Указали место. В метро появилась напольная разметка для пассажиров

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Константин Родиков/РИА Новости

В московском метро появилась напольная разметка для пассажиров. Наклейки в виде стрелок указывают места расположения дверей поезда. Эксперимент с навигацией проходит на трех центральных станциях — «Пушкинской», «Чеховской» и «Тверской». Правда, большинство пассажиров новшества не заметили.

Пока это только пилотный проект, наклейки проходят испытание на прочность. Они сделаны из шероховатого материала. По мнению авторов идеи, с помощью новой разметки пассажирам, особенно иностранным, будет легче ориентироваться на станциях подземки. Линии указывают, где нужно встать в ожидании поезда, чтобы не мешать выходу на станцию пассажиров. По подсчетам аналитиков, это ускорит высадку на 1–2 секунды.

Москвичи и гости столицы уже оценили новинку. Своими впечатлениями они поделились в социальных сетях. Многие считают, что проект требует серьезной доработки. Во-первых, желтая разметка за день уже успела заметно испачкаться и потемнеть. Во-вторых, пассажиры, глядя на напольные указатели, не всегда понимают, что они означают. А некоторые просто не обращают на нее внимания и встают, как и всегда. Также стоит отметить, что не все поезда останавливаются ровно по разметке, но это сделать достаточно трудно и не всегда возможно.

И без наклеек на полу место входа в вагон можно было отличить по чистоте платформы.

Наклеек уже не видно, теперь всем удобнее стало вставать напротив двери, чтобы изнутри совсем нельзя было выйти.

Ехала там днём — эти наклейки уже грязные такие, что я подумала — наверно, они уже давно, а я не замечаю))

Как ожидается, скоро в столичном метро появятся указатели выходов в город и пересадок на другие ветки «с использованием официальных цветов линий, номеров, названий станций или линий на русском языке и в латинской транслитерации». А на полу вагонов может появиться реклама.

Видео

Вся навигация должна быть единой, потому что у нас сейчас даже в самом метро на новых и старых станциях разные указатели, разный дизайн этих указателей. Они располагаются в разных местах. Все должно быть приведено к какому-то единому значению. Не должно быть никакого разнообразия.

Я каждый день там пересадку делаю. Идея хорошая, а вот исполнение дрянное, как всегда. Кто постоянно пользуется метро, и без указателей знает, где двери, а кто бывает там редко, тот и не обратит внимание на эти грязные и неаккуратные наклейки.

Еще одно нововведение, которое не так давно появилось в столичном метро, — светофоры. Специальными индикаторами движения оборудовали эскалаторы на станции «Тульская». Зеленые стрелки указывают, на какой эскалатор можно становиться, а красные квадраты светятся на неработающей лестнице. Однако большинство пассажиров новшества не заметили, как и новую напольную разметку.

Кроме того, в московской подземке могут появиться эскалаторы, выходящие прямо на платформу. Это позволит оптимизировать весь процесс строительства станции. В случае если эскалаторы будут выходить на саму платформу, кассы расположат над ней вторым этажом.

Ну наконец-то нанотехнологии улучшили мою жизнь! Теперь не промахнусь!

Юхуууу!! От Тульской до перово 40 минут))) со светофорами)))

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 07:56

В кои-то веки проехался на метро и сразу заметил! Повезло!
А в давние времена мы точно вымеряли, где и как должен остановиться вагон, чтобы встать прямо сбоку от двери и побыстрее попасть в вагон. Особенно в часы пик это было немаловажно. Не потому, что может оказаться свободное место, нет, - иной раз успеть войти в вагон было проблематично.

Марина Иванова 15 марта 2013, 11:07

Разметка неэффективная, ненужная, а главное, непонятно как она может стоить 2 миллиона рублей. Куда потрачены эти средства? Сколько может стоить разметка всех станций метрополитена с учётом ежекавартального обновления этой разметки? Кто лично отвечает за расхдование средств по этой статье? Где прозрачный отчёт, хотя бы один?

Добавить комментарий

Новое на сайте