Первый в России монорельс на воздушной подушке свяжет Москву и Подмосковье. Подвесную трассу протянут от города Видное до столичного района Южное Бутово. Стоимость проекта оценивается в 250 млн евро. Между тем споры о том, нужен ли городу уже существующий монорельс, не утихают до сих пор. Этот вид транспорта пока мало востребован в Москве.
Компания «Мортон», возводящая жилье в Московском регионе, нашла оригинальный способ решения проблемы пробок. Девелопер предложил протянуть от города Видное до столичного района Южное Бутово подвесной монорельс типа «Стрела», который будет управляться автоматически и позволит обходиться без машинистов. Общая протяженность трассы составит 14 км. Монорельс сможет перевозить 2 тыс. пассажиров в час.
А зачем нужна такая игрушка? Лучше бы Мортон от 6-го микрорайона до Домодедовской монорельс проложил
Справка SmartNews
Технология Safege, позволяющая обходиться без машинистов электропоезда и станционных служащих, родилась в 1959 году во Франции и нашла применение в Японии, Германии и других странах Европы. Safege — самый тихий и скоростной из монорельсов.
Видео
Уже существующий в Москве монорельс, который соединяет район станции метро «ВДНХ» с «Тимирязевской», ряд экспертов признает одним из самых неудачных проектов последних лет. В 2012 году даже говорили о демонтаже линии. Она слишком дорого обходится московскому бюджету. Ко всему прочему монорельс неудачно спроектировали. Позднее власти всё же приняли решение не закрывать монорельсовую дорогу до 2015 года.
Монорельс перевозит всего несколько тысяч пассажиров в день, а обслуживание этой системы достаточно дорогостоящее. Это убыточный проект, его приходилось спонсировать, примерно 1 млрд рублей в год.
Справка SmartNews
Монорельсовая дорога, соединяющая станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», открылась в конце 2004 года по инициативе столичных властей. Это первая в России монорельсовая транспортная система (ММТС). Она работает по опорному принципу. Трасса проходит на высоте около 6 м.
Монорельс в Москве нормальный, всегда езжу на нем с удовольствием. Вот только почему-то именно его собирались (или все еще собираются) закрывать…
Так или иначе, но «Мортон» уверен: новая ветка между Москвой и областью себя оправдает. К тому же она будет необычной: состав пойдет не по рельсовой дороге, а над ней, как бы на воздушной подушке. Об этом на прошедшей в Каннах международной выставке МIPIM заявил президент «Мортона» Александр Ручьев.
Девелопер сейчас занимается проектированием монорельса. В строительство надземной трассы может быть вложено 196–252 млн евро — из расчета 14–18 млн евро за 1 км. Вернуть вложенные средства инвесторы смогут через 25 лет. Ежегодно монорельс будет приносить доход в размере 324 млн рублей (при стоимости одной поездки 25 рублей).
Неизвестно, будет ли реализована финансовая помощь от властей Подмосковья при реализации проекта. Также неизвестно, когда именно начнется строительство монорельса. Сейчас детали обсуждаются с подмосковными властями.
Я так давно не ездил на монорельсовом метро, что успел забыть какое же оно убогое(
Люблю монорельс. Есть в нем что то романтичное.
Видео
не уверен, что монорельс способен перевезти всех из Видного в Москву и обратно. Метро и то не справляется. Потом повторится история с монорельсом на ВДНХ
Главное, чтобы всё правильно было сделано и как надо обслуживалось.
5 марта в депо московского монорельса на Северо-Западе произошло ЧП, не сработала система безопасности и три вагона, пробив стену депо, вылетели наружу. Информация об инциденте была скудной, но на сайте телеканала показали видео интервью с бывшим сотрудником, который довольно нелестно отозвался о работе депо. Не самого монорельса, а именно о депо.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе