В московском метро появилась напольная разметка для пассажиров. Наклейки в виде стрелок указывают места расположения дверей поезда. Эксперимент с навигацией проходит на трех центральных станциях — «Пушкинской», «Чеховской» и «Тверской». Правда, большинство пассажиров новшества не заметили.
Пока это только пилотный проект, наклейки проходят испытание на прочность. Они сделаны из шероховатого материала. По мнению авторов идеи, с помощью новой разметки пассажирам, особенно иностранным, будет легче ориентироваться на станциях подземки. Линии указывают, где нужно встать в ожидании поезда, чтобы не мешать выходу на станцию пассажиров. По подсчетам аналитиков, это ускорит высадку на 1–2 секунды.
Москвичи и гости столицы уже оценили новинку. Своими впечатлениями они поделились в социальных сетях. Многие считают, что проект требует серьезной доработки. Во-первых, желтая разметка за день уже успела заметно испачкаться и потемнеть. Во-вторых, пассажиры, глядя на напольные указатели, не всегда понимают, что они означают. А некоторые просто не обращают на нее внимания и встают, как и всегда. Также стоит отметить, что не все поезда останавливаются ровно по разметке, но это сделать достаточно трудно и не всегда возможно.
И без наклеек на полу место входа в вагон можно было отличить по чистоте платформы.
Наклеек уже не видно, теперь всем удобнее стало вставать напротив двери, чтобы изнутри совсем нельзя было выйти.
Ехала там днём — эти наклейки уже грязные такие, что я подумала — наверно, они уже давно, а я не замечаю))
Как ожидается, скоро в столичном метро появятся указатели выходов в город и пересадок на другие ветки «с использованием официальных цветов линий, номеров, названий станций или линий на русском языке и в латинской транслитерации». А на полу вагонов может появиться реклама.
Видео
Вся навигация должна быть единой, потому что у нас сейчас даже в самом метро на новых и старых станциях разные указатели, разный дизайн этих указателей. Они располагаются в разных местах. Все должно быть приведено к какому-то единому значению. Не должно быть никакого разнообразия.
Я каждый день там пересадку делаю. Идея хорошая, а вот исполнение дрянное, как всегда. Кто постоянно пользуется метро, и без указателей знает, где двери, а кто бывает там редко, тот и не обратит внимание на эти грязные и неаккуратные наклейки.
Еще одно нововведение, которое не так давно появилось в столичном метро, — светофоры. Специальными индикаторами движения оборудовали эскалаторы на станции «Тульская». Зеленые стрелки указывают, на какой эскалатор можно становиться, а красные квадраты светятся на неработающей лестнице. Однако большинство пассажиров новшества не заметили, как и новую напольную разметку.
Кроме того, в московской подземке могут появиться эскалаторы, выходящие прямо на платформу. Это позволит оптимизировать весь процесс строительства станции. В случае если эскалаторы будут выходить на саму платформу, кассы расположат над ней вторым этажом.
Ну наконец-то нанотехнологии улучшили мою жизнь! Теперь не промахнусь!
Юхуууу!! От Тульской до перово 40 минут))) со светофорами)))
2 комментария к материалу.