Ленинский и Кутузовский проспекты, а также будущую Северо-Западную хорду ждет масштабная реконструкция. Здесь ликвидируют светофоры, построят 20 тоннелей и эстакад. До начала работ может пройти 2–3 года. Объемы необходимого финансирования еще не рассчитывались. Однако некоторые эксперты уже называют проект Москомархитектуры бессмысленной тратой денег.
Пожалуй, самые масштабные изменения ждут Северо-Западную хорду. Ее поделят на четыре участка. Первый — от МКАД до Можайского шоссе (2,2 км). Там появится новая развязка между Сколковским шоссе и Витебской улицей, а также три внеуличных пешеходных перехода, пишет в понедельник «Коммерсантъ».
Второй участок — от Можайского шоссе до Крылатской улицы (6 км). Его считают одним из самых сложных из-за большого объема работ в жилом секторе. Как ожидается, здесь появится крупная развязка с двумя тоннелями — между улицами Боженко, Толбухина и смоленским направлением МЖД. Еще два тоннеля построят на пересечении с Молодогвардейской и Ельнинской улицами. Кроме того, с помощью тоннелей будут перенаправлены потоки с Рублёвского шоссе.
Представляю во что эта стройка выльется. Москва встанет в пробках окончательно, шкалы Яндекса даже не хватит, чтобы отразить всю жесть на дорогах. Надеюсь, власти подойдут к этому вопросу крайне внимательно.
— Когда мы идем на компромиссное решение, делая гибрид, то ничего не добьемся. Настоящий столичный фривей можно построить, он будет очень дорогим, это займет много времени, но в нем хотя бы будет смысл. Так сделано в Сиднее, Лос-Анджелесе и других городах, где машин больше, чем в Москве, а пробок меньше.
На участке от улицы Мневники до Ленинградского проспекта (4,4 км) построят дублер Крылатского моста, раздвоенный тоннель на пересечении с улицей Берзарина и семь внеуличных переходов. А четвертый участок пройдет от Ленинградского до Дмитровского шоссе (6,5 км). Четыре тоннеля построят на Большой Академической улице. Кстати, именно на этом участке Москомархитектура ожидает максимального прироста пропускной способности — в 2–3 раза, с нынешних 980–2,1 тыс. машин в час в одном направлении до 3,9–5,7 тысячи.
Второй проект Москомархитектуры касается будущей столичной правительственной трассы — Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Это направление считается одним из самых загруженных в Москве. «В соответствии с проектными решениями предусматривается строительство длинной эстакады для транзитного движения на пересечении с направлениями улицы Толбухина — Вяземской улицы, улицы Кубинка — Витебской улицы (проектируемая Северо-Западная хорда) и Рябиновой улицы — Гвардейской улицы», — следует из проекта планировки, размещенного на сайте Москомархитектуры.
На пересечении Кутузовского проспекта и Рублёвского шоссе появится новая развязка. Реконструкция Рублёвки уже идет полным ходом. Большая часть этой магистрали пройдет над землей по эстакаде. Кроме того, в районе развязки Кутузовского проспекта с Трешкой реконструируют Можайский путепровод над Малым кольцом МЖД.
Превращение Ленинского в хайвей — бессмысленная трата бюджетных денег. Проблема пробок не решится, а город станет ещё более неудобным для жизни.
Видео
И наконец, третий проект планировки коснется Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД. Бессветофорное движение здесь организуют с помощью трех тоннелей и двух эстакад. Тоннели появятся на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с улицей 26 Бакинских Комисаров. А эстакады возведут на пересечениях с улицами Кравченко, Пилюгина, Удальцова, Новаторов, Обручева и Лобачевского.
— Ликвидация светофоров на городских улицах с одновременным их расширением — это пустая трата денег. К сожалению, мы идем по старому, непродуктивному лужковскому, пути. Развязка в городе — самый дорогой способ передвинуть затор с одного места на другое.
Проект планировки должен быть утвержден на Градостроительно-земельной комиссии Москвы. Затем будет разработан проект непосредственно строительства, который позволит оценить объем финансирования. По оценкам экспертов, с момента разработки проекта до окончания стройки может пройти 2–3 года.
Район, в котором я живу больше 30 лет, изменился за последнее время настолько, что я стала чужим здесь. Я не знаю, как добраться до того или иного местного магазина, так как развязок понастроили, дорогу пешком не перейти, а общественный транспорт плутает по запутанным эстакадам…
3 комментария к материалу.