В Москве задумали значительно увеличить популярность наземного общественного транспорта. В частности, власти планируют пустить автобусы, которые будут работать по ночам. Осталось только выяснить, насколько будут востребованы такие рейсы у горожан. Сейчас же перевозками в ночное время занимаются только такси. Причем за их услуги пассажирам приходится переплачивать.
В четверг столичные власти во главе с мэром Сергеем Собяниным провели встречу с журналистами, в ходе которой поделились планами по развитию транспортной системы города. По заверениям чиновников, власти продолжат начатую политику по развитию общественного транспорта, в частности, введут ночные автобусы.
В техническом задании мы поставили условие при разработке новой системы городских маршрутов проанализировать пассажиропоток и посмотреть, насколько люди заинтересованы ездить (на автобусах) после закрытия станций метро. При необходимости мы предусмотрим это в работе.
Справка SmartNews
Ночные маршруты автобусов — не новинка для Москвы. Они работали в 2004–2006 годах, но были упразднены из-за небольшого числа пассажиров.
Москве необходим общественный транспорт, работающий ночью, очень неудобно, что с часа до шести по сути нет альтернатив личному автомобилю и такси/бомбилам.
Видео
Справка SmartNews
В Подмосковье решили запустить круглосуточные электрички. Первые ночные поезда должны появиться на трех наиболее популярных направлениях — Горьковском, Ярославском и Октябрьском.
Отлично! Проблема с дешевым ночлегом в столице решена!
О необходимости ввести ночные автобусы говорили и в прошлом году. За их возвращение выступил сопредседатель международной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. Предполагалось, что ночных маршрутов будет не менее 12, они могут быть скоростными. Для более удобного проезда предполагалось создать специальные полосы, по которым автобус будет перемещаться навстречу основному потоку.
В настоящее время в Москве, в отличие от большинства крупных городов мира, отсутствуют ночные маршруты общественного транспорта. С учетом ритма жизни современного мегаполиса это небывалый архаизм.
Вообще это абсурдно, что в Москве и пригородах вообще нет общественного транспорта, работающего ночью. Не деревня же, в которой по ночам жизнь прекращается.
живите в питере — у нас автобусы ночные есть)
Ночные маршруты облегчили бы жизнь тем, кто опаздывает на метро. Столичный метрополитен заканчивает работать в час ночи, после этого единственный доступный транспорт — такси. Однако оно далеко не всем по карману. Кстати, что касается стоимости услуг такси: на встрече с представителями московских таксомоторных компаний мэр города Сергей Собянин предложил ввести единый тариф на перевозки. При этом не должно быть резкого увеличения тарифа, он должен быть оптимальным для такси и москвичей.
Для этого нужно ввести стандарт обслуживания таксомоторными перевозками. И с коллегами мы должны до 1 июня договориться по поэтапному введению тарифа, который был бы взаимоприемлем.
Столь хамского, непрофессионального и сверх-дорогого такси как в Москве нет, наверное, нигде. В регионах, кстати, лучше.
Представители таксомоторных компаний заверили, что введение единого тарифа не ослабит конкуренцию, однако пассажиры будут выбирать уже не по цене, а по качеству обслуживания.
Также Сергей Собянин заявил, что таксистов могут пустить на «выделенки» для общественного транспорта. Правда, привилегия будет распространяться только на легальные такси.
С допускам на выделенные полосы не всё так однозначно. Есть опасения, что, как только мы разрешим двигаться по ним такси, на них окажутся все нелегальные перевозчики. И блокируют движение общественного транспорта.
3 комментария к материалу.