Печатайте сами. Москвичам облегчили процедуру получения талона к врачу

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Евгений Самарин/РИА Новости

Записаться к врачу москвичам стало еще проще. Теперь можно не только дистанционно встать в очередь к эскулапу, но и распечатывать талончики не выходя из дома. Кроме того, визиты к врачу можно спланировать в личном кабинете на портале госуслуг.

Медицина становится все более электронной. Жители столицы получили возможность управлять своими визитами к врачу не выходя из дома. На московском портале госуслуг можно уточнить дату и время визита в поликлинику, имя и специальность доктора, название медучреждения, а также ориентировочную длительность приема.

Зная номер полиса обязательного медицинского страхования пациента, зарегистрированные пользователи портала могут управлять записями любого члена семьи, например, помогая старшим родственникам, которым сложно работать с компьютером.

Справка SmartNews

В 2012 году во всех поликлиниках Москвы появилась электронная запись на прием к врачу. К специалисту можно записаться через инфоматы, сайт госуслуг, приложения для смартфонов и call-центр по номеру (495) 539-30-00.

Для удобства пациентов на портале заработала функция автосохранения полей. Теперь при повторном обращении искать полис ОМС и еще раз вбивать данные о пациенте не придется. В случае необходимости эту информацию можно удалить с помощью одной кнопки в настройках личного кабинета.

К настоящему моменту на московском портале госуслуг зарегистрировано более 763 тыс. человек. Пользователям доступно 80 электронных сервисов, в числе которых назначение и выплата пособий в связи с беременностью и рождением ребенка.

Видео

За последние полгода доля пациентов, записывающихся в поликлинику дистанционно, выросло в два раза, достигнув 9,5% от общего количества визитов. Вместе с тем сокращается количество записей через инфоматы в холлах поликлиник. Сейчас на них приходится 45% назначенных визитов против 64% полгода назад. Если верить данным ведомства, то прогресс налицо.

На деле же многие недовольны принципом работы электронной записи. Москвичи жалуются, что им приходится неделями ждать приема к врачу. А приходя в назначенное время, они сталкиваются с необходимостью отсиживать уже привычную живую очередь.

Очень неудобно для пенсионеров — самых частых посетителей поликлиник. Во-первых, многие из них не знакомы с компьютером. Во-вторых, обладая слабым зрением, вряд ли они будут прекрасно общаться с помощью электронной техники. И насколько легко будет им дозвониться в единый колл-центр? К тому же ждать неделю, а то и две электронной очереди к врачу — это, знаете ли, не каждый может себе позволить по состоянию здоровья.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: SmartNews

С дуру решила «воспользоваться прогрессом», прокляла все на свете. С нового года, чтобы попасть к специалисту, надо идти к терапевту! Зачем, никто не объясняют, все ссылаются на приказ Минздрава. По единому телефону, меня уверяли, что я приду к назначенному времени и сразу пойду к врачу, и все будет прекрасно. Визита к терапевту пришлось ждать три недели. Пришла по времени. Картина та же, что и всегда — толпа обезумевших людей и все в живой очереди. Время визита у меня было 19-30. вошла последней в 20-30. Обезумевший врач с выпученными глазами что-то мне написала на огрызке бумажки. Итог — отсидела час в разгар эпидемии гриппа, среди чихающих-кашлящих-температурящих, чтобы получить клочок бумажки. Это я могла сделать в любой день, не теряя три недели, без всякой записи, просто прорваться в кабинет врача под конец рабочего дня и потребовать направления.

Чтобы проверить жалобы многих пациентов на сложность регистрации на портале, корреспондент SmartNews прошел эту процедуру и записался к врачу. Потребовалось буквально минут десять. Для эксперимента выбрали, пожалуй, самого востребованного специалиста — стоматолога. Причем, вопреки сообщениям, что невозможно попасть к врачу ранее чем через две недели, зубного можно было посетить уже на следующий день. По крайней мере так указано в графике на портале госуслуг.

Регистрация на портале госуслуг

Для начала необходимо указать свою электронную почту, на которую приходит код подтверждения. Следующий шаг — ввести номер мобильного телефона. Можно пропустить этот пункт, но тогда будут недоступны некоторые сервисы на портале. Указал свой телефон — на него снова приходит код подтверждения.

После этого пункта необходимо вписать в поля свои имя и фамилию, а также страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Регистрация завершена. Чтобы попасть на прием, необходимо выбрать нужную поликлинику и специалиста, узнать его расписание, записаться на удобное для вас время.

Такое впечатление, что все это придумывают люди, которые не пользуются данными услугами. При объединении поликлиник, возможность записи к врачу усложнилась в разы. Попробуйте запишитесь через терминал, в лучшем случае — через две недели.

Видео

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Почти отчёт о посещении. Ходил в поликлинику 7 марта утром. Надо было закрыть больничный жене, которая пока не выздоровела и которой вообще-то ходить довольно трудно — слабость. Но участковая требовала.

