Фото: aeroexpress.ru
В московские аэропорты начнут курсировать двухэтажные аэроэкспрессы. Новые электропоезда произведет швейцарская компания, выигравшая тендер на поставку поездов в Россию. Всего будет закуплено 172 состава.
К 2015 году «Аэроэкспресс» заменит свои поезда, курсирующие между Москвой и аэропортами, двухэтажными составами. Новые вагоны построит для России швейцарская компания Stadler, выигравшая соответствующий тендер. На завершающем этапе конкурса на поставку двухуровневого подвижного состава боролись три крупнейшие машиностроительные компании: Stadler (Швейцария), Alstom (Франция) и Skoda (Чехия). Швейцарцы заключат с российской компанией контракт на поставку 172 вагонов — 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам, говорится в пресс-релизе «Аэроэкспресса».
самим не построить, продолжаем поддерживать зарубежного производителя всеми силами.
Справка SmartNews
Stadler Rail Group — крупнейший швейцарский производитель железнодорожной техники. Компания специализируется в основном в сегменте регионального и пригородного сообщения. Stadler производит легкорельсовый транспорт, трамваи, подвижные составы для зубчатой железной дороги.
А вроде на Украине чешские поезда себя неплохо показали. Стоило ли со швейцарцами связываться?
Видео
Интерес к двухэтажным поездам появился после того, как стало понятно, что мест в обычных уже не хватает. Вдобавок ко всему увеличить число рейсов не позволяет железнодорожная инфраструктура.
Решить проблему нехватки провозных мощностей, связанную с постоянным ростом популярности аэроэкспрессов и существующих ограничений по инфраструктуре, возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава.
С введением в эксплуатацию новых поездов пропускная способность аэроэкспрессов сможет возрасти на 30–40%. Двухуровневые составы, как ожидается, будут ходить в столичные аэропорты уже в 2015 году. Первые поезда начнут курсировать в Домодедово и Внуково, затем ими смогут воспользоваться и пассажиры Шереметьево. Полностью парк подвижного состава будет обновлен к концу 2016 года.
Кроме того, «Аэроэкспресс» с 10 февраля поднял цены на билеты в бизнес-классе (с 700 до 900 рублей) и туда-обратно (с 590 до 640 рублей). Стоимость билета на одну поездку осталась прежней — 320 рублей.
когда практически нет альтернативы окупить и заработать не сложно.снижение себестоимости перевозок должно вести к снижению цены на билеты пусть не пропорционально пусть хотя бы оставили на прежнем уровне.
Справка SmartNews
«Аэроэкспресс» — железнодорожный оператор по перевозке между городом и аэропортами в Москве, Сочи и Владивостоке. В первом квартале 2013 года планируется запуск интермодального движения в Казани, где пройдет Универсиада. «Аэроэкспресс» также осуществляет пригородные перевозки.