Больше влезет. Маршрутные такси в Москве заменят автобусами

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

В скором времени по улицам Москвы будут ездить комфортабельные автобусы с кондиционерами и системой ГЛОНАСС. Они придут на смену нынешним маршруткам, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Кроме того, все столичные автобусы перекрасят в один цвет. Его выберут эксперты, а потом, в ходе интернет-голосования, и сами москвичи.

Власти намерены полностью реформировать систему маршрутного такси в городе, заявил в интервью «Комсомольской правде» руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Согласно нововведениям, маршрутки должны будут ездить строго по расписанию, независимо от того, есть ли пассажиры или нет. Это станет возможным благодаря тому, что город будет оплачивать перевозчикам не количество перевезенных человек, а пройденные километры. Кроме того, водители маршруток не смогут останавливаться где угодно. Так называемые «остановки по требованию» будут действовать только вне часа пик. Новая маршрутная сеть, возможно, добавит новые остановки.

Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется. Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но, сами видите, билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 млрд рублей в год.

В маршрутных такси появятся валидаторы, а водители должны будут каждый раз выдавать пассажирам билет. Все автобусы — и частные, и «Мосгортранса» — будут проверять контролеры. Безбилетным гражданам, как и сейчас, придется заплатить штраф в 1 тыс. рублей. При этом деньги за проезд уйдут не перевозчикам, а в бюджет города, и уже из этих денег власти будут расплачиваться с владельцами маршруток.

Кроме того, специалисты выяснят загруженность на каждом участке. После этого примут решение: например, утром, в час пик, на данном маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости, потом — средней вместимости, а в межпиковое время достаточно и маршрутки.

Каждый маршрут выставят на конкурс, который проведет ГУП «Мосгортранс». Контракт будет заключаться на семь лет: чтобы перевозчик мог заплатить за автобусы, взятые в лизинг, и, конечно же, заработать что-то. Новая система, как ожидается, появится в течение двух-трех лет.

Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сиденьями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму.

Для повышения привлекательности общественного транспорта все автобусы раскрасят в один цвет — как это сделано в большинстве городов мира. Тогда пассажиры будут воспринимать это так, будто в Москве ездит один перевозчик. Для определения цвета проведут специальное социологическое исследование и голосование.

Лично я предпочитаю темно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом, в ходе интернет-голосования, сами москвичи. Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт.

Будет замечательно, если с улиц уберут автобусы и троллейбусы с рекламой. Единый цвет — отличная идея, я считаю. Еще бы запретили развозить людей в полуразваливающихся маршрутках (да и общественный транспорт тоже не идеален).

Я периодически наблюдаю такие «инновационные» маршрутки, что страшно в них заходить — что я и не делаю, собственно. Кажется, раньше эти автобусы использовали ритуальные агентства, гробы развозили, а теперь людей… брррр. ждем обещанные комфортабельные маршрутки… пусть и без ГЛОНАСС.

Видео

Прислала
Влад Бочаров

Правильно, не в одной стране ЕС, кроме Литвы и Латвии, нету такого вида транспорта как маршрутка. Кстати, в России уже есть один город, который избавился от маршруток. Это Казань. Там их заменили на новые большие красные автобусы, ну а на малозагруженные маршруты пустили автобусы средней вместимости. Но к сожалению после этой реформы появились два жирных минуса. Во первых, из-за того что водители маршруток пересели на большие автобусы, эти водители водят их как маршрутки, в результате куча аварий с автобусами. Во вторых, автобусы в Казани после 9 часов вечера трудно найти. Так как большинство уезжают в парк.

По поводу единого цвета. Так он уже есть. У автобусов Мосгортранса бело-зеленый окрас. У троллейбусов бело-синий окрас, у трамваев недавно появился бело-сине-красный окрас. Почему бы их и не оставить?

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Влад Бочаров, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Влад Бочаров 28 января 2013, 17:22, Изменено: 28 января 2013, 17:25

Правильно, не в одной стране ЕС, кроме Литвы и Латвии, нету такого вида транспорта как маршрутка. Кстати, в России уже есть один город, который избавился от маршруток. Это Казань. Там их заменили на новые большие красные автобусы, ну а на малозагруженные маршруты пустили автобусы средней вместимости. Но к сожалению после этой реформы появились два жирных минуса. Во первых, из-за того что водители маршруток пересели на большие автобусы, эти водители водят их как маршрутки, в результате куча аварий с автобусами. Во вторых, автобусы в Казани после 9 часов вечера трудно найти. Так как большинство уезжают в парк.
По поводу единого цвета. Так он уже есть. У автобусов Мосгортранса бело-зеленый окрас. У троллейбусов бело-синий окрас, у трамваев недавно появился бело-сине-красный окрас. Почему бы их и не оставить?

Добавить комментарий

Новое на сайте