Портал открытых данных правительства Москвы обнародовал черный список АЗС, реализующих некачественное топливо. Теперь автовладельцы в любое время смогут уточнить, проходила ли автозаправка проверку за последний год и каковы ее результаты.
В опубликованный на портале «Открытые данные» список попали заправки, которые получили отрицательное заключение инспекторов департамента природопользования и охраны окружающей среды. На сайте указаны адрес АЗС, название юрлица, которому она принадлежит, марка топлива, признанного несоответствующим экологическим стандартам, какие показатели оказались превышены и дата вынесения предписания. Черный список будет регулярно обновляться по мере появления результатов очередных замеров и внеплановых проверок по обращениям водителей.
— Нестабильная работа топливной системы и двигателя, вибрация при движении — всё это симптомы, с которыми сталкиваются владельцы автотранспорта при использовании некачественного топлива. Это может произойти с каждым, поэтому знать о проблеме важно и нужно. Конечно, в современных маслах содержатся специализированные присадки, нейтрализующие серную кислоту, и это увеличивает сопротивляемость двигателя. Но, к сожалению, этот эффект сохраняется недолго.
Пока на «доске позора» только 7 заправок: АЗС ООО «АСЕД», Привольная ул., вл. 4/6; марка топлива – ТД Евро; АЗС ОАО «Моспромжелезобетон», Химушина Н. ул., д. 2/7; АИ-80 ЭК; АЗС ООО «Альянс-Ойл», Дмитровское ш., вл. 65Б; АИ-92 ЭКп; АЗС ООО «Альянс-Ойл», Дмитровское ш., вл. 65Б; АИ-95 ЭКп; АЗС ООО «Сокол», п. Коммунарка; АИ-92 ЭКп; АЗС ООО «Сокол», п. Коммунарка; АИ-95 ЭКп; АЗС ОАО «Механизация-2», Южнопортовая ул., д. 17Б; ТД Евро.
На сайте также представлен список столичных АЗС, реализующих топливо, соответствующее установленным экологическим нормам.
На заправке «Сокол» я попал на замену свечей 8 лет тому назад. С тех пор там не заправляюсь, а заправка там все еще стоит.
А почему эти заправки еще существуют? где ОБЭП, где чиновники? почему меры не принимаются?
Справка SmartNews
В 2013 году требования к качеству бензина ужесточились. Начиная с первого января Москва перешла на потребление автомобильного топлива экологического класса Евро-4. По мнению властей, продажи такого топлива положительно скажутся на экологии в городе, где доля автотранспорта в общем загрязнении воздуха составляет более 90%. По сравнению со стандартом Евро-3 в Евро-4 содержание серы в 3 раза ниже. После начала использования топлива более высоких стандартов экологи сделали вывод, что в воздухе стало гораздо меньше вредных примесей.
Столичный мэр Сергей Собянин, посетив в марте этого года ГБПУ «Мосэкомониторинг», поручил провести внеплановый мониторинг качества топлива на всех действующих заправочных станциях.
В обязательном порядке требуется активизировать и внеплановый мониторинг с целью изучения реальной ситуации на каждой заправке.
В ходе плановых проверок заправочных станций некачественное топливо выявлено лишь в 2% случаев. Показатель, на первый взгляд, — отличный, но, к сожалению, не соответствует суровой действительности. А дело всё в том, что владельцев АЗС предупреждают за три дня. Выходит так, что когда на заправку приезжает инспектор, там уже всё подготовлено к проверкам. И, как правило, реализуется качественное топливо.
Для фактора внезапности мы с природоохранной прокуратурой отработали алгоритм, по которому в ходе неплановых проверок мы будет делать закупки и контролировать качество топлива на АЗС.
Видео
Внеплановые проверки проводят сразу после того, как в департамент поступит жалоба от водителей. Этого достаточно, чтобы возбудить административное дело и начать проверку той или иной заправки.
В ходе рейдов инспекторы помещают пробы бензина в одноразовые пакеты. На них указана марка бензина и номер самого пакета. Дата и место, где бралась проба, известны только инспекторам. Затем топливо отправляют в лабораторию.
Справка SmartNews
По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в 2012 году за продажу некачественного топлива собственники АЗС были оштрафованы более чем на 7,5 млн рублей. Административный штраф для организаций, которые реализуют некачественное топливо, составляет 400 тыс. рублей. Если же нарушения совершаются повторно, недобросовестного владельца АЗС накажут на 1 млн рублей.
на самом деле все обстоит так: маленькие компании закупают бензин на нефтебазах (на которых бензин и готовится) и качество контролировать они не могут. Цена на бензин на нефтебазах Лукоила, Роснефти, ТНК и т.п. мало отличается от розничной, прибавь доставку и цена продажи взлетает! Поэтому бензин закупается у частников и диллеров и качество его можно посмотреть по факту заправок автомобилей на частной заправке. Для справедливости сказать, что в своем городе я заправляюсь (кроме Лукоила и ТНК) на частной сети заправок«» у них бензик нормальный, но не всегда — как рулетка. Проблем особых не было, но определенный риск есть. Если бы всё зависило от владельца заправки…
6 комментариев к материалу.