Дорожные указатели на МКАД не всегда обеспечивают четкую ориентацию, в результате водители путаются и сворачивают не туда. Чтобы решить эту проблему, съезды со МКАД предлагается пронумеровать. Как именно — выберут сами автомобилисты. На сайте департамента транспорта проходит открытое голосование. Водителям предложено выбрать один из трех вариантов нумерации.
На портале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы проходит открытое обсуждение идеи нумерации съездов с Московской кольцевой автодороги. На суд водителей представлены три варианта схем. Один из них предусматривает присвоение съезду номера по аналогии с минутами на циферблате. Другой вариант — установить название трассы и привязать номер съезда на развязке по часовой стрелке. Третий вариант — присвоение номеров по километражу кольцевой дороги. Чиновники уверены — новые обозначения помогут водителям не пропустить нужный поворот и лучше ориентироваться по навигаторам. Подобная система уже давно действует в США.
Только совместное решение москвичей и городских властей способно решить транспортные проблемы города и совершенствовать дорожную инфраструктуру столицы.
Что за бред. они по мозгам должны ориентироваться, а не по навигатору.
Итак, москвичам предлагается выбрать один из трех разработанных вариантов нумерации. Первый напоминает циферблат, по аналогии с минутами на часах. К примеру, самая северная точка (Алтуфьевское шоссе) — 1 (минута), восточная точка (шоссе Энтузиастов) — 15 (минут), южная точка (Варшавское шоссе) — 30 (минут), западная точка (Можайское шоссе) — 40 (минут). Если будет выбран этот вариант, съезд на Ярославское шоссе в центр может быть условно обозначен — «Ярославское шоссе, съезд № 7», а в область «съезд № 8».
Второй вариант — по аналогии с улицей. Указывается название трассы и привязывается номер съезда на узле по часовой стрелке. При этом четные номера обозначают въезд в центр, нечетные — съезд с МКАД.
А если будут строиться новые развязки на МКАД? их тоже надо будет нумеровать. тогда будет путаница.
Проголосовал за «минуты». Во-1 их можно при необходимости дробить вплоть до секунд, а во-2 это будет «фишка» МКАД, о которой будут говорить далеко за пределами столичного региона, а может быть даже и России.
Видео
Наконец, третий вариант предполагает пронумеровать съезды по километражу. Съезды с внешней стороны МКАД нумеруются по часовой стрелке с помощью нечетных номеров, а въезды в Москву — аналогичным образом при помощи четных номеров.
Я за указание по километражу — так пронумерованные съезды будет легко найти даже тем, кто первый раз на МКАД — километровые столбики же везде есть. Только не надо чет-нечет. Просто «съезд 17 в область» — это понятно и на внутренней стороне, и на внешней.
По мнению ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики, Константина Трофименко, подобное нововведение поможет водителям ориентироваться на съездах МКАД, в которых сейчас разобраться непросто даже опытным автомобилистам.
Между тем президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что в дорожной навигации нужны более серьезные изменения, чем просто нумерация съездов. «Водители намного серьезнее страдают от нехватки знаков с номерами домов», — отметил он.
Справка SmartNews
МКАД в 2013 году ждет глобальная реконструкция. Основное внимание будет уделяться развязкам и организации движения на съездах и выездах. Устаревшие «клеверные» развязки реконструируют и перестроят в развязки с направленными съездами. На кольцевой появятся две новые развязки — на пересечениях с Бесединским путепроводом и с Алтуфьевским шоссе. Конкурс на градостроительное развитие МКАД уже объявлен.
С ориентацией на кольце сейчас проблем и так нет. Путаются только те, кто редко ездит по Москве или приезжие, но им это явно не поможет. Лучше бы развязки на кольце реконструировали. «Кленовый лист» уже не актуален. Напрягает, что, чтобы съехать с кольца надо сначала вклиниться в поток тех, кто на него въезжает. Если продумать грамотно эстакаду — можно сделать так, что сначала люди съезжают, а далее только въезжают. И аварий не было бы у начинающих водителей и пробки на развязках чуть поменьше бы стали.
Хорошая идея. Таким же образом, например, пронумерованы съезды на платных магистралях в Испании. Очень удобно. Не надо помнить кучу не запоминаемых названий населённых пунктов по пути следования, чтобы не проехать мимо. В России же обычно в незнакомом месте надо помнить, какая деревня идёт до нужного поворота, чтобы приготовиться и не пропустить поворот и какая — после, чтобы понять, кто проехал мимо.
1 комментарий к материалу.