Московские власти придумали, как использовать обычное автомобильное радио для борьбы с пробками. Вскоре почти каждый водитель сможет одним нажатием кнопки «заглушать» радиоканал и получать актуальную информацию о дорожной ситуации на своем маршруте. Для этого приемник, установленный в машине, должен поддерживать специальную дорожную радиочастоту.
Как сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, новой услугой водители смогут воспользоваться уже с 2013 года. Для передачи информации о пробках в радиоэфир будет использоваться специальный канал автодорожных сообщений ТМС (Traffic Messadge Channel). По словам заммэра, информация будет транслироваться с учетом точного местоположения автомобиля, то есть каждый водитель сможет получать персональный «прогноз» по дорожной ситуации на своем пути. Чтобы узнать, насколько загружена определенная улица, и выбрать варианты объезда, будет достаточно заглушить основной радиоканал нажатием одной кнопки.
Как уточнил г-н Ликустов, сегодня приемниками, которые поддерживают частоту TMC, комплектуется большинство современных автомобилей. Однако многие автомобилисты просто не знают о существовании такой функции или никогда не пробовали ее включать. Между тем активировать функцию TMC можно вне зависимости от того, на какой частоте радио работает в данный момент.
Да, изобретение, конечно же, небывалое! Весь мир, наверное, хотят удивить наши ТОРМОЗА от мэрии Москвы! Ведь все это очень давно ЕСТЬ. В японских радиоприемниках есть отдельная кнопочка для такого рода ситуаций, там, в случае цунами или землетрясения. Кто-то в России на этом опять станет миллиардером!
Ага, а потом все приглушат и включат рекламу на полную громкость, как по ТВ.
Ждите обязательную установку «правильных» приемников.
В настоящий момент в департаменте подходят к концу все необходимые юридические процедуры. Но, помимо сообщений о пробках, система также будет передавать информацию о ремонтных работах. Как сообщается, вся информация будет передаваться искусственным голосом, который сгенерирован компьютером.
Сидишь в машине в пробке, слушаешь музыку. Каждую минуту музыка глушится, и мерзкий голос мэра сообщает — «вы в пробке». Збс. Спасибо.
На сегодняшний день всего несколько компаний предоставляют услугу ТМС, но ни одна из них не использует голос, для передачи информации. Так, к примеру, компания «Навиком» транслирует сообщение о ближайших пробках для навигаторов, оборудованных сервисом «Яндекс.Пробки».
Сейчас в столице установлены порядка 2 тыс. датчиков, сканирующих транспортный поток в городе. В начале следующего года интеллектуальная система пополнится еще 500 такими устройствами. К тому же сотовые операторы согласились передавать в департамент транспорта информацию и перемещение сотового сигнала. Другими словами, в общую систему будут поступать обезличенные данные о скорости и координатах перемещения любого абонента. Власти подчеркивают, что личные данные абонентов при этом использоваться не будут. Также данными ТМС можно будет воспользоваться посредством автомобильных навигаторов и приложений мобильных телефонов.
Видео
Эксперты в целом положительно оценивают перспективы ТМС, поскольку все необходимые устройства, будь то GPS- или радиоприемник у большинства автомобилистов уже есть. К тому же в Москве уже установлены все необходимые датчики для реализации этой идеи. Основываясь на этом, IT-компании смогут предложить несколько путей практической реализации идеи. Департамент транспорта, в свою очередь, сэкономит немалые средства.
А финансировать этот бред автомобилисты опять будут? У всех есть правильные телефоны, навигаторы и куча другой техники, сообщающей о пробках… Все этими устройствами давно пользуются. Или власти опять деньги девать некуда? Лучше бы дешевыми парковками для народа озаботились.
Недостаток системы эксперты видят в том, что она не предназначена для такой слаборазвитой дорожной сети, как московская. Ведь если водитель по радиоканалу узнает, что впереди его ждет многочасовая пробка, это еще не означает, что он сможет найти альтернативный маршрут. Самые крупные заторы на столичных дорогах зачастую образуются именно из-за путей объезда. Таким образом, польза от новой системы радиооповещения будет почти нулевой.
Внимание! Вы в пробке.
А толку от этой системы, если пробки везде? Ну, знаю я, что впереди пробка… Путей объезда либо нет, либо там тоже пробка! В чем прикол-то? Имитация бурной научной нано-деятельности?
При таком количестве дорог и авто единственное лекарство — строить достаточное количество дорог и грамотно организовать движение. Этим реально не занимаются. А по радио трещать — это видимость деятельности, коей и сейчас в избытке.
Как говорят специалисты, будущий сервис должен выступить как дополнение к уже имеющимся навигаторам. Последние не всегда предоставляют оперативную информацию касательно самой причины затора — идут ли дорожные работы, случилась авария или просто скопилось много машин.
В качестве средства для борьбы с пробками власти возлагают большие надежды на «умные» светофоры.
1 комментарий к материалу.