Москвичей ждут приятные изменения в общественном транспорте. Во-первых, на остановках появятся табло с информацией о прибытии автобусов. Во-вторых, транспорт оснастят беспроводным доступом в интернет. А в-третьих, автобусы оборудуют системами фотовидеофиксации. Это новшество, пожалуй, не особо понравится любителям нарушить ПДД, за которыми и будут следить парконы.
В Москве закончились испытания приборов фотовидеофиксации. Экспериментальные автобусы с парконами ездили по городу около месяца. А этим летом заработают камеры на всех автобусах экспресс-маршрутов, которые ходят по выделенным полосам. Многие автолюбители возмущены тем, что за ними будет вестись слежка. По всей видимости, это заядлые нарушители. Форумы пестрят предложениями, как ускользнуть от «всевидящего ока». Между тем идея установки камер на автобусах появилась не просто так, а в связи с большим количеством нарушителей, которые выезжают на выделенные полосы, мешая проезду общественного транспорта.
Эксперимент шел в течение месяца, мы приняли соответствующее решение вместе с ГИБДД около двух недель назад, согласовав его с ГАИ России. Система заработает летом.
Наклеил невидимые буквы на номер и все тут. Уже давно нано номера продаются и штраф будет не кому слать.
Поставить транзитные номера и ездить спокойно просто забыв о камерах и ездить на том авто, которое тебе по душе. Потому, что с транзитными номерами и камеры не ловят и бессмысленный налог на авто платить не надо. Минус только один. Если авто украдут, то вроде как всё с ним…
Справка SmartNews
Парконы записывают все нарушения в память, а по прибытии автобуса в парк данные передаются на сервер, откуда поступают в ГИБДД для обработки и оформления квитанций. На сегодняшний день езда по выделенкам в Москве наказывается штрафом в 3 тыс. рублей.
Мобильные камеры будут фиксировать не только выезд на выделенную полосу, но и неправильную парковку. Кстати, фиксироваться будут и нарушители-мотоциклисты, которые до сих пор штрафов практически не получали.
За наши деньги ставят приборы, которые будут отнимать у нас деньги.
Всё правильно, пусть следят. Бесят умники, которые нарушают ПДД, а потом штраф платить не хотят. Ездить не умеют, зато мастерки хаят власти… Эти люди судят со своей колокольни, а о пассажирах даже не задумываются… недалекие людишки.
Справка SmartNews
Системами видеофиксации нарушений в скором времени планируется оборудовать автомобили коммунальных служб, такие как снегоуборочные и поливальные машины.
Видео
Что касается информационных табло, то они уже закуплены — 600 штук. С наступлением теплого времени их установят по всей Москве. Табло показывают четыре строчки — время прибытия ближайших четырех автобусов, троллейбусов или трамваев. Сделаны из прочных материалов, так что вандалом приборы придутся не по зубам. Кроме того, табло будут морозостойкими, влагостойкими и солнцезащитными. Работают они от «розетки», то есть им необходимо подключение к электросети. Об этом на встрече с журналистами сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Рассматривается также вопрос об установке информационных панелей, наподобие тех, что тестировались в начале года на Тверской улице. Там было установлено около 10 экранов. Они передавали не только данные о прибытии транспорта, но и другую справочную информацию: от карты района вокруг остановки до рекламных роликов.
Информационное табло — вещь наиважнейшая для меня. По крайней мере, я теперь буду знать, сколько еще мерзнуть в ожидании следующего автобуса… Главное чтобы водилы по расписанию ходили. В Европе этот процесс налажен на 5+, но там эти табло были установлены очень много лет назад.. Но говорят же, что Россия на 30 лет отстает…
Видео
Кроме того, в московском транспорте появится Wi-Fi. Только на этот раз чиновники не обещают бесплатного доступа в Сеть — подобный проект с метро провалился. Желающих безвозмездно предоставлять интернет-трафик не нашлось.
Конкурс на создание сети Wi-Fi в транспорте будет объявлен Мосгортрансом в ближайшем будущем, сообщает Информационный центр правительства Москвы со ссылкой на руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Артема Ермолаева.
Справка SmartNews
В течение ближайших шести месяцев столичные власти разработают новые условия для аукциона по оснащению Московского метрополитена доступом Wi-Fi. Предыдущие условия не устроили операторов «большой тройки».
— Для того чтобы предоставить пользователям качественную связь, необходимо обеспечивать подключение транспорта по LTE, иначе пользователи в автобусе быстро исчерпают возможности мобильной Wi-Fi-точки. А покрытие LTE в данный момент есть не у всех операторов.
Вдобавок ко всему уже в этом году с улиц столицы исчезнет треть маршруток, у которых заканчиваются договоры на перевозку. А еще через два года — и все остальные, дублирующие сегодня наземный городской транспорт. На смену им придут новые комфортабельные автобусы, как большие, так и маленькие. Принадлежать они будут городу и частникам — в зависимости от того, кто выиграет конкурс на обслуживание данного маршрута.
2 комментария к материалу.