В Москве камеры на дорогах подключат к специальной аналитической программе. Она поможет распознавать аварии и ДТП в самые первые минуты после случившегося. Окончательное решение о необходимых действиях будет принимать оператор ситуационного центра. В настоящее же время данные с городских камер не анализируются, а хранятся в архиве.
В Москве планируют внедрить аналитическую систему видеонаблюдения, которая позволит автоматически распознавать ДТП и другие чрезвычайные происшествия на дорогах. Специальное приложение будет сканировать изображение с камер и фиксировать проблемы на дорогах, после чего выводить на экран оператора картинку с места, где сложилась нештатная ситуация. Такая система, говорят эксперты, поможет операторам быстрее реагировать на аварии.
Сейчас к ситуационному центру подключено 2,5 тыс. камер телеобзора, позволяющих операторам в реальном времени отслеживать события на дорогах.
Операторы не могут постоянно самостоятельно отслеживать картинку со всех этих устройств. Поэтому планируется, что будет разработана и запущена система видеоаналитики.
Специальная компьютерная программа выведет на экран изображение с места, где, к примеру, произошла авария, и выделит картинку, акцентируя на ней внимание оператора.
В первую очередь центр интересуют ДТП и пробки — основные происшествия, которые, по словам Александра Евсина, считаются чрезвычайными ситуациями на дороге.
Фото: lastphotos.ru
Полученные данные носят рекомендательный характер. Это не значит, что на месте точно зафиксировано ДТП, программа сообщит о нештатной ситуации, а решение по дальнейшим действиям примет оператор.
Система видеоаналитики будет внедряться в рамках дооснащения ситуационного центра, которое запланировано на конец 2014 года. Сейчас же данные с городских камер не анализируются, а хранятся в архиве.
Однако, если появляется необходимость, данные можно поднять из архивов.
Ранее сообщали, что камеры видеонаблюдения также научатся распознавать потенциально опасные звуки: выстрелы, взрывы, грохот от падения, удара или столкновения автомобилей, а также крик. Специальная система акустического мониторинга будет фокусироваться на точке, откуда он исходит, и получать максимально точное изображение происходящего. Сейчас, по словам Александра Горбатько, в столице идет пилотный проект по запуску этой системы, он еще не завершен.
Технологию распознавания нештатных ситуаций на дороге нужно будет постоянно дорабатывать. В книгу сценариев вряд ли попадут сразу все частные случаи. Такая книга формируется очень долго, прежде чем станет эффективной. Для большей эффективности необходимы высокие требования к квалификации операторов и создание системы оценки их работы.
В Москве также до конца года могут запустить систему мониторинга дорожной ситуации, основанную на технологии Floating Сar Data (FCD, англ. «данные с автомобиля в потоке»).
FCD позволяет прогнозировать пробки на основе данных о передвижениях сотовых абонентов. Власти уже собирают данные о загруженности на дорогах с помощью 11 тыс. датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Эта информация уже передается на дорожные электронные табло. Со временем власти планируют прогнозировать пробки на час вперед и сообщать об этом водителям через навигаторы, специальные радиостанции, электронные табло и единый транспортный портал. Кроме того, автомобилистам будут предлагать оптимальные маршруты движения.
Видео
«Правила движения»: камеры видеонаблюдения на дорогах
Видео: Москва 24
Хорошая программа, очень упростит работу. И все ситуации на дороге будут под зорким взглядом патрульных и ни одно нарушение не пройдёт незамеченным. Может теперь правонарушений станет меньше.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе