Вокруг Москвы. На Садовом кольце появится спецполоса для автобусов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС

В Москве появится новая полоса для общественного транспорта. Знак «А» на крайней правой полосе нарисуют на Садовом кольце. Окончательное решение власти примут после проведения анализа транспортных потоков и моделирования движения на этой магистрали.

Создание спецполос для наземного городского транспорта призвано разгрузить столичные дороги. В течение ближайших трех лет в Москве планируется открыть более 300 км выделенных полос. Об этом сообщил «РИА Новости» в среду представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Департаментом в настоящее время рассматривается возможность организации на Садовом кольце выделенной полосы, но конкретных решений пока не принято.

Спасение городов — только в развитии общественного транспорта. Выделенные полосы — жизненная необходимость. Но то, что сделали в Москве — к выделенным полосам не имеет вообще никакого отношения.

Справка SmartNews

Первая выделенная полоса появилась на Волоколамском шоссе в июле 2009-го и сразу же стала одной из самых обсуждаемых тем в Москве.

Создание выделенных полос для общественного транспорта — одно из приоритетных направлений плана первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве. В течение 2009–2012 годов в городе было организовано 17 таких выделенок. Их общая протяженность — 158,1 км. Еще девять участков, или более 84 км выделенных полос, планируется ввести в столице в 2013–2014 годах.

В частности, новые выделенные полосы будут введены на Волгоградском, Каширском, Рязанском, Ленинградском шоссе, на Ленинском проспекте.

Полосы для общественного транспорта появятся на этих магистралях после завершения их реконструкции.

Если власти уверены, что эксперимент с выделенными полосами удался, то у автомобилистов он вызывал недовольство. Из-за того что общая проезжая часть сокращалась на одну полосу, дорожная ситуация только ухудшалась. После многочисленных жалоб водителям разрешили заезжать на «А» в выходные дни. Кроме того, отменили режим выделенной полосы на Звенигородской эстакаде в направлении области (от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда).

Каждый день езжу там на работу и с работы, обратно дикие пробки из-за этой полосы, автобус проезжает там очень редко. Очень рада, что это заметили.

Видео

Справка SmartNews

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил дать возможность легальным таксистам выезжать на выделенные полосы наземного общественного транспорта. Если машина такси будет отвечать всем этим требованиям: один цвет, желтый номер, датчик ГЛОНАСС, таксометр, то она получит разрешение на передвижение по выделенкам.

А чем плохо решение пустить таксистов на выделенки для общественного транспорта? В Европе они как раз предназначены для автобусов и такси. Еще бы это все сделать после того, как будет единая система такси с едиными ценами.

Выделенные полосы хотят отделить от основного потока барьерами — делиниаторами. После этого обычные автомобили точно не смогут въехать на полосу. Власти планируют установить около 12 км таких бордюров. Первые гибкие делиниаторы появятся на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах и Бакинской улице.

Делиниаторы работают, есть опыт их эксплуатации порядка десяти лет в таких городах, как Торонто, Стокгольм, Хельсинки, где снега в два раза больше, чем в Москве. Есть технология уборки — мы даже специально эти регламенты перевели и отдали в ЖКХ, они четко описывают технологии.

Справка SmartNews

Штраф за выезд на специальную полосу, предназначенную для общественного транспорта, составляет 3 тыс. рублей.

Сегодня выделенка на Комсомольском проспекте — то чистое вредительство из-за котрой появились пробки и увеличились штрафы нормальные водителей, которых попросту провоцируют проехать по выделенке до нужного поворота. И нарушают такие водители не из-за врожденного правового нигилизма, а из-за идиотизма конкретного решения Дептранса.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

Новое на сайте