В новых поездах столичного метро появятся автоматические складные сиденья и напольная реклама. В вестибюлях подземки заработает невиданная для Москвы система навигации, а новые станции будут строиться по закрытому типу. Пока такие станции есть только в петербургском метро.
В столичном метро грядут большие перемены, и, что самое главное, их введение не отразится на стоимости проезда. Обо всех новшествах на прошедшей пресс-конференции, посвященной итогам работы метро за 2012 год, сообщил глава столичной подземки Иван Беседин.
В следующем году в подземке будут ходить новые подвижные составы. Вагоны будут походить на те, что сейчас курсируют только по Калининской линии. Но принципиально новые поезда будут закупаться только с 2014 года, а тендер на их разработку будет объявлен в следующем году. Всего планируется закупить около 2 тыс. таких вагонов.
В Москве проследят за комфортом пассажиров в метро — и если окажется слишком комфортно, исправят это.
Главное отличие новых составов — механизм, позволяющий автоматически складывать сиденья в часы пик и увеличивать таким образом вместительность вагона. По окончании часа пик сиденья возвращаются в функциональное положение. Места для инвалидов убираться не будут, заверил начальник столичной подземки. Такая мера, считает руководство метрополитена, способна обеспечить комфортную поездку даже в самые напряженные часы.
А я бы предложил этого министра самого в метро затащить и прокатить по кольцу разок в час-пик и прилепить ему на лоб бумажку с подписью, что он следит за комфортом пассажиров в метро. Интересен будет конечный результат.
Однако идею с откидными сиденьями эксперты находят не самой удачной.
— Представляю себе ярость пассажиров, которые, проехав пару остановок назад в надежде занять место, потому что им предстоит преодолеть путь в 40 минут, видят, что сиденья убраны. Наш вагон — последней серии, он везет пассажиров изначально больше, чем серийные вагоны. Внутри него больше площадь для стоящих пассажиров. И если туда добавить все, что приплюсуется с откидными сиденьями, в вагоне окажется больше 400 человек, стоящих вплотную друг к другу. Вопрос их комфортного проезда с учетом климатики становится практически нерешаемым. Воздух, который подается в салон, в том числе кондиционированный, естественно, впоследствии должен каким-то образом из салона удаляться, чтобы не «надуть» вагон, как воздушный шарик. И если там стоят 400–420 человек вплотную друг к другу, у них будет только легкий ветер над головами. Мне страшно подумать, что произойдет в случае какой-то внештатной ситуации. Остановился вагон, вдруг почему-то пропало напряжение. Я уже не говорю о ситуациях, при которых людей придется эвакуировать.
Все правильно делают. Наконец-то. Скот в грузовиках же стоя возят. Теперь и МосМетро призналось в своем отношении к пассажирам. Все по-честному.
Очень хорошо. И вагоны надо сделать пониже. Чтобы на крыше тоже было удобно ехать — не лежа, как животным, а на корточках, как людям.
Как заявил Беседин, комфорт пассажиров — это главная цель, которую преследует руководство московской подземки, поэтому к разработке новых составов будут также привлечены и зарубежные фирмы, такие как Siemens, Skoda, Hyundai, Hitachi и другие. Отечественного производителя представят фирмы «Метровагонмаш», «Уралвагонзавод», «Вагонмаш», Октябрьский электровагоноремонтный завод и прочие компании. Пока приблизительно в тендере будет участвовать около 15 компаний.
Изменения коснутся также и самих станций метрополитена. Как сообщил в ходе пресс-конференции Иван Беседин, столичная подземка обзаведется станциями закрытого типа, как это реализовано в Петербургском метрополитене. Правда, такие, как их называют иначе, горизонтальные лифты будут появляться только на новых линиях московского метро.
На новых линиях, где будет интенсивность движения, позволяющая установить защиту от падения, мы будем добавлять в техническое задание создание этих платформенных дверей.
