Столичная мэрия разрабатывает пилотный проект по ограничению въезда в центр Москвы. Возможно, с 2015 года попасть внутрь Садового кольца на личном автомобиле уже не получится.
Власти Москвы обеспокоены неблагоприятной экологической ситуацией в городе и разрабатывают пилотный проект по ограничению въезда автомобилей в ЦАО — самый загазованный район столицы. Как сообщил «Известиям» глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, в 2015 году в центре Москвы может появиться зона, куда въезд разрешен будет только автомобилям местных жителей, такси и велосипедам. Кульбачевский отметил, что для этого в городе не должно быть проблем с дорогами, перехватывающими парковками и системой общественного транспорта. Кроме того, добавил глава департамента природопользования, возможны и другие меры: ввести запрет на движение в пределах Садового кольца автомобилей с двигателями класса ниже «Евро-2» или ограничить въезд машин в центр в определенные часы.
При этом запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-1» может быть принят уже в 2014 году. По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, в департамент природопользования уже передан проект постановления правительства Москвы.
Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили.
Ранее столичные власти рассматривали возможность введения платы за въезд в центр города — об этом говорилось в проекте cтратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года. Однако позже мэр города Сергей Собянин заявил, что брать с автомобилистов деньги за въезд не планируется.
Видео
Пока бороться со сложной ситуацией в центре Москвы решено другими способами: в частности, власти столицы принимают меры, чтобы повысить привлекательность общественного транспорта.
Мы не скрываем тот факт, что город усиленно движется в сторону повышения привлекательности общественного транспорта и с экономической точки зрения, и с точки зрения комфорта, и с точки зрения доступности, и с точки зрения престижа, если хотите. И параллельно движется в направлении удорожания владения и пользования личным автомобильным транспортом.
Кроме того, с 1 ноября в центре Москвы ввели пилотную зону платной парковки в районе Петровки и Каретного ряда, ее стоимость — 50 рублей в час. За первый месяц доход от нововведения составил почти 4 млн рублей. Есть и другие успехи.
У нас на 6% снизился трафик, и на 5% у нас увеличилась скорость движения на территории пилотного проекта. Это по замерам детекторов движения, которые установлены на улицах города.
Не знаю, как в Москве. Знаю, как в Польше. Стоят «тумбочки» на расстоянии небольшом. Кидаешь 0,7 злотых (минимум) — 30 минут парковки, получаешь талон и кладешь под стекло лобовое. Кидаешь 1 злотый — 42 минуты. По выходным парковка бесплатная.
Ну решил я в воскресенье поехать в гости на троллейбусе. Маршрут № 48. От киностудии им. Койкого до «Детского мира». И что! Про лужи уж и поминать вроде неудобно. Пешком ушло 7 минут, на ожидание троллейбуса 28, и ехал 3 км 18 минут. Итого 53 минуты на три с половиной километра. Конечно, можно пешком, но по лужам в начищенных ботинках… Придется в следующий раз на «бомбиле». А на троллейбусе??? Сергей Семенович, пример покажите! Пересядьте на общественный транспорт!
Живу в Жулебино, на работу принципиально только на авто. Попробовал бы кто-нибудь из наших реформаторов сесть в метро с утра на «Выхино», по-моему, вообще самая дикая станция. Поэтому удобнее на авто, хотя и стоишь в пробке, зато на человека похож.
Попробовал я тут как-то на общественном транспорте ездить на работу. Впечатления — просто тихий ужас. В среднем жду 20 минут. Если к остановке подходят четыре автобуса, а твой последний, ждешь, когда впереди три автобуса уйдут. На остановках двери на выход не открывают, пока не пустят в автобус новых пассажиров. В автобусе постоянная толкотня, давка, так как проходы узкие. Плюнул я и опять на машине стал ездить.