка будет на станциях и более комфортно будут себя чувствовать пассажиры. Будет сделано все, чтобы ужесточить меры наказания для тех, кто лишает комфорта пассажиров и создает им неудобства.
Начальник УВД на Московском метрополитене Игорь Божков рассказал, что руководство метрополитена поставило задачу реагирования на пьяных пассажиров разработчикам интеллектуальной системы видеонаблюдения.
В системе можно прописать соответствующие алгоритмы, чтобы она обращала внимание на граждан с шаткой походкой, с измененной мимикой, то есть на признаки нетрезвого пассажира. На данный момент специалисты метрополитена готовят техническую документацию для создания такой системы. В теории это возможно, по пока не понятно, как именно камеры будут работать. Предполагается, что камера будет реагировать на «подозрительных граждан», потом подавать сигнал на монитор, обращая внимание сотрудника полиции на нарушителя.
По словам Божкова, рядовой сотрудник полиции может только задержать нетрезвого пассажира, а протокол на него оформит инспектор в комнате полиции, которые есть на каждой станции.
Начальник планово-аналитического отделения отдела охраны общественного порядка УВД на Московском метрополитене Александр Михайлов отметил, что за 2013 год сотрудники полиции в столичном метро оформили почти 70 тыс. протоколов гражданам за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (статья 20.21 КоАП РФ). Штрафы варьируются от 500 рублей до 1,5 тысячи.
А глава координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин полагает, что с началом слежки за нетрезвыми пассажирами через камеры возрастет нагрузка и на сотрудников полиции столичной подземки.
Сейчас на каждой линии метро, предположим, от «Речного вокзала» до «Алма-Атинской», работает порядка шести инспекторов, которые имеют право составлять протоколы за административные правонарушения. Остальные сотрудники полиции не могут этого делать. На составление протокола уходит около получаса, нужно также найти двух свидетелей. В тот момент, когда один инспектор будет этим заниматься, камеры обнаружат еще несколько пьяных. При составлении образа нетрезвого человека для алгоритма, который будет заложен в систему, необходимо проконсультироваться с психологами.
В свою очередь эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что камерам стоит обратить внимание не только на нетрезвых пассажиров, но и на бездомных, которые тоже встречаются в подземке.
— Не менее важно усилить контроль за лицами без определенного места жительства, потому что подобные граждане порой вызывают даже больше негативных эмоций у пассажиров, чем нетрезвые.
Помимо этого, московские власти будут отслеживать передвижения пассажиров с помощью карты «Тройка» и предлагать им скидки в близлежащих розничных сетях. Об этом M24.ru рассказала замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.
Мы разрабатываем IT-программу, которая позволит «геотаргетировать» пассажиров — определить, на каких станциях они чаще всего бывают и расплачиваются «Тройкой». Например, если вы все время заходите в метро на станции «Выхино» или «Бибирево», вам будут регулярно присылать предложения по скидкам от розничных точек, расположенных в этих районах. Сообщения будут приходить, если пассажир согласится участвовать в программе. Система, скорее всего, будет запущена в начале следующего года.
Справка SmartNews
Карта «Тройка» — это пополняемая карта для оплаты проезда на всех видах транспорта. Введена в Москве 2 апреля 2013 года. На транспортную карту «Тройка» можно записать любой бумажный билет действующего тарифного меню — «Единый», «90 минут» или ТАТ, а также абонементы на пригородные электропоезда.
Также в качестве бонусов для постоянных клиентов рассматриваются подарочные сувениры, пригласительные билеты на торжественные мероприятия, бесплатные месячные билеты или на одну-две поездки, бытовая техника, скидки на железнодорожные и авиабилеты.
По словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, чтобы программа лояльности заработала, карта «Тройка» должна быть персонифицирована, а в личных данных владельца указан номер мобильного телефона или адрес электронной почты, куда смогут приходить сообщения о скидках.
— Поскольку у «Тройки» нет срока действия, метрополитен действительно сможет определить регулярность пребывания пассажиров на тех или иных станциях. Персонификация карты сыграет положительную роль: в случае утраты пассажир может заблокировать баланс и потом восстановить его. Многие не покупают «Тройку» именно потому, что сейчас ее нельзя заблокировать.
В начале апреля этого года в Москве планировалось открытие 10 тыс. новых точек для пополнения карты «Тройка».
Видео
В столице откроют новые точки для пополнения карты «Тройка»
Видео: Новости России/YouTube
5 комментариев к материалу.