Установить такие двери на существующих станциях не позволит интенсивный график движения поездов, добавил Беседин. Однако все станции претерпят еще одно изменение: все выходы будут пронумерованы. По мнению начальника подземки, эта простая мера поможет значительно легче ориентироваться в метро.
Мы должны перенумеровать все выходы и включить их в навигацию — это очень удобно, чтобы можно было прокладывать маршрут к конкретному выходу под определенным номером, а не говорить «первый или последний вагон из центра, налево и направо».
Пилотный проект планируется запустить на трех станциях: «Пушкинской», «Тверской» и «Чеховской». На этой троице будет испытано и новшество в виде напольных указателей. Они будут выполнены в ламинированной пленке и содержать в себе информацию о местах выхода в город, пересадки на другую линию, а также о точках, где будут располагаться двери вагонов поезда. Однако, как отмечают специалисты метрополитена, такая система не будет гарантировать стопроцентной эффективности.
— Непонятно, есть ли возможность у пассажиров смотреть под ноги в час пик. Нужно также изучить менталитет пассажиров. В Сингапуре напольная графика работает, люди встают по краям от дверей, не нарушая границы разметки, и не мешают другим пассажирам выходить. Надо посмотреть, будут ли наши пассажиры пропускать друг друга.
На пол, возможно, переедет и еще один элемент, уже ставший привычной частью подземки. Экспериментальный состав с рекламой на полу вагона будет запущен в начале следующего года, а на данный момент руководство подземки ведет переговоры с несколькими компаниями, которые готовы поучаствовать в этом проекте.
Некоторые страны используют такую практику, и мы тоже хотим попробовать. Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти.
Очень хорошо, пусть пассажиры топчут её! Есть возможность теперь выразить своё отношение к рекламе! Ради этого можно съездить и в Москву! Это ещё один плюс для Метрополитена, больше будет пассажиров, а значит и прибыли!
Сначала помойте полы в вагонах и в метро.
— В борьбе за прибыльность московское метро ищет все возможные способы заработать на рекламе. Полы, пожалуй, единственное оставшееся место.
Видео
Мне нравится метро, часто пользуюсь им. Не совсем понимаю, зачем нужны эти перемены.
Последние 4 месяца пересел с варианта «метро + 20 минут пешком» на «автобус + 40 минут пешком», все устраивало. Но после того как прождал автобус сегодня утром 40 минут испытал весьма деструктивные эмоции по отношению к Мосгортрансу. Пересаживаться на метро не хочу — давка, стоять на морозе в ожидании автобуса тоже, покупать машину и стоять в пробках — тоже не вариант. Ощущение геноцида. Если ещё и сиденья в метро уберут с целью большей трамбовки пассажиров будет вообще круто — не хотите задыхаться в вагоне метро, помирайте на морозе в ожидании автобуса или дышите выхлопными газами в пробке. Высказывания Собянина про «комфорт» на этом фоне выглядят глумом.
В Москве продолжается массовое жилищное строительство, причем отнюдь не для улучшения жилищных условий москвичей — а для продажи жилья новым жителям Москвы. Кол-во «москвичей» растет как на дрожжах — нужно ли удивляться после этого пробкам на дорогах и вагонам метро без сидений. Такое впечатление что хотят пересилить в Москву большую часть населения России.
Господа, в метро замечательно! Все зависит от вашего личного отношения к подземке, если уж спускаетесь — то извольте понимать что вас ожидает. А то получается сухими из воды выйти желаете. Всех треплет, расслабтес уважаемые! К слову сколько раз архивировался в вагон с толпой на Бауманской, постоянно вижу с десяток улыбающихся или ржущих людей.
Я прожила в Москве 60 лет. Здесь же жили и мои родители, и бабушки и дедушки. Зачем допускать столько «понаехавших». Тесновато действительно. Я вхожу на Выхино и еду до Октябрьского поля, 38 минут до работы. А теперь я должна ещё буду и стоять. Но у меня и работа полустоячая, я преподаватель вуза. Это явное издевательство надо такими, как я!
29 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе