Проспект раздора. Москвичи решат судьбу реконструкции Ленинского проспекта

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В шести районах Москвы 11 апреля пройдут публичные слушания по поводу реконструкции Ленинского проспекта. По задумке властей, здесь ликвидируют светофоры, построят тоннели и эстакады. Планы по реконструкции проспекта пока описаны лишь на бумаге, и до начала работ может пройти около года. Однако уже сейчас разразились нешуточные споры о необходимости такого хайвея, разделив москвичей на два лагеря.

Бессветофорное движение на Ленинском проспекте планируется организовать с помощью нескольких тоннелей и эстакад. По мнению противников «безграмотной реконструкции», проект, стоимость которого составит порядка 16–17 млрд рублей, создаст неудобства для тысяч москвичей. Сторонники же считают, что бессветофорная магистраль позволит автомобилистам ехать в разы быстрее. Споры вылились в акции протеста. Дальнейшую судьбу проекта определят в ходе публичных слушаний 11 апреля. В них примут участие представители шести районов, через которые проходит Ленинский проспект.

На данный момент правительство Москвы приняло решение о создании скоростной магистрали с минимальным использованием светофоров. Эта концепция кому-то нравится, кому-то нет. Но, так или иначе, она принята. С инженерной точки зрения нужно будет понять, какие развязки мы построим, где это необходимо. Важно, что Ленинский проспект соединит центр Москвы и присоединенные территории.

Как ранее говорил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, власти не ставят целью организацию бессветофорного движения в центр города при реконструкции Ленинского проспекта. А вот движение из центра будет без светофоров. Для этого построят тоннели, эстакады и большое количество подземных переходов.

Согласно планам, тоннели появятся на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с улицей 26 Бакинских Комисаров. А эстакады планировалось возвести на пересечениях с улицами Кравченко, Пилюгина, Удальцова, Новаторов, Обручева и Лобачевского. По некоторым данным, учитывая пожелания жителей, в проекте оставили всего одну эстакаду. Какую именно, не уточняется.

Пешеходные переходы должны появиться по следующим адресам: Ленинский проспект, 45; Ленинский проспект, 49; Ленинский проспект, 67; Ленинский проспект, 79; Ленинский проспект, 89/2; улица Удальцова, 1, корпус 1; улица Новаторов, 99.

Прислала
Нелли Шестопалова

Мы прекрасно понимаем, что могли учесть не все. Возможно, подземные переходы требуются еще где-то. Поэтому мы готовы выслушать пожелания жителей.

7 апреля в Москве, в месте, где примыкает улица Гарибальди к Ленинскому проспекту, прошел митинг против реконструкции. Собралось около 600 участников — жителей шести районов. Они потребовали пересмотра подготовленного проекта реконструкции проспекта и выступили против ликвидации пешеходных переходов и превращения Ленинского в хайвей. По мнению собравшихся, эта реконструкция проблемы с пробками не решит, поскольку машин станет еще больше. А вот окружающая среда пострадает очень серьезно.

Самая главная идея — стратегическая, что строительство города для автомобиля неправильно. Разные города в Америке и в Европе уже прошли этот этап и сейчас, наоборот, избавляются от тоннелей, эстакад, делают пешеходные зоны, зеленые зоны. Не хотелось бы проходить этот путь целиком в нашем городе, хотелось бы сразу шагнуть через этап. Город должен быть для людей.

Даниил Мусатов, участник инициативной группы «Ленинский проспект»

Против бездумной реконструкции Ленинского проспекта. Мы хотим жить, а не дышать газами. Эта реконструкция превратит жизнь на 3–4 года в ад, а после ее окончания никаких преимуществ никто не заметит. Расширение магистралей от пробок не спасает — это доказывает мировой опыт. Лучше развивайте общественный транспорт!

Другого мнения придерживаются столичные автомобилисты. В поддержку реконструкции они даже организовали автопробег. Правда, участников было гораздо меньше — около 100 человек. Машины выстроились в колонну и вместе с патрульными машинами ГИБДД проехали от площади Гагарина до Московской кольцевой автодороги.

По мнению водителей, бессветофорный проспект позволит автомобилистам ехать в разы быстрее. Сейчас же среднесуточная скорость на Ленинском не превышает 20 км/ч. По словам руководителя проектной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Дениса Власова, на самых сложных участках перегрузка Ленинского проспекта достигает 40–50%.

ждем от протестующих новой технологии, которая позволит не ездить по улицам и не стоять в пробках.

Кстати, в Москву пригласили двух экспертов из Норвегии по дорожному транспорту. Дескать, министерству транспорта захотелось учесть независимое экспертное мнение по вопросу нынешней дорожно-транспортной ситуации, и в т.ч. реконструкции Ленинского проспекта.

да снести все светофоры на нем и дело с концом:)

Видео

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Искренне восхищаюсь логикой наших чиновников! «Власти не ставят целью организацию бессветофорного движения в центр города… А вот движение из центра будет без светофоров. Для этого построят тоннели, эстакады»

То есть утром народ рванёт в центр, в котором ещё с советских времён сосредоточены органы власти, а с поповско-лужковских времён — торгово-развлекательные центры и офисы, и будет по-прежнему стоять в пробках из-за светофоров, но в основном — из-за того, что все будут растекаться по улочкам, переулочкам и подворотням Центра. А вечером они все будут собираться и с ветерком лететь вон из Москвы на волю, в подмосковные пампасы…

Короче говоря, одну из главных болезней мегаполиса вдавливают асфальтовыми катками вглубь, вместо того, чтобы вытащить её из Центра на окраины и дать Центру продохнуть.

