Freeway по-московски. С ряда столичных улиц уберут светофоры

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Борис Кавашкин/ИТАР-ТАСС

Ленинский и Кутузовский проспекты, а также будущую Северо-Западную хорду ждет масштабная реконструкция. Здесь ликвидируют светофоры, построят 20 тоннелей и эстакад. До начала работ может пройти 2–3 года. Объемы необходимого финансирования еще не рассчитывались. Однако некоторые эксперты уже называют проект Москомархитектуры бессмысленной тратой денег.

Пожалуй, самые масштабные изменения ждут Северо-Западную хорду. Ее поделят на четыре участка. Первый — от МКАД до Можайского шоссе (2,2 км). Там появится новая развязка между Сколковским шоссе и Витебской улицей, а также три внеуличных пешеходных перехода, пишет в понедельник «Коммерсантъ».

Второй участок — от Можайского шоссе до Крылатской улицы (6 км). Его считают одним из самых сложных из-за большого объема работ в жилом секторе. Как ожидается, здесь появится крупная развязка с двумя тоннелями — между улицами Боженко, Толбухина и смоленским направлением МЖД. Еще два тоннеля построят на пересечении с Молодогвардейской и Ельнинской улицами. Кроме того, с помощью тоннелей будут перенаправлены потоки с Рублёвского шоссе.

Представляю во что эта стройка выльется. Москва встанет в пробках окончательно, шкалы Яндекса даже не хватит, чтобы отразить всю жесть на дорогах. Надеюсь, власти подойдут к этому вопросу крайне внимательно.

— Когда мы идем на компромиссное решение, делая гибрид, то ничего не добьемся. Настоящий столичный фривей можно построить, он будет очень дорогим, это займет много времени, но в нем хотя бы будет смысл. Так сделано в Сиднее, Лос-Анджелесе и других городах, где машин больше, чем в Москве, а пробок меньше.

На участке от улицы Мневники до Ленинградского проспекта (4,4 км) построят дублер Крылатского моста, раздвоенный тоннель на пересечении с улицей Берзарина и семь внеуличных переходов. А четвертый участок пройдет от Ленинградского до Дмитровского шоссе (6,5 км). Четыре тоннеля построят на Большой Академической улице. Кстати, именно на этом участке Москомархитектура ожидает максимального прироста пропускной способности — в 2–3 раза, с нынешних 980–2,1 тыс. машин в час в одном направлении до 3,9–5,7 тысячи.

Второй проект Москомархитектуры касается будущей столичной правительственной трассы — Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Это направление считается одним из самых загруженных в Москве. «В соответствии с проектными решениями предусматривается строительство длинной эстакады для транзитного движения на пересечении с направлениями улицы Толбухина — Вяземской улицы, улицы Кубинка — Витебской улицы (проектируемая Северо-Западная хорда) и Рябиновой улицы — Гвардейской улицы», — следует из проекта планировки, размещенного на сайте Москомархитектуры.

На пересечении Кутузовского проспекта и Рублёвского шоссе появится новая развязка. Реконструкция Рублёвки уже идет полным ходом. Большая часть этой магистрали пройдет над землей по эстакаде. Кроме того, в районе развязки Кутузовского проспекта с Трешкой реконструируют Можайский путепровод над Малым кольцом МЖД.

Превращение Ленинского в хайвей — бессмысленная трата бюджетных денег. Проблема пробок не решится, а город станет ещё более неудобным для жизни.

Видео

И наконец, третий проект планировки коснется Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД. Бессветофорное движение здесь организуют с помощью трех тоннелей и двух эстакад. Тоннели появятся на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с улицей 26 Бакинских Комисаров. А эстакады возведут на пересечениях с улицами Кравченко, Пилюгина, Удальцова, Новаторов, Обручева и Лобачевского.

— Ликвидация светофоров на городских улицах с одновременным их расширением — это пустая трата денег. К сожалению, мы идем по старому, непродуктивному лужковскому, пути. Развязка в городе — самый дорогой способ передвинуть затор с одного места на другое.

Проект планировки должен быть утвержден на Градостроительно-земельной комиссии Москвы. Затем будет разработан проект непосредственно строительства, который позволит оценить объем финансирования. По оценкам экспертов, с момента разработки проекта до окончания стройки может пройти 2–3 года.

Район, в котором я живу больше 30 лет, изменился за последнее время настолько, что я стала чужим здесь. Я не знаю, как добраться до того или иного местного магазина, так как развязок понастроили, дорогу пешком не перейти, а общественный транспорт плутает по запутанным эстакадам…

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

3 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 11 февраля 2013, 12:28

Отношение к Северо-Западной хорде очень неоднозначное, вплоть до негативного. Сложен не только участок от Кутузовского проспекта до Крылатской улицы (из-за плотной жилой застройки), но и следующий - от Мнёвников до Ленинградки и Большой Академической. Во-1-х, здесь не менее плотная застройка. Ради расширения магистрали вырубили почти все деревья перед домами на части ул. Народного ополчения, теперь трасса проходит прямо под окнами. Но пока она упирается в "бутылочное горлышко" в районе станции метро "Октябрьское поле" и улицы Алабяна. Пока ещё утопающие летом в зелени. Судя по всему, от этой зелени ничего не останется, а машины будут лететь прямо под окнами домов. "Фривей", как никак! Типа - всё на благо человека! Дышите, родные!
Во-2-х, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля ведётся прямо на русле подземной речки Таракановки. Как это повлияло на неё, сказать пока сложно. Во всяком случае, незаметная речушка в своё уже разрушила два дома в конце 60-х - самом начале 70-х. Они были построены прямо над ней.
Теперь, говорят, новые, передовые технологии... Ну да, тоннель - по новой технологии, а здания вокруг - по старой.
С Ленинским проспектом другая история. Уже хотели строить "четвёртое" транспортное кольцо, которое должно было пересекать Ленинский. Тоже - плотнейшая застройка по Ломоносовскому проспекту, особенно в районе от Университета до Профсоюзной улицы. Жители встали на дыбы. Правда, может быть, не мнение жителей повлияло, а наличие инвестора, который строил дома напротив МГУ. Вокруг хорды таких почти нет

А. Дмитриев 11 февраля 2013, 14:28

Действительно, Москва все более похожа на каменные джунгли. Всю зелень вырубают, зато вырастают бесконечные запутанные развязки. От пробок они не спасают. Пора придумать другое решение транспортной проблемы, без ущерба экологии

Марица Иванищева 11 февраля 2013, 22:36

Бессветофорное движение по жилым районам - это нонсенс. Кунцево - эта хорда убивает. Это строительство только переносит пробки со МКАДа в жилые районы, т.к. народ захочет сократить маршрут и хлынет на СЗХ. Пусть строят новые бессветофорные трассы, а не убирают светофоры на внутрирайонных дорогах. В ходе строительства хорды дороги будут делать вплотную к школам, вырубаются деревья, жилые районы превращаются в гетто. Обсуждение проблем в ФБ http://www.facebook.com/groups...

Добавить комментарий

Новое на сайте