Власти, похоже, всерьез намерены пересадить жителей на велосипеды. В Москве обещают проложить новую велодорожку, самую длинную в городе — 21 км. Выделенку для двухколесного транспорта обустроят у парка «Музеон».
Отправиться в путь на велосипеде по новому веломаршруту можно будет уже в этом году. Начинается он от парка искусств «Музеон». Выделенная полоса для велосипедистов пройдет через парк Горького, Ботанический сад МГУ, Мосфильмовскую и Минскую улицы, парк Победы. Завершится маршрут в Филевском парке. Также от «Музеона» можно будет двинуться и в другую сторону — через Крымский мост, затем вниз по Фрунзенской набережной, вдоль реки вокруг Хамовников и до станции метро «Киевская».
Сегодня назрела необходимость развивать велоинфраструктуру, которая должна включать в себя обустройство в парковых зонах велодорожек и наличие велопарковок, пункты проката велосипедов. Мы будем содействовать продвижению этого проекта с целью распространения активного и здорового образа жизни москвичей.
Новый веломаршрут будет организован в рамках предстоящей реконструкции Крымской набережной. Откроют набережную не раньше 1 сентября 2013 года. Ремонт также проведут на Комсомольской площади, Костомаровской и Рубцовской набережных, Крымской эстакаде, Малом Москворецком мосту, а также улицах Старая Басманная, Петровка, Палиха, Мытная, Хамовнический Вал, Малая Пироговская. Там заделают выбоины, трещины, ямы, установят бортовые камни. Новую дорожную разметку нанесут более устойчивым и долгоиграющим термопластиком.
Справка SmartNews
Велосипед довольно активно используется в Европе как транспортное средство. Настоящий рай для велосипедистов — Нидерланды. Здесь они имеют преимущество и перед автомобилями, и перед пешеходами. Для двухколесного транспорта выделены широкие дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки и даже в стенах домов есть специальные скобы. А вот Москва, как и вся Россия в целом, пока сильно отстает в этом плане.
велосипед!!! как это прекрасно. ещё бы вот велодорожек с велопарковками и арендой великов. ладно, я хочу слишком многого. хотя бы велодорожек. чтобы не скакать через бордюры, рискуя отбить себе всё чувствительное.
В 2012 году столичный градоначальник Сергей Собянин пообещал москвичам велосипедный рай. Вот только в 2008 году то же самое обещал его предшественник — Юрий Лужков. В 2010 году Дмитрий Медведев, будучи президентом России, во время встречи с премьером Дании Расмуссеном сказал, что хотел бы, чтобы по улицам российских городов ездило как можно больше велосипедистов.
О новых дорожках говорили и в 2011, и в 2012 году. А в начале 2013-го глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов даже назвал конкретные цифры: в текущем году в столице проложат 50 км велодорожек и построят около 10 тыс. парковочных мест. Остается надеяться, что это не просто обещания.
Как велосипедист говорю — эти люди вообще ничего не понимают в сетях дорожек. Ни про то, как мы едем, ни про необходимое пространство под нормальную езду, ни про правильные маршруты.
Сейчас в центре Москвы организовано два веломаршрута: 1,5-километровый на Пушкинской набережной и в Лужниках в 3,6 км. Оборудовано 42 велопарковки, в том числе в парке Горького, Нескучном саду, у торгового центра «Европейский», института архитектуры и дизайна «Стрелка».
Велодорожки организованы на Воробьевых горах, в парке «Покровское-Глебово», на дублере проспекта Вернадского (между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского»), в Капотне — Марьино (через Марьинский парк), вдоль проспекта Мира (от площади Ленина до спуска к висячему мосту). Общая протяженность велодорожек в городе — около 100 км. Кроме того, в Сокольниках недавно открылся велошиномонтаж. Там можно «переобуть» велосипед в зимнюю резину.
Видео
В планах — открыть пункты проката велосипедов почти у каждой станции метро в центре столицы, а также вдоль Бульварного и Садового колец. Там же должны появиться и велопарковки. В 2012 году говорили о специальных автобусах с держателями для велосипедов, которые вроде должны появиться уже этой весной.
Благодаря вот таким проектам все больше москвичей выбирают активный и здоровый образ жизни. Однако велодорожки в Москве нужны не только для досуга горожан, но и как инфраструктура городского транспорта. Развитие велоструктуры в городе — это еще одна из мер борьбы с пробками.
Если даже 5% автовладельцев в Москве пересядут на велосипеды, то дорожная ситуация в городе значительно улучшится.
Эксперты же настроены скептически. Проект может получиться только при условии обеспечения безопасности велосипедного движения, считают они. Да и сами велосипедисты жалуются: существующие дорожки обустроены весьма формально и неудобны.
если велодорожки будут такими же, как у МГУ — непонятно, на что все эти миллионы уходят…
специально заехал после работы оценить велодорожку, но так и не смог на неё попасть из-за припаркованных машин. Нужно отгораживать велополосу как-то так.
Даже нет программы развития пешеходной инфраструктуры, я не удивляюсь, почему все печально с велодорожками.
2 комментария к материалу.