Вбухают миллиарды в убойный проспект (воистину по-ленински!), а спустя несколько лет будут посыпать голову пеплом и цыкать языком: «Ай-яй-яй, как оплошали, как не подумали!»

Причём строительство подземных или надземных переходов можно было и не увязывать с обустройством дорожного движения — это давно надо было делать.

Прислала
Инна Шабанова

вопрос спорный, конечно. У наземных и подземных переходов есть свои плюсы и минусы. Как показывает сводка происшествий, одинаково часто сбивают пешеходов на «зебре» и нападают в позднее время в подземках..Но я лично больше боюсь подземных переходов. Поэтому, наверное, хуже делать бессветофорное движение на проспекте

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Инна Шабанова, Анатолий Губарев, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Дмитрий Рякин 8 апреля 2013, 15:18, Изменено: 8 апреля 2013, 15:24

Недовольство жителей ленинского понятно, но бессмысленно. Москва не вернется к трафику советских времен, и жить на свободной от машин центральной магистрали у них уже не получится. Надо определяться - или уезжать за экологией в "новую Москву", или привыкать дышать выхлопными газами.
Отдельно хочется сказать спасибо мэру Собянину - в отличие от Лужкова он активно "разруливает" городские проблемы. Дай ему Бог и с пробками справиться!

Jerzy 8 апреля 2013, 15:27

"мы требуем больше возможностей умереть под колесами! Оставьте нам опасные переходы!"

Правда точно так же непонятно, какой толк от хайвэя, если он утыкается в стоящий МКАД

Марина Алехина 8 апреля 2013, 16:12

Кажется, всем уже давно понятно, что это обыкновенное отмывание денег плюс выпендреж.

Анатолий Губарев 8 апреля 2013, 16:39, Изменено: 8 апреля 2013, 16:40

Я бы только поменял местами - чистейшей воды выпендрёж, помогающий в распиле средств

Борис Тихонов 8 апреля 2013, 16:28

Хорошее название у статьи, только раздор не среди людей, а среди тех, кто пытается нам это втюхать, и тех, кто разумно понимает, что э\то абсолютно бесполезное действие.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 8 апреля 2013, 16:38, Изменено: 9 апреля 2013, 13:12

Искренне восхищаюсь логикой наших чиновников! "Власти не ставят целью организацию бессветофорного движения в центр города... А вот движение из центра будет без светофоров. Для этого построят тоннели, эстакады"
То есть утром народ рванёт в центр, в котором ещё с советских времён сосредоточены органы власти, а с поповско-лужковских времён - торгово-развлекательные центры и офисы, и будет по-прежнему стоять в пробках из-за светофоров, но в основном - из-за того, что все будут растекаться по улочкам, переулочкам и подворотням Центра. А вечером они все будут собираться и с ветерком лететь вон из Москвы на волю, в подмосковные пампасы...
Короче говоря, одну из главных болезней мегаполиса вдавливают асфальтовыми катками вглубь, вместо того, чтобы вытащить её из Центра на окраины и дать Центру продохнуть.
Вбухают миллиарды в убойный проспект (воистину по-ленински!), а спустя несколько лет будут посыпать голову пеплом и цыкать языком: "Ай-яй-яй, как оплошали, как не подумали!"
Причём строительство подземных или надземных переходов можно было и не увязывать с обустройством дорожного движения - это давно надо было делать.

Сергей Антонов 8 апреля 2013, 16:44

Мне кажется, что ничего страшного не происходит, Москва таким образом изначально строилась...

Ilona Denisenko 8 апреля 2013, 17:25

Сергей! Вы наверно не на Ленинском живете?
Смысла в превращении Ленинского в хай вэй нет абсолютно никакого,поскольку Ленинский упирается в Якиманку и дальше в Каменный Мостю И расширить этот участок просто физически нельзя. А учитывая ,сколько раз в день там перекрывается движения для въезда и выезда слуг народа из Кремля,то происходить будет следующее-Вы пролетаете по Ленинскому и становитесь в пробке перед мостом

Андрей Дмитриев 8 апреля 2013, 17:45

Пропускная способность любой дороги равняется пропускной способности самого маленького участка, находящегося на ней. Ленинский проспект сравнительно неплохо ползет, по сравнению с Юго-Востоком города. Денег намоют, чуть улучшат, только толку, у них там своя полоса по середине есть...

Отмечено
редакцией

Инна Шабанова 8 апреля 2013, 17:47, Изменено: 9 апреля 2013, 13:12

вопрос спорный, конечно. У наземных и подземных переходов есть свои плюсы и минусы. Как показывает сводка происшествий, одинаково часто сбивают пешеходов на "зебре" и нападают в позднее время в подземках..Но я лично больше боюсь подземных переходов. Поэтому, наверное, хуже делать бессветофорное движение на проспекте

Добавить комментарий

Новое на сайте