Итак: записать жену через интернет не получилось. Хотя у меня есть свой аккаунт на сайте госуслуг, но это мой. Телефон, указанный на сайте, либо занят, либо молчит. Как утверждали несколько человек в очереди, если и можно дозвониться, то только после полуночи.

Далее. Терминал есть. Но очереди к терапевтам и кардиологу — живые. Что с талоном пришёл или как ещё. Смешно, но получив талончик на терминале, люди с ним идут заказывать карточку в регистратуру.

Сидел больше часа, оформил больничный меньше, чем за две минуты. Правда, потом пришлось идти к заведующей отделением — регистрировать. Это заняло ещё минут 10-15. Народу было мало — всё-таки предпраздничный день. Но в поликлинике идёт ремонт, одно крыло закрыто, а в зале на терапевтическом этаже свалены кресла, диваны, столы и шкафы. И даже смотровое кресло.

Дальше было хуже. Оказалось, что ни у терапевта, ни у заведующей нет карточки жены. В регистратуре её тоже не оказалось. Как мне объяснили, их хранят не более пяти лет, потом списывают. Типа, наверное, жена не посещала поликлинику. Ух ты! Посещала, дорогие мои! Вот только вспомнить не могу, год назад или полтора.

Но это ещё ладно. Я в этой поликлинике наблюдаюсь с 2000-го. За это время у меня были и скорые, после которых меня посещали терапевты, и на приём ходил, и обследовался… Но моей карточки как не было, так и нет!

А теперь объясните мне, зачем все эти электронные изыски с записью ко врачу, если ни один врач не сможет восстановить историю болезни? Зачем?

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Елена Горбачева, Анатолий Губарев

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

NatanRal 6 марта 2013, 18:23

Не знаю чего так кипятятся москвичи, в Екатеринбурге работает вполне адекватно

Анатолий Губарев 7 марта 2013, 02:29

Фигня всё это!
В нашей поликлинике не действует. По-любому нужно или звонить в регистратуру или топать по пересечённой местности в поликлинику.
Жена свалилась с температурой 40, реально свалилась - без сознания, приехала скорая, сказала, что я всё правильно сделал и уехала. Только на сахар проверили - я бы и так мог сказать, что всё нормально. Участковая утром просто отзвонилась, хотя по правилам должна была прийти и осмотреть. То, что человек вторую неделю еле встаёт, её совершенно не волнует. Причина нетрудоспособности - код 01 (заболевание). Ни анализов, ничего!

Инна Шабанова 7 марта 2013, 16:11

Я сама в поликлинику давно не ходила, не успела опробовать новую услугу. Но зато слушала возмущения мамы, которая ждала прием к хирургу 3 недели...

Анатолий Губарев 9 марта 2013, 23:14, Изменено: 9 марта 2013, 23:15

Сходил в нашу аккурат 7-го. Что есть запись через интернет и терминал, что нет её - все ждут в живой очереди

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 9 марта 2013, 23:28, Изменено: 10 марта 2013, 12:01

Почти отчёт о посещении. Ходил в поликлинику 7 марта утром. Надо было закрыть больничный жене, которая пока не выздоровела и которой вообще-то ходить довольно трудно - слабость. Но участковая требовала.
Итак: записать жену через интернет не получилось. Хотя у меня есть свой аккаунт на сайте госуслуг, но это мой. Телефон, указанный на сайте, либо занят, либо молчит. Как утверждали несколько человек в очереди, если и можно дозвониться, то только после полуночи.
Далее. Терминал есть. Но очереди к терапевтам и кардиологу - живые. Что с талоном пришёл или как ещё. Смешно, но получив талончик на терминале, люди с ним идут заказывать карточку в регистратуру.
Сидел больше часа, оформил больничный меньше, чем за две минуты. Правда, потом пришлось идти к заведующей отделением - регистрировать. Это заняло ещё минут 10-15. Народу было мало - всё-таки предпраздничный день. Но в поликлинике идёт ремонт, одно крыло закрыто, а в зале на терапевтическом этаже свалены кресла, диваны, столы и шкафы. И даже смотровое кресло.
Дальше было хуже. Оказалось, что ни у терапевта, ни у заведующей нет карточки жены. В регистратуре её тоже не оказалось. Как мне объяснили, их хранят не более пяти лет, потом списывают. Типа, наверное, жена не посещала поликлинику. Ух ты! Посещала, дорогие мои! Вот только вспомнить не могу, год назад или полтора.
Но это ещё ладно. Я в этой поликлинике наблюдаюсь с 2000-го. За это время у меня были и скорые, после которых меня посещали терапевты, и на приём ходил, и обследовался... Но моей карточки как не было, так и нет!
А теперь объясните мне, зачем все эти электронные изыски с записью ко врачу, если ни один врач не сможет восстановить историю болезни? Зачем?

Добавить комментарий

Новое на